Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Поездом из Забайкалья на Южный Урал. Часть 2


Вчера я выложил первый световой день на поезде Чита – Челябинск, который был завершён на станции Иланской, Красноярского края. Ночью мы проехали Красноярск, и все те красивые пейзажи, которые я показывал вам ещё в августе месяце, а проснулся я уже где-то на границе Красноярского края и Кемеровской области.



Весь вагон ещё спал, а я вышел в проход и смотрел на пролетающую тайгу, сдобренную низкостелящимся туманом. Воздух был свеж и пах влажной травой.


В 8 утра прибыли на станцию Мариинск. К сожалению, лил дождь, я ушел погулять на станцию, и вернулся в вагон промокший. Пришлось отогреваться двумя кружками заварного чая.


Мариинск. На привокзальной площади. Все автобусы имеют имена-клоны: Мариинец, Мариинск и т.д.


К 11 утра вагон просыпается, умывается, вагонные детишки выползают из купе и начинают свои бешеные передвижения по проходу. Например, вот так, «козликом».


В районе обеда поезд прибыл на станцию с красивым именем «Тайга»: именно отсюда ответвляется путь на Томск.


В Тайге нас встретила красивая «кругломордая» синенькая электричка.


В районе разветвления путей на главный ход и депо рабочие устраивали милый мини-скверик с паровозом. Я решил туда прогуляться.


Паровоз там стоял мой любимый: П-36 «Победа». А за ним стояли две близняшки-водонапорки, покрашенные в салатно-розовый колор.


Там же стоял памятник рабочим депо, ушедшим на Великую Отечественную.


Плакатик к 110-летию депо Тайга.


Деповский памятник очень внушительно смотрится на фоне белых облаков.


А вот и сам красавец паровоз, поближе. Рабочие как раз красили его, на моих глазах.


Напротив нашего поезда стоял фирменный щеголеватый «Томич» (Томск – Москва).


Направление на запад.


Станция Юрга – примерно в часе к западу от Тайги.
Мы приближаемся к столице Сибири.


А вот и Новосибирск-Главный. И он встретил нас мелким тёплым дождём.


Простояв в Новосибе положенные полчаса, мы устремились сквозь город к Оби. На её берегу стоял в качестве памятника исторический пролёт моста времён Великого Сибирского Пути.


Обь мы проскочили в предгрозовой атмосфере, и только её проехали, как начался ливень.


Примерно через 2 часа ливень прошёл, да и мы выскочили в степную зону. Поезд ускорился, и даже иногда выглядывало солнышко. А потом и небо начало очищаться.


В Барабинск в 8 вечера мы прибыли уже в ясной погоде – и даже не верилось, что после Новосибирска два часа подряд лил ливень, как из ведра. Там же нам вместо «чебурашки» ЧС2 прицепили грозного ЧС7 челябинской приписки. Он-то наш поезд и доведёт до самого конечного пункта.


В Барабинске я у тётки купил (не удержался) жареного карася из местных озёр. Он был ещё теплый, после жарки, а я его ещё недоверчиво нюхал, сомневался, но всё же купил. Второй не стал, хотя тётка предлагала. Принес в вагон, поезд поехал и я его с огромным наслаждением сьел, получая дополнительное эгоистическое удовольствие ещё и от того, что из соседних купе раздавались запахи типа заварной куксы или заварного картофельного пюре, а я ел свежую жареную рыбу. Однако сьел карасика удивительно быстро, не наелся как следует и еще долго потом сам на себя злился за то, что не купил второго карася.


Вечером бешено мчались между Омском и Новосибирском, в районе Татарской.


Солнце заходило кроваво-красным, на секунды отражаясь в пролетавших мимо нашего поезда озерцах.



Продолжение следует.

Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, От Иркутска до Иланской.
Tags: Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal