Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Финский авиамузей. Часть 1


Итак, обещанный небольшой рассказ про авиамузей Суоми (Suomen Ilmailumuseo), где мы побывали 11 декабря, кажется – в день праздника, ибо в этот день денег за вход не брали. К сожалению, в один пост всё не влезло и в итоге я поделил его на две части.



Музей находится совсем недалеко от аэропорта Вантаа, главной авиагавани Хельсинки. Только нужно ехать не по главной дороге, а по параллельной, более западной – где долгосрочные стоянки машин, за ними в лес. И как только увидите вот такой девайс у дороги – знайте, что вы уже на месте.
Часы работы – с 11 до 18 часов, работает ежедневно.


Поскольку я многого не знал, особенно девайсы бипланной эпохи, то предложение такое – пишите опознание в комментах (если кто-то сумеет помочь), а я буду постепенно дополнять пост. Каждый снимок будет пронумерован, на номер и ориентируйтесь в процессе опознания и/или уточнения.

Около ангарного здания стоит несколько натурных экспонатов.
Вот знакомец из СССР - МиГ-21 с финскими эмблемами, в 1963 г. Хрущев продал соседям несколько десятков таких истребителей.
2.


Напротив – зачехлённый самолёт. Вроде бы, по всем признакам, тоже МиГ-21, но более поздней серии (бис).
3.


Вертолёт без лопастей.
4.


Входим в собственно музей, это предбанник перед ангарами. Приятный сюрприз – free admission today, так что 6 евро остались в целости :)
5.


Раздеваться мудро не стали, и не ошиблись – внутри ангаров около +7, весьма бодрит. Ангары (оба) набиты очень сильно, просто ко многим экспонатам даже не подойти, и таблички сделаны как-то избирательно, не везде понятно, что к чему относится.
Вот посмотрите плотность набивки. Я бы, по хорошему, на музей отвел не два, а четыре ангара.
6.


А теперь, внимание! В начале отчета, во избежание появления глупых, политизированных или злых комментов, даю таблицу опознавательных знаков (свастик в т.ч.). Смотрите:
1-я сверху – это финская свастика. Синего цвета, статическая. Использовалась ВВС Суоми с 1918 (с момента зарождения ВВС) по апрель 1945.
6-я сверху – собственно немецкая (люфтваффе). Черного цвета, динамическая. Использовалась на килях самолётов с 1939 по 1945 год.
2-я снизу – латвийская свастика. Красного цвета, динамическая. Использовалась ВВС Латвии с 1919 (с момента зарождения ВВС) по июль 1940.
1-я снизу – финская эмблема ВВС, с апреля 1945 по нынешнее время. Свастика заменена по вполне понятным причинам.


В углу стоит шведский (по происхождению) истребитель SAAB J35 Draken (1972)
8.


Вид на «Дракен» с галереи ангара.
9.


Биплан французского производства Caudron C.60, финны его купили в 1923-24 гг., и стоял на вооружении до 1936 г. Тут выставляется вариант с лыжами (зимний).
10.


Вот этот распростертый над собратьями экземпляр - I.V.L. A.22 Hansa (W.33) - истребитель-гидросамолет, разработанный немецкой фирмой Hansa-Brandenburg. Самолет является увеличенной копией истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W.29 с модифицированным двигателем Maybach Mb.IV 245 л.с.
На фюзеляже надпись «IL-2».
11.


Этот оранжевый биплан (SM-153) - Letov S.218 A Smolik.
12.


Этот (TU-178) - VL Tuisku.
13.


Один из первых истребителей на реактивной тяге - Vampire de Haviland (производство Великобритания).
14.


Подходя к этому углу ангара, глазам своим не верил: это же наш И-16, спарка (УТИ)! Знаменитая «ратце» («крыса»), как её называли немцы, и «ишачок» - наши. Но на самолете – финские свастики. Подошёл, всё разьяснилось: это оказался финский военный трофей октября 1941 г. Произведен в СССР в 1937-м.
15.


Вид поближе (на И-16).
16.


Вид спереди, во фронт (И-16).
17.


Послевоенный учебный самолёт - Saab 9 ID Safir.
18.


На одной из стен музея – стенд, посвященный финским асам Второй Мировой, с наградами и портретами.
19.


Эмблема финских ВВС.
20.


Очень колоритный экземпляр довоенного гидросамолёта с большими поплавками.
SA-122, производство Сименс-Гальске (Германия тогда или Голландия?).
21.


На галерею второго этажа ведёт исторический трап 50-х годов.


На галерее ангара открыты выставки разных моделистов и расставлены просто интересные экспонаты. Вот, например, модели советских самолётов.


Гигантская лампочка с толстой нитью внутри (посмотрите масштаб), но мощностью всего лишь 200W. Назначение её я не смог понять.
24.


Самый яркий самолёт во всём ангаре (OH-VII) - VL Viima II
25.


Среди прочего, есть и такая интересная моделька Ла-5ФН.
26.


Военно-воздушная инсталляция с поршневым авиадвигателем М-62.


Окончание следует.
Tags: Финляндия, авиа
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →