Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

До свиданья, Забайкалье!

И вот, Восьмое Июля.
Чистый пронзительный вечер.
Половина двенадцатого – дело идёт к полуночи.
Через полтора часа зажгутся потрясающе яркие звёзды забайкальского неба.
На горизонте хорошо выделяются плавными обводами тёмные сопки.
Я стою на платформе небольшой станции в 45 км восточнее Петровского Завода в ожидании своего поезда.



Впереди – видите? – маленькая бело-жёлтая точка.
Она стремительно ко мне приближается.
Это прожектор локомотива транссибирского поезда.
Ещё пятьдесят секунд – и эта точка превратится в огромный тяжелый наливной поезд, вагонов в семьдесят пять - восемьдесят.
Поезд решительно поравняется со мной и со скоростью девяносто километров в час прогремит мимо, обдавая чуть сладковатым запахом от цистерн.


А ещё через сорок секунд с другой стороны покажется встречный красный пассажирский локомотив, тянущий темно-зеленую гусеницу.
Это – мой поезд.
Одиннадцатый скорый сообщением Чита - Челябинск.
Еще секунд тридцать, и проносящиеся мимо вагоны мягко заскрипят, тормозя, чтобы отстоять тут две положенных минуты.
Откроются тамбуры, прямо на ходу, и я побегу к своему Двенадцатому вагону, ведь раздумывать нельзя – стоит поезд совсем мало.
Проводница меня запустит внутрь, и тут – сразу же – поезд тронется.
Чтобы ехать дальше, ведь жизнь течёт каждую секунду.

Я отдышусь, приду в своё купе, уберу рюкзак вниз, получу постель, обустроюсь.
Но спать лечь сразу не смогу.
Просто встану у окна и буду задумчиво смотреть на вечерние сопки Забайкалья, которое я покидаю после двух недель пребывания, вместившего столько многое.
Чита. Куэнга. Нерчинск. Холбон. Сретенск. Шилка. Яблоновый перевал. Петровский Завод. Хилок. Бада. Вольфрамовый рудник. И много встреченных хороших людей...

Через тридцать пять минут поезд подойдёт к перрону Петровского Завода, и я снова посмотрю в глаза декабристам.
Еще через полчаса поезд покинет Читинский край, и вьедет в пределы Бурятии.
Время тоже сместится на час назад, и разница с Москвой будет уже пять, а не шесть часов.

Я пойду, и налью себе горячего чаю.
Как положено, из стакана с подстаканником, чувствуя приятный рельефный холодок мельхиора: ведь чай в поездах пить правильно только так.
Чтобы Дорогу прочувствовать.
За вагоном совсем стемнеет, и только еле видимый блеск редких полустанков, пролетающих мимо, будет напоминать мне о том, что я продвигаюсь на Запад.
Потом, совсем незаметно для меня, я усну.
Очень уж много было разных впечатлений за две недели, да и проехали мы много...

А утром, когда проснусь - неяркий день с Байкалом за окошком, снова напомнит мне, где я еду.
Я не буду много фотографировать - изрядно устал от этого процесса, имея к этому моменту более трех тысяч свежих снимков Забайкалья и Транссиба.
Просто встану у окошка в проходе и буду любоваться красками Священного Озера.
И хорошо, когда можно просто молчать, и смотреть.
Очень люблю ездить на транссибирских поездах восточней меридиана Перми и Самары.


Ну что ж...
Забайкалье осталось за Селенгой, на востоке - теперь на Южный Урал.
Впереди ещё двое суток пути.
Скоро уже Слюдянка, и благословенный маломорский омуль горячего копчения, и усть-илимское пиво.
Там и перекусим.

Продолжение следует.

Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Tags: Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…