Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Чехия. Часть 8. Будейовицкий анабасис



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)
(4 часть, «Пробежка на Пражский Град»)
(5 часть, «На юг, в горы!»)
(6 часть, «Маленький городок в горах»)
(7 часть, «Вечерняя зимняя сказка»)

Отдохнули после семи частей? Ну теперь продолжаем февральскую фотопоездку по Южной Чехии и Праге. Еще 3 части завершающих осталось: эта, Пражская и напоследок - Прага бравого солдата Швейка :)

***
Проснувшись, я распахнул окно номера. Утренний Крумлов с ночным снегом был совсем иным, белым-белым и таким же удивительно тихим, как и сказочным вчерашним вечером.

Мне нужно было еще завершить кое-какие формальности по конференции, и я не отказал себе в удовольствии прогуляться по утреннему, засыпанному снегом, городку. Поскольку дорогу я уже знал, то брать такси совсем не было необходимости.

Я решил пройти более длинным путем, через вчерашний пешеходный мостик, переброшенный через Влтаву под аркой замка, который мне так вчерашним вечером понравился.

Белый свежий снежок лежал везде: на перилах деревянного мостика, на голых ветках деревьев; он висел на крышах и лениво скрипел под ногами, он лежал на крылечках и даже держался на верхушках дорожных знаков. Этому способствовал абсолютный штиль. Словом, полная идиллия воскресного утра.

Я шел и думал: «Если б я жил в одном из этих чудных домиков благословенного сего местечка, вот вышел бы я сейчас на крылечко, снял майку, да натерся бы по пояс снежком, чтоб до покраснения... потом выпрямился бы и вдохнул воздуха этого... много-много... глубоко-глубоко... а потом бы снова зашел в теплый дом и выпил от души брусничного морса... Хм... нет, кажется, перебор... откуда у них в Чехии тут брусника?».

Так шел я и предавался мечтам, почти не замечая времени.



Сходил наверх, отметил командировочное, потом с чувством выполненного долга зашагал назад. Тут позвонил Бодо (это мой друг-немец, кто не читал предыдущие части) и сказал, что выехал на машине из Праги и будет в Крумлове через полтора часа и заберет меня. «Ну неплохо...», - подумал я, - «...можно будет где-нибудь по пути заглянуть в другие места». До выселения из отеля был еще целый час и я снова пошел кружным путем, на этот раз к другой влтавской плотине, под кафедральным собором.

На берегу Влтавы деревья стояли, живописно тяжелые от снега. Но самое интересное было впереди: я подошел к берегу и чуть не зажмурился от увиденного. Отражения... Какие же они были сочные и реалистичные в зеркале воды!

Полюбовавшись на эти виды, я все-таки встряхнулся и попытался быть поближе к реальности. Надо выселяться идти, а там вскоре и Бодо приедет. Снова вырулил скрипучими шагами через снежный мост и узкими, узкими улочками поднялся наверх. Что интересно, кое-какие хозяева уже подметали у своих домов, хотя снег то шел, то прекращался.


***
Через часик я забрал вещи из отеля, встретился с Бодо и загрузил все в машину. Он захотел тоже подняться на замковую гору, так что я после трех походов в предыдущие дни туда повёл его уже как заправский проводник :)

Красно-черепичные крыши превратились в бело-черепичные, но это тоже было очень симпатично; мы побродили по территории Замка и зашли в какое-то географическое кафе попить кофе. Мне запомнилось, что там везде были развешаны разные экзотические морские карты - типа островов Индонезии, острова Святой Елены, где сидел Наполеон в ссылке, и прочее такое; и я ходил и внимательно рассматривал все стены.
Загрузились в машину, стали обсуждать маршрут. Бодо предложил поехать на Прагу через город Ческе Будейовицы, там остановиться и плотно поесть, ну и заодно посмотреть центр. Отлично! Мне тоже эта идея понравилась, так что мы около часу дня стартовали из Крумлова и поехали на север.
Снова повалил снег. Вокруг стало ещё белей, и даже указатели были не очень хорошо видны по пути, так что нам приходилось иногда притормаживать, чтобы не сбиться с пути.

***
Минут через 40 мы достигли Будейовиц и стали кружить по городу, вычисляя, куда оптимально припарковаться, чтобы поближе к центральной площади. Признаться, я совершенно ничего не знал об этом городе, довольно крупном по чешским масштабам (больше 100 тысяч населения), кроме того, что бравый солдат Швейк совершал вокруг него свой легендарный анабасис. Однако выяснилось, что как раз в этих Ческе Будейовицах находилась главная фабрика карандашей KOH-I-NOOR HARDTMUTH, которые мне были очень памятны по моему детству. Когда мне было лет семь или восемь, кто-то подарил коробку этих чудесных карандашей, кажется, на день рождения; так я помню и сейчас, с каким увлечением рисовал ими паровозы, корабли и подводные лодки, до малейшей детальки! И они получались такие изящные, так уж они мне ужасно нравились - потому что карандаши те были тоненькие, прочные и совсем не так грубы, как наши родные, советские. И вот через тридцать лет я волею судеб оказался здесь, где их делают...

(Это мы паркуемся в Будейовицах)

Оставили машину и пошли смотреть центральную площадь. Она была большая и просторная, а в центре ее стоял большой памятник-фонтан со сгорбившимися атлантами.

«Да... летом, наверное, тут очень здорово», - подумал я. Однако сейчас, в снежный день, атланты выглядели форменными страдальцами и мне их искренне было жаль, полуголых и жалких.

Здания на площади были нереально чистенькие, игрушечные и очень уж немецкие по стилю. Да уж... явно било в глаза то, что Австро-Венгерская империя сильно тут постаралась – гораздо сильней собственно чехов. Ну, в общем, это обьяснимо – ведь отсюда что до Праги, что до Вены – расстояние почти одинаковое, так что в имперские времена влияние Праги на Южную Богемию было гораздо слабей.
Подошли поближе к красивенькому синему зданию – так мне вообще стало смешно. Посудите сами – на фронтоне красовались: а) две австро-венгерских курицы, тех самых, гашековских, с бессмертным девизом Viribus Unitis; б) сверху торчали две вытянутые шеи с крылышками, увенчанные головами этих же куриц; в) и ко всему прочему, чехи в центре куриц гордо впечатали в плафон своего льва! Что интересно, имперских куриц они не порушили (как это непременно сделали бы у нас, на Руси-матушке), а просто подчеркнули их подчиненное положение своим центральным львом.
Вот, смотрите сами:

Ниже еще красовалась мемориальная доска, говорящая о том, что «освободитель народа Томаш Масарик что-то тут этакое сделал в памятном 1918-м году»

Мы медленно пошли по периметру, к собору (который, признаться, меня после Крумлова совершенно не впечатлил). Запомнилось какое-то здание, где на крыше сидело с большой плотностью просто потрясающее количество голубей!

Погода, надо сказать, была пасмурно-тяжелая, снежная, так что ходили мы там недолго и устроили недалеко от площади большой перекус. Я взял печенки с кнедликами в тягучем красном подливе, а Бодо – чешскую классику, большую свиную отбивную. Ну и пиво – тут, в Будейовицах, царил Gambrinus – его я и взял и с огромным удовольствием выпил поллитровую кружку (Бодо был за рулем, поэтому ограничился соком, оторвавшись уже вечером, в Праге).

(Вот оно, пиво-то...)

***
Ну что, поели и двинули дальше: во время обеда у нас в процессе обсуждения маршрута возникла идея немного отклониться к северо-востоку и посетить городок Индржихов Градец, интересный тем, что он являлся начальным пунктом длинной узкоколейки, доходящей до границ Австрии. Я вооружился атласом Чехии и стал следить за маршрутом, как штурман – чтобы не пропустить нужный сьезд с трассы; а Бодо вел машину по снежной дороге. Ехать нам надо было примерно 80 км до этого Градеца от Будейовиц, и когда мы уже к нему подъезжали – как по мановению волшебной палочки вдруг выглянуло солнышко.
Остановились снова в самом центре и пошли гулять.
Индржихов Градец резко отличался от Будейовиц – тут не было такого строгого порядка в зданиях, выстроенных по имперскому ранжиру, а был такой... милый беспорядок. Нечто более славянское, более близкое мне по духу. В центре возвышалась большущая колонна на религиозные темы – а поскольку я латыни не знаю, то я не смог понять её истинного смысла. Впрочем, я об этом сильно и не думал :)

Вокруг было море мелких магазинчиков самых разных профилей, и я снова с большим удовольствием увидел и карандашный – то самый KOH-I-NOOR, чудные карандаши моего детства. Правда, все абсолютно было закрыто – в воскресенье чехи поголовно отдыхают, у них почти нет вне Праги круглосуточных магазинов.

(Слева булочная, справа - карандаши)
Рядом с религиозной колонной была припаркована Шкода с дизайном конца 60-х, восхитившая меня. Какой стиль! Вроде практически как наш «Запорожец», но ведь гораздо милей!


Погуляв по окрестностям, мы направили свои стопы (а точней, колеса) к тамошнему вокзалу. Очень быстро, минут через 10, мы уже были там. Патриархальная тихая станция, пять человек на платформе, все из которых нам, новопришедшим, улыбались.

Нет, не зря мы туда приехали – как чувствовал Бодо, что здесь стоит побывать! Мы внезапно окунулись в прошлое, как будто в машину времени сели - этак лет на 30-35! Нас окружили милые наивные вещи 60-х-70-х годов – они были везде вокруг, любовно сохранённые, даже в мелких детальках. Например, вокзальные часы постсталинского стиля времен догусаковской ЧССР; или тяжелые справочные валики расписаний внутри вокзала, которые надо вращать ручкой сбоку – я таких и не видел-то раньше никогда. «Мда-а-а... вот киношникам-то разгуляться тут можно... просто чудо – если снимать фильм про 70-е годы», - невольно подумал я, бродя вокруг всего этого.

Так же по-социалистически не было и продавщицы в киоске с картами и схемами, но мы терпеливо дождались её, и в награду за своё терпение мне удалось купить чудных открыток с ЧССР-овскими паровозами и электровозами 40-х-60-х годов, с красными звездами и открытыми, светлыми лицами людей, а также одну открытку 1928-го года с пражским вокзалом. И все очень недорого – провинция всё же, не Прага... Да, хороший городок!

Затем мы пошли к узкоколейке, которая начиналась с другой стороны вокзала. Вроде бы она по некоторым дням работала, но сегодня ничего не ходило, так что там было тихо и безлюдно. Узкоколейные тепловозы безмолвно стояли в тупиках; но самое потрясающее открытие я сделал, посмотрев на тележки цистерн: сообразительные чехи не строили специального подвижного состава для узкоколеек, а просто ставили большие полноразмерные вагоны на специальные переходные тележки узкой колеи с малюсенькими колёсиками! Вот она, экономная Европа! Я бы в жизни не смог предположить такого, если б своими глазами не увидел!

Побродив по территории узкоколейки, снова ушли на станцию.
На «большой» железной дороге тоже стояли такие экспонаты, которые на наших железных дорогах просто невозможно увидеть, типа 2-осных грузовых вагончиков.

Минут через 10 мы стали свидетелями сцены под названием «Прибытие поезда» (почти как у братев Люмьер!).
Вот плавно и тихо прибывает электровоз с пассажирским составом из 2-х вагонов.

А это проводник-чех в окошке.

…И наконец, дежурный по станции в красной фуражке. Важно держит жезл :)

И все чистенькие, выглаженные, элегантные, с аккуратненькими бэджиками! Братья-славяне, но не восточные славяне...
Да, не зря мы сюда заглянули... как тут здорово... и душою отдохнули!

***
После Индржихова Градеца мы направились уже прямо на Прагу, выехав вскоре на автостраду Е-59. Уже вечерело, и надо было возвращаться...
Последнее впечатление этого дня – я зауважал современную Шкоду как автомобиль (хотя до этого относился к ней весьма пренебрежительно). Она неплохо шла по автостраде со стабильной скоростью 140-150 км/ч, и Бодо даже разгонял ее до 165 км/ч. Не выла двигателем, не вихлялась колесами, а просто нормально шла себе и шла.
...Около 8 вечера замелькали яркие огоньки вокруг, и мы вьехали в предместья Праги. Вот и дню конец, а впереди нас ждал плотный ужин с бехеровкой, пивом и жареной свининой...



Далее в продолжении будет снова Прага: Танцующий Дом, Карлов Мост и Еврейский город.
Tags: Ческе Крумлов, Чехия, архитектура, железные дороги
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…