Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

  • Mood:

Рай для конспирологов

Некоторые тов. читатели не хотят абстрактную и нейтральную Исландию, а хотят оценок по поводу сбитого над Украиной "Боинга". Ну что же, держите.
Вообще, эта ситуация - настоящий рай и клондайк для всех сортов конспирологов, от откровенно тупых версий до сложно-филигранно-затейливых. Каждый удит в ней свою рыбку, разной крупности. Однако, несмотря на всё это, попробую (насколько это возможно) абстрагироваться от надрыва информационной войны и попытаться вычленить то, что наиболее реально.


Узнал я об этом инциденте на вокзале Хельсинки, вернувшись к поезду на Питер. Тов. gunter_spb, сидевший в кафешке с вайфаем (в то время как я ходил по магазам и искал своё любимое овсяное печенье Leivon), сообщил о сбитии рейсового лайнера с тремя сотнями "двухсотых". И аккурат над Новороссией.

Конечно, я тоже погрузился в новости, по горячим следам.
Первая реакция: "это второй южнокорейский Боинг", то есть крайне подходящий для оппонента инцидент и по законам жанра он будет использован для нагнетания мировой антироссийской истерии с новыми санкциями и прочим таким антуражем. Через час жж-шные знатоки сообщили о необычном отклонении маршрута и т.д.

В мировой реакции на инцидент сразу же насторожило то, что майданные деятели из Киева невероятно оперативно - буквально через 20 минут после сбития (!) - раструбили об ополченцах и их ужасающем теракте. Это при том, что никто из них не видел ни осколков самолёта на земле, не было предъявлено никаких веских свидетельств, не начиналось никакое расследование и т.п. Но - с места в карьер. Сразу же обозначили виноватых.

С промайданных украинцев спрос невелик - они давно уже показали себя как патологические лжецы, и цена их "свидетельствам" - ломаный грош на базарном торге тбилисского рынка. Однако и оппоненты с "новороссийской" стороны тут же начали гнать откровенную пургу, наворачивая тонны пропагандистского мусора. Прежде всего это касается истеричных твитов "испанского диспетчера". Лично мне с самого начала было понятно, что это либо фейк либо подстава - не может высококвалифицированный специалист, каждодневно отвечающий за тысячи жизней авиапассажиров и несущий высочайшую ответственность за воздушное движение в реальном времени (то есть, обязанный уже по характеру своего труда быть выдержанным и хладнокровным), писать такой политизированный бред на простую публику.

То же самое касается конспирологии про "фатальное отклонение рейса к северу именно в этот день" (=проклятые укры-пидорасы специально завели бедный самолётик в зону АТО). Меня в этом деле сразу смутила слишком сильная генерализация траектории полёта (выражаясь картографическим языком) между двумя опорными и отдалёнными друг от друга точками - в Карпатах и на Индостане. Так оно в итоге и получилось, вот тут вполне толковое этому пояснение. Особо рейс не отклонялся, летел практически по традиционной траектории. Разве что учитывались погодные условия на трассе.
Нашлись и невероятно бдительные товарищи, которые вывели теорию заговора укропов из особенностей перекодировки файлов на YouTube, не потрудившись вникнуть в алгоритм смещения времени залитых роликов на американские часовые пояса.

Украинцы за сутки после инцидента наворотили ещё больше и абсурднее: особенно смешна версия глав-сбушника Наливайченки о том, что доблестные тризубные рыцари СБУ оперативно изловили двух ракетных "корректировщиков огня", причём один из них, как назло, бегал по Неньке с военным билетом по такой же специальности в кармане :) Жаль, что при них не нашли тушонку с базы Госрезерва РФ под Уссурийском. Недоработочка-с.

* * *
Словом, картина сбития Боинга сразу же обросла гигантской "бородой" домыслов и слухов, причём с обеих сторон. Конечно, с точки зрения логики информационной войны "вата против укропов" всё верно: надобно прокукарекать как можно громче и превентивно навесить на врага как можно больше. Однако, как мне представляется, принцип "бритвы Оккама" тут применим и верен. Не надо множить сущности сверх необходимости, братцы.

Так в чём сухой остаток инцидента?
(для политизированных истериков, на всякий случай: это моё сугубо оценочное мнение, не строгий анализ)

1. Лайнер был сбит, и скорей ракетой "воздух-воздух", чем с земли средствами ПВО (моя оценка вероятности: 70% против 30%). Об этом говорит характер повреждений обломков, по доступным фото. Самолёт после поражения был ещё относительно цел, планировал вниз и начал разваливаться на крупные фрагменты только на высоте 2-3 км. Если бы стреляли из "Бука" и попали, он бы просто взорвался прямо там, на высоте 10 км, так как имел 80-85% запаса топлива для длительного полёта до Малайзии.

2. Почему крупные рейсовые самолёты летали над зоной АТО (фактически: полномасштабных военных действий) до сих пор? Как мне представляется - это следствие обыкновенной жадности украинских авиавластей, простого жлобства и желания получать деньги за управление движением даже в условиях войны. И некоторых авиакомпаний тоже, кстати говоря - они шли на риск и экономили более короткими траекториями полётов топливо и время. В "сознательный заговор хунты", заманившей несчастный лайнерок в западню для провокации, я извините, не верю. И вовсе не потому, что хунта такая вся розовая, пушистая и примерная. Нет. Просто это слишком сложная для неё комбинация, с множеством непонятных и рискованных компонентов уравнения.
Так что они поступили весьма просто - и согласно жлобской логике, дабы драгоценное бабло не терять: выдали разрешение на полёты свыше 7900 м, и дело с концом. А рейсы преспокойно летали над Донбассом. До поры до времени, пока не случилось вот это.

3. Кто сбил и почему? Скорей всего, те же самые украинцы (95% вероятности) - но не в результате "сознательной провокации", а банально из-за кривых ручек. Проще говоря, советской техники в их руках много (и ПВО, и авиации в достатке, после расконсервации запасов), а вот квалифицированных кадров, способных с нею грамотно обращаться, мягко говоря, не очень. Помните же инцидент 2001 года? Тогда украинцы 5 или 6 лет подряд факта поражения Ту-154 а/к "Сибирь" комплексом С-200 не признавали, до самого окончания расследования. А Кучма нагло и прямо сказал, дескать, у всех бывают ошибки, и не надо делать из этого трагедию. Так что опыт "неправильных пусков" у ВСУ уже есть. Нет никакой гарантии, что это не повторилось снова. Идёт война, летает куча лiтаков над "зоной АТО", на малых высотах их сбивают ополченцы, и нервишки у всех на пределе. В том числе и у лётчиков ВСУ.

Версия "сбили ополченцы" тянет на 5% вероятности, не больше. Нет у них пока таких средств поражения, чтобы сбивать высокоскоростную цель (900 км/ч) на высоте 10 тыс.м. И даже если они предположительно захватили какой-то "Бук" (пусковой комплекс), то к нему нужна квалицифированная команда обученных спецов и комплект машин, в том числе машина наведения и целеуказания. Истребителей над зоной боёв у них тоже нет. Хотя понятно, что украинцы валят и будут валить на "колорадов", у них просто нет другого выхода в данной ситуации.
Что касается виновности РФ, то это вообще за гранью вероятности, то есть 0%. Инцидент был вне зоны дежурства ПВО РФ, и по мотивам полностью ей невыгоден, по всем измерениям.

И да, важно. Главная ответственность всё же - за Украиной, которая допускала полёты рейсовых лайнеров над зоной военных действий, исправно собирала "пролётные" деньги и не закрывала своё воздушное пространство в такой зоне.

Так что перепроверяйте всё. Не ведитесь на пропагандистские истерики и псевдонаучное пустозвонство. Если говорит реальный специалист по профилю - он никогда не будет истерить и торопиться с однозначностью выводов. равда, в объективное расследование, честно говоря, я тоже не верю. Эта трагедия в итоге останется такой же загадкой, как и рейс KAL007 при Андропове и Рейгане. Так мне думается.
Tags: Донецк, Украина, авиа, бред, размышлизмы
Subscribe

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 469 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…