Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Рельсовый мир Поднебесной. X - Большой Сунгарийский мост

Из интересных памятников русского наследия в Харбине можно выделить километровый Большой Сунгарийский мост КВЖД, овеянный романтическими легендами. В отличие от не менее легендарного квжд-шного вокзала, он сохранился. Построили его аккурат к восстанию ихэтуаней, в мае 1900 г., так что он ещё в самом младенчестве пережил эпопею обороны. Но и затем, пока Харбин не разросся, его беспокоили хунхузы - поэтому он всегда рассматривался как один из важнейших объектов охраны линии Китайско-Восточной ж.д. Китайцы его называют мост Биньчжоу. Введен в эксплуатацию в 1901-м, а в 1962-64 гг., полвека назад, пережил единственную в своей истории реконструкцию, немного видоизменившую виды пролётов моста.
Сейчас этому мосту осталось немного жизни, так как рядом строится большой двухярусный мост (ж/д и авто-), после чего, видимо, русский мост будет предположительно разобран, проработав на полную загрузку 115 лет подряд.
Так что давайте его посмотрим в разных ракурсах.

Большой Сунгарийский мост на фоне высотных новостроек Харбина


2. Вид на мост с набережной парка Сталина.


3. Немного поближе. Обратите внимание, там просматривается и тонкая линия пешеходного прохода. То есть можно прийти на остров Солнца и пешком, по этому пути.


4. А вот наш мост в 1901 году. Настоящая крепость в краю безбашенных хунхузов! Крепостное укрепление сейчас утрачено.


5. Мост в романтические времена боксёрского восстания.


6. Мост со стороны железнодорожного пути.


7. Посмотрел я на мост и сверху. Нет, это не вид с вертолёта. Это мы ехали в Русскую деревню на острове Солнца по высотной канатной дороге через Сунгари. Там-то я и сделал этот снимок. Дальше виден новый вантовый мост, а ещё дальше - другие мосты. Краны у моста свидетельствуют о том, что сейчас рядом ведётся соооружение преемника Сунгарийского моста.


8. Вид на подходы к мосту со стороны острова Солнца. На мост сейчас как раз идёт пассажирский поезд.


9. Харбин стремительно разрастается, и высотки залезают на все доступные пустыри. Так что, если смотреть со стороны острова Солнца, тот берег за мостом сейчас полностью застроен монстроидальными домами. А сам мост смотрится весьма скромно на их фоне.


10. Поезда по линии Биньчжоу идут часто, сообщение интенсивное. Но ближнего пригородного, что интересно, нет - только дальнее и межгородское.


11. Ради интереса мы подошли к линии. Она, по китайскому стандарту, полностью огорожена. Но вдоль неё есть тропинка, вот по ней-то мы и прошли к мосту.


12. Пока мы в России обсуждаем появление первого 2-этажного поезда, в Китае пассажирские двухэтажки бегают по линиям уже лет пять.


13. Идём по тропинке. Я вообще изначально хотел тут поснимать больше, и взойти на мост, оттуда тоже, но охранник на вышке заприметил меня издалека, вышел на перила и начал внимательно за мной наблюдать. Посмотрев на такое дело, я передумал и сделал только один кадр (см. ниже), и вернулся обратно.


14. Вот этот кадр только сделал. Потом развернулись и пошли обратно, на север - по направлению к Парку Тигров. Справа от моста на том берегу начинается длинный и большой Парк Сталина, протяженностью километра два.


15. На следующий день в Харбине разразилась пурга. Да, а что вы хотите? Северная Маньчжурия, в середине апреля это для них не сюрприз. И мост стал выглядеть вот так.


16. Так что мы только подошли к мосту с городского берега Сунгари (остров Солнца напротив) и полюбовались на прощание. Точная длина моста - 949 м.


17. А вот тут видно, как люди поднимаются на пешеходный проход вдоль моста. Там же и будочка охраны.


18. Вид на стройку нового моста, со стороны о. Солнца. Года через два его достроят и русский мост 1900 года навсегда уйдёт в историю. На горизонте за рекой - типовые 36- и 28-этажки, новострои растущего Харбина.


Дальше покажу высотную канатную дорогу через Сунгари, это тоже весьма любопытное инженерное сооружение.

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Tags: Китай, Рельсовая Поднебесная, Российская Империя, Харбин, архитектура, железные дороги, уход в историю
Subscribe

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…