Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

XXII - Отъезд из Воркуты на Трансполярку. Поезд №653

После трёх насыщенных поездками и походами дней в Воркуте настала пора отчаливать дальше. У нас был куплен билет на 653-й поезд, идущий по Трансполярке на Лабытнанги, к берегу Оби в нижнем её течении. Поезд медленный и идущий по всей протяжённости дороги днём - а значит, исключительно удобный для рассмотрения трассы и станций на ней. С билетами, кстати, на него довольно сложно: уже в первые открытые сутки продаж, за 45 суток, осталось всего несколько мест к концу дня. И если бы мы промедлили с покупкой - то не смогли бы купить билет вообще, как это произошло с поездом за 14 апреля, который мы позорно просохатили.

Впрочем, это всё лирика, а физика была в том, что два "верхних" места в купе мы всё-таки тогда поймали и билеты были уже на руках. Пора ехать на вокзал и садиться на поезд, товарищи! Скоро нас ждёт загадочная станция Песец :)

Песец на Печорской магистрали, 15 апреля


2. Утром вызвали такси к своей гостинице и суровый немногословный наголо бритый водила лихо отвёз нас на вокзал. Какие-то 10 минут - и мы на месте!


3. Сперва затариваемся в привокзальном лабазе "с белыми медведями" едой по списку, оставшиеся позиции. Ехать долго, а что там на пути будет - Бог весть. Ресторана в составе поезда тоже нет, мы заранее посмотрели.


4. Погода отчего-то расщедрилась, выглянуло солнышко, голубое небо и прочий романтический асисяй. Да ещё и дома нам желают "Счастливого Пути"!


5. Привокзальный "серебряный папа с дочкой" тоже машут на дорожку :)


6. Станция, вид на запад, в сторону Инты - Котласа - Москвы - Питера. Нам ехать тоже туда, т.к. развилка на Трансполярку находится близ ст. Чум, а это надо обратно по Печорской магистрали около 65 км.


7. Ретроградская стрелка с флюгаркой. Действующая, вот только что её очистили от снега и льда с помощью лопат, лома и такой-то матери. Сейчас путейцы перекуривают, за кадром. Вдали чуть виден жёлтый воркутинский вокзал, о котором я рассказывал отдельно, и наш поезд, правее на третьем пути.


8. Пройдёмся по платформе, чтобы посмотреть на весь состав 653-го. Как видите, он из 9 вагонов - 5 багажных, 2 плацкарта, 1 купе и один газпромовский плацкарт для газовиков на вахту. Поэтому и билет купить сложно, разлетаются мгновенно.


9. Ага, вдоль поезда начали "раздавать" уголь для отопления.


10. Вот сейчас этот полувагон раздаёт уголь на заключительный пассажирский вагон, и только после этого начнут сажать пассажиров, пока не пускают. А углёвщики будут раздавать топливо уже багажным вагонам.


11. Раздали уголь по вагонам, теперь начали сажать людей. На фото - вахтовый вагон Газпрома, он стоит головным.


12. Вахтовики едут аж из Кирова :)


13. На снегу остались следы розданного уголька.


14. Ну что же, заходим и мы в свой единственный купейный в составе.


15. Пока всё нравится. Олдскульный, тёплый, уютный вагончик. Народу село совсем немного, однако у нас на нижней уже есть попутчик-вахтовик. Он тихий и немногословный, едет на Обскую для пересадки на служебный поезд ГПТ.


16. Наше купе. Постель мы не брали, рассудив, зачем она нам на день? Однако она была, оказывается, заложена в билете - так что проводница всё равно нам её принесла.


17. Для страждущих увидеть вагонное очко сообщаю, что оно будет всесторонне показано в следующей части :)


18. "Возможно, на тебя смотрит миллионер"...


19. +27° - наверное, многовато... надо бы печку ослабить...


20. Пока суд да дело, решил сходить к локомотиву - его уже прицепили. Повезёт нас по Трансполярке вот этот 2ТЭ10М.


21. Воркутинские привокзальные собаки провожают поезд.


В 9.10 утра плавно отчалили направлением на запад. Поезд стоит чуть не на каждом столбе, идёт медленно - но это-то нам и надо, позволяет всё на пути рассмотреть.

22. После отправления небо снова затянуло и красивая подсветка пейзажа, увы, исчезла.


23. Первая остановка на пути.


24. Юнь-Яга. Вся в снегах. Кстати, именно тут начинается "шахтовое кольцо", имеется в виду ж/д.


25. После неё мы решили устроить плотный завтрак, рассудив, что неизвестно, сколько к нам сядет на Чуме и Сейде, а у нас ведь две верхних полки, неудобно.


26. Сказано - сделано, открыть кiльку...


27. ...и нарезать колбаску (счас опять станете говорить, что "кой-чего не хватает").


28. А за окошком снова задувает ветер. Вот тебе, братец, и хорошая погодка! Закончилась.


29. Следующая остановка - Хановей.


30. Пока ещё идём по знакомой нам Печорской магистрали.


31. А вот и станция Песец, которую мы на пути к Воркуте по запарке пропустили.


32. Станция культовая - всё неместные её почему-то усиленно фотают :)


33. Песец он и есть песец - вот попробуйте тут различить горизонт и границу снега и неба :)


Далее мы прибудем на станцию Сейда, и вы увидите эпическое наполнение нашего полупустого поезда :)

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: Большая Европа по диагонали, Воркута, весна, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag