Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Дракон столбит вкусную деляну у медведя

Меж тем, Председатель Си, прибыв в Москву на завтрашний Парад Победы, успел сегодня уже множество всего наподписывать, на пару с "другом Владимиром". Всякий модный и денежный нефтегаз нас не сильно интересует, а вот железнодорожная составляющая - очень даже.


МОСКВА, 8 мая — РИА Новости/Прайм. Китай в ходе визита высокой делегации в Россию закрепил готовность финансировать строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на сумму свыше 300 миллиардов рублей.

Меморандум о формах сотрудничества и модели финансирования министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Сюй Шаоши, президент РЖД Владимир Якунин и глава корпорации "Китайские железные дороги" (Chinese Railways, CR) Шэн Гуанцзу подписали в присутствии президентов РФ и Китая.

"Китайская сторона профинансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань в объеме 300 миллиардов рублей", — сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров со своим китайским коллегой.

(отседова)

Прямо скажем, журналистам подсунули очень витиеватую болванку пресс-релиза, однако кое-что сухого остатка из неё выдоить можно. Итак, попробуем:


(1) ВСМ на Казань - будет,

(2) и скорей всего, это будет первая полноценная и реально высокоскоростная (а не медийно-маркетинговая для болтологии) ВСМ - т.е. выделенно-эстакадная, в отличие от единственной существующей сейчас полунормальной совмещённой линии Мск - СПб,

(3) так как проектирование и лидирующая роль в технологиях будет отдана "братьям-китайцам", исходя из смысла совместных заявлений,

(4) и это понятно, так как другого реального пути сейчас нет - китайцы мировые лидеры в строительстве ВСМ, так как шагнули заметно дальше и японцев и немцев - нет, не в технике, а в масштабировании национальной сети высокоскоростных ж/д и имеют колоссальный опыт реального управления такой сетью,

(5) а также немалое количество действующих механизированных колонн по строительству ВСМ, которые после выполнения плана 4+4 постепенно начнут высвобождаться и их надо куда-то пристраивать,

(6) в России стройка будет идти медленнее раза в 2-3 и скорей всего, дороже - китайское государство у себя особо не церемонится с собственниками, оказавшимися на пути трассы (частной собственности на землю там нет по конституции), а российское - очень даже церемонится и будет долго и нудно торговаться с собственниками и выкупать участки земли втридорога, попутно ещё и извлекая дополнительный профит из процесса, через всяких хитрых и близких к власти инсайдеров,

(7) ни к какому чемпионату-2018 ничего не будет построено, но к 2020 - вполне реально, если в этом году начнётся реальное проектирование, а в 2016 прохождение трассы будет определено,

(8) китайцы явно заинтересованы продлять ВСМ и дальше, на восток - но большой вопрос, сможет ли освоить Россия такой масштабный проект и насколько сильным окажется внутри правительства "тихое" лобби евроцентристов, для которых жесткая и долгосрочная привязка к евроазиатской системе сообщений вместе европейских - серп по яйцам и конец их гешефтов,

(9) а если китайцев допустят ещё и до сооружения ВСМ на территории России, то воровать придётся значительно меньше,

(10) и китайцы также будут рады как можно больше потеснить зажравшихся европейцев на их традиционной деляне в России,

(11) что у них, судя по геополитической обстановке, очень даже хорошо получится, и украинский кризис им как раз очень на пользу.

Ещё, из релиза:

[...] Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин ранее говорил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. Источник подтвердил в пятницу, что эти валюты по-прежнему обсуждаются. "Условия по финансированию будут оговорены до конца 2015 года", — добавил он.

Меморандум, рассказал источник, закрепляет, что при реализации проекта ВСМ будут использованы китайские технологии, но более 80% продукции — материалы для строительства, подвижной состав и так далее — будет российской.

Мишарин ранее говорил, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань на 85% может быть построена из продукции российских предприятий и на 15% — иностранных. ВСМ, рассказывал первый вице-президент РЖД, будет строиться участками, но параллельно.

Высокоскоростной магистрали потребуется соответствующие поезда. Локализация будет обязательным условием, говорил президент РЖД Владимир Якунин. Источники говорили, что площадками для производства таких подвижного состава могут стать предприятия группы "Синара" и "Трансмашхолдинга".

Китайские компании также займутся проектированием ВСМ в составе консорциума с российскими компаниями. Документы на этот счет в ходе высокого визита не подписывались, но в конце проектировщиком первой в России высокоскоростной магистрали был выбран консорциум, в который входят "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань").

Консорциум стал единственным участником, подававшим заявку на конкурс по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства этой дороги. Однако источник, близкий к РЖД, говорил, что желание сотрудничать с этим консорциумом выразили европейские компании.

Стоимость проектирования составит 20 миллиардов рублей.


* * *
В общем, готовьтесь, транспортные аналитики, к потоку интересных новостей :)
Tags: Китай, анализ, железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…