Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Руль РЖД и куда он клонится

У Алексея Навального не так давно случился громкий пост относительно РЖД.

Тема моя, френды мне прислали ссылку на него практически сразу (обычно-то я за рукопожатной политотой не слежу и их проблемы близкими себе отнюдь не считаю). Спросили, что вообще я по поводу сказанного думаю. Я почитал, осмыслил, хотел было сформулировать свой ответ.

И тут случилась внеплановая посадка на пятёрочку. Обитатели страны Креаклии пришли в возбуждение, помутнение мозга столичной политоты на пару суток превысило все критические значения, стрелка осциллографа заметалась и зашкалила, и спокойно делиться своими выводами в такой обстановке было бесполезно. Выбивало мозг даже у зарубежных креаклов, их буквально искрило и плющило. Вот до такой клинической степени; правда, конкретно этот - не зарубежный персонаж, а проживающий в серой буферно-лимитрофной зоне, временно поглощённой более сильным игроком. Впрочем, думаю, в каунасской дурке есть все необходимые препараты круглосуточно, так что Бог с ним, в период обострений его полечат.

Затем другая рука неуклюжего государственного механизма, задумавшись над нетривиальной задачкой, поправила ущерб, который наделала первой рукой (а ведь и правда - зачем своими руками лепить бесплатного исусика? надо искать промежуточные решения). Столичные хомячки либеральной ориентации сразу успокоились, неправедные решения они любят и уважают, если те играют в их правильную сторону, а наиболее глупые из них ещё и посчитали этот забавный казус своей "победой". Сейчас ситуация замерла в состоянии промежуточного пата. Временно, конечно.

* * *
Однако вопрос оценки сути того поста остался.
Так какой же сухой остаток оттуда я вынес, прочтя его дважды (один раз - скорочтением, второй раз - медленно и с расстановкой)?

Во-первых, у Алексея в посте нет ни слова о собственно империи РЖД и именно её внутренних процессах. Перечтите текст сами. И обратите внимание, сколько сотен слов и разоблачений посвящено разной околоэкономике, типа привокзальных отелей, но ничего - собственно про железную дорогу. То есть, ничего от слова "вообще", и это при том, что околоэкономика занимает лишь доли процента от гигантских оборотов самой РЖД.

Какие процессы там происходят? Куда идёт инвестирование, в каких размерах, в какие проекты, сколько там предположительно отламывается на сторону и куда? Какие структурные разделения происходят в транспортном монополисте, как они влияют на перевозки и рентабельность, кто и как ими пользуется, скажем, национализирует убытки и/или приватизирует прибыль? Никакой конкретики нет. И это уже само по себе настораживает. Следовательно, цель поста - не разобраться в процессах и не вывести кого-то на чистую воду, а какая-то иная.

Во-вторых, следите внимательно за его текстом - всё (как и водится у правоверных либералов) сводится только к одной материи - баблу, ещё раз баблу и движению денежных потоков. Ничего, кроме этого, не существует у них вообще. И это красноречиво иллюстрирует узость и зашоренность либеральной модели мышления - бабло первично, и нет, кроме этого, ничего интересного либералу. А если удастся повернуть управление денежными потоками в правильные руки - то всё, задача решена. Это мы уже знаем, проходили такую логику.

А ведь серьёзных вопросов к железнодорожникам много. Как вообще текущая политика РЖД влияет на связность страны? Сколько отменено поездов, связывающих регионы, а сколько введено? Какие линии держатся на грани, а какие уже отмирают? И почему? Какова тарифная политика и почему так быстро растёт цена билета? Чем это объяснить? Почему уменьшается доля субсидируемого государством плацкарта, а доля не регулируемых им услуг растёт? К чему приводят различные оптимизации внутри структурных подразделений РЖД и не ухудшает ли это качество перевозок? А к чему привело образование множества отдельных грузовых операторов на сети? Может быть, к живительной конкуренции и снижению тарифов, на радость коммерсантам? Ага, щяз. Это привело только к огромному перепробегу вагонов, а также к снижению качества изготовления грузовых вагонов в период их бума - и что сейчас ведет к многочисленным сходам. Вот она, ваша "конкуренция" и её гримасы.

Понятно, что все эти важные, но далёкие от бабла государственные материи скучны и откровенно неинтересны либеральному уму. Лучше обсуждать околоэкономику и баблодвижение. И то, что остриё направлено исключительно на главу РЖД, с полным умолчанием о всех остальных персонах железнодорожного монстра и его внутренней экономики - порождает естественный вывод, что его банально валят, используя в том числе и ресурс Навального. Кто-то его валит целенаправленно. Этот кто-то, скорее всего, просто хочет оказаться у руля огромного организма, дабы рулить им далее в своих интересах.

Вот что следует из построения и структуры текста этого громкого поста.

Значит, нужно понять, какие конкретно силы рвутся к рулю РЖД. Смотреть в корень, а не распалять свои эмоции в приятной атмосфере сетевой толпы. Это будет правильней, чем бросаться вслед за истерическими хомячками обсуждать затейливые бабло-комбинации. Quo vadis? Ведь этот монстр - не просто корпорация, а фактически государствообразующее предприятие, кровеносная система Государства Российского. Оно не только кормит несколько миллионов работающих, но ещё и перевозит миллиарды тонно-километров грузов, держит на себе сотни ведомственных больниц в самых отдалённых регионах, а также их жизнеобеспечение.

И если к рулю в результате прорвётся очередной чубайсо-кох, жаждущий поделить этот гигантский ресурс по традиционной либеральной модели (оторвав выгодные куски, и бросив всё социально-невыгодное на съедение "эффективности") - вот это и есть настоящая опасность для страны и потенциальная катастрофа. Нужно обязательно "следить за руками". Это ещё ничего, если в результате спецоперации по смене руководства у руля окажется какой-нибудь технократ Мишарин. А если какой-нибудь Дворкович, или прости Господи, одержимый либертарианский фанатик типажа гайдара (что ещё хуже корыстных дворковичей)?

Вот тогда сливай воду. Поделят беспощадно и выбросят ненужные социальные куски на помойку. А расхлёбывать результат будут простые граждане. Ничего не напоминает, из прошлого? Помните же шахтёров Междуреченска образца 1989-го? Классические "полезные идиоты" (по Ленину): пойти за гладкостригущими горлопанами, свалить страну, разрушить собственное жизнеустройство и в результате оказаться у разбитого корыта. В лучшем случае. Потому что в худшем случае тем бедным шахтерам давно уже поют песню загробные отбойные молотки. А хуле - "естественный отбор", полезные идиоты не вписываются в рынок и не нужны ему.

Что касается персоны Якунина. На данном этапе я лично к нему отношусь умеренно-нейтрально, несмотря на пресловутые шубохранилища. Почему? Да, для меня не секрет, что власть предержащие, в полном соответствии с нравами нынешнего строя и нынешней системы, могут использовать свои полномочия в личных целях. Да, есть такое дело. И это не есть хорошо. И об этом полезно знать, конечно. Это закономерно влияет на репутацию. Также понятно, что человек с легальной зарплатой в 70-75 млн.руб. в год как главы РЖД и председателя правления Транскредитбанка (не считая дивидендов и премий, о которых я не осведомлён) может многое себе позволить, в качестве приложения к своему основному административному ресурсу.

Однако оценивать главу железнодорожного ведомства лично я буду всё-таки по результату его основной деятельности, как прагматик. Если он загоняет сеть в тупик, целенаправленно или просто некачественным управлением, или делит её на выгодные и невыгодные куски, раздирая единое целое - это одно. Если же связность территории не страдает, поезда остаются, ходят по часам и связывают территорию, подвижной состав обновляется, а система жизнеобеспечения сотен городов и дальних регионов остаётся - это другое. Вот и посмотрим, что получится. Хотя, вопросов к Якунину много, и задавать их следует - вот тут я согласен с логикой Навального.

Настоящий государственник должен сохранять голову трезвой и холодной, и не бежать сломя голову и отключив мозги за очередным гдляном или микро-ельциным. Собачьи пляски вокруг навальных - не наша опера. Оставьте затейливый онанизм обитателям страны Креаклии, и пусть они там пляшут, как хотят.

Но следить за руками и держать руку на пульсе мы должны.
Чтобы политота в итоге не припёрлась в наш дом.

Таковы мои выводы из прочитанного у Алексея Навального.
Tags: анализ, железные дороги, политика, размышлизмы
Subscribe

  • "БАМ" от Алексея Пивоварова

    Дошли, наконец, руки до просмотра пивоваровского "БАМа". Мне его настойчиво рекомендовал soullaway ещё до Нового года, но получилось…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…

  • Берлин, 3 мая 1945-го (видео)

    Ко вчерашнему жуковскому юбилею: любопытнейший 5-минутный ролик, датированный 3 мая 1945 года. Осмотр маршалом Жуковым и его штабом рейхстага,…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 882 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "БАМ" от Алексея Пивоварова

    Дошли, наконец, руки до просмотра пивоваровского "БАМа". Мне его настойчиво рекомендовал soullaway ещё до Нового года, но получилось…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…

  • Берлин, 3 мая 1945-го (видео)

    Ко вчерашнему жуковскому юбилею: любопытнейший 5-минутный ролик, датированный 3 мая 1945 года. Осмотр маршалом Жуковым и его штабом рейхстага,…