Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Поезд №50

Из Минска домой возвращался на "полтиннике" - на проверенном более ранними поездками брестском поезде. Он удобен и расписанием, и тем, что несколько подешевле фирменной минской "Звязды", которая идёт на Питер чуть раньше. Надо сказать, что в чём-чём, а вот в отсутствии внимания к инфраструктуре Бацьку, а следовательно - и белорусскую Чугунку, упрекнуть нельзя. Вкладываются в неё там неслабо. Так что вагоны пдс-ов на БЧ или совсем новенькие, или на совесть от-кренные. И все - чистые.
Ниже - немного плацкартных картинок с "полтинника".

Поезд №50. На подъезде к Питеру


2. Наш поезд пришёл на минский вокзал. Парочка снимков - нечёткие, но я не переснимал: холодно и устал. Пусть будет просто для вящего впечатления.


3. На соседнем пути - межрегиональный "Штадлер", сейчас этих швейцарцев на БЧ бегает как собак нерезаных, они активно заменяют старые рижские. Впрочем, я в посте про железнодорожности их ещё покажу, много теперь их тут.


4. Кстати, интересно, что белорусы новёхонькие вагоны ставят даже на украинские рейсы. Вот этот поезд, на полтора часа раньше моего - БЧ, на Ивано-Франковск, судя по табличкам на стёклах. Контраст с УЗ с годами только усиливается: если видишь такой же синий, но старый и грязноватый, то 99,9% что это от южных соседей.


5. Ладно, вернёмся к нашему брестскому полтиннику. Вагон был 2-годичного возраста, очень аккуратненький. А соседний - немного другой планировки, тот был ну совсем уж нулёвый. Но и этот и тот, как видите, имеет планочки-перегородочки, усиливающие уют, но мешающие размещению длинных предметов - так что байдарочникам и прочим профтурикам слёзки и пичалька. Да.


6. Боковушечки.


7. На окошках - трогательные узорные шторочки. Видимо, в отличие от большого брата (РЖД), белорусы не стали полностью "оптимизировать" в ноль малую защиту от солнца.


8. Бельё в комплекте цветное. И кстати, постиранное с кондиционером: немножко пах ароматом ландыша или чего-то там свежего, типа "альпийского луга".


9. А вот подстаканники у белорусов какие-то свои, немного упрощённые - а не традиционные у нас кольчугинские.


10. Утренний чай, двойной. Поскольку у меня остались белорусские рублики, платил за чай ими - 2000 стакан, недорого. Вафли тоже местные, спартаковской фабрики. Если бы ещё они ввели в обычай правильные пакетики - конусовидные, как на нижневартовском поезде, то вообще был бы идеальный железнодорожный чай.


11. Подъезжаем к Питеру, все уже собрались.


PS. В целом, если есть возможность взять билет в основной отсек (не на боковушку) - то новый плацкарт мне кажется ничуть не худшим вариантом, чем купе. Нудного бухтения мизантропических граждан (которым непременно в попутчики попадётся пьянь, картёжники или свора цыганьских детей в комплекте с засранным в три слоя очком) я не понимаю и исхожу в основном из практических соображений. Мне обычно попадается адекватный народ в нормальном поезде. Конечно, если брать билет на кишинёвский или там душанбинский поезд - там да, вероятность отклонений больше. Но на то и голова нам дана, чтобы ею думать в направлении оптимума, а не пустой болтологии или дешёвых понтов.
Tags: Беларусь, Минск, железные дороги, подстаканники
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →