Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Большая Нева от Адмиралтейства до впадения Пряжки

Ну что, хорошо отдохнули от Питера? :)
Мораторий кончился, теперь я снова к вам с ним пришёл ;)

В сегодняшнем альбоме (весьма большом) – прогулка по Большой Неве, которую я анонсировал не так давно. Ценителям «красивостей» его смотреть бесполезно: тут будет много кораблей, посудин, доков, портовых кранов и верфей. Ну и конечно, много труженицы-Невы. А берега не парадные – рабочие.
Не секрет, что гости Питера об этой ипостаси города практически не догадываются, гуляя по парадным местам; однако не менее четверти береговой территории Северной Пальмиры так или иначе работают на море. Это и Канонерка, и Балтзавод, Северные и Адмиралтейские верфи, много гаваней Морпорта, почти весь Гутуевский остров, куски Васильевского и Петровского... в общем, много.



В этой прогулке (это примерно четверть совершенного тогда маршрута) мы пойдем вниз по Неве от Адмиралтейства до устья Пряжки, затем развернемся и посмотрим берега Васильевского о-ва южней Благовещенского моста. Все снимки – последовательны.

Итак, отправление в 18.30, но билеты на этот рейс купить надо заранее.


От Адмиралтейства мы отчаливаем.


Исаакий. Нева в этом районе просто переполнена прогулочными судёнышками самых разных калибров.


Сенат и Синод, куда в мае переехал (точней, насильственно пнут из Первопрестольной) Конституционный Суд.


Проходим под новым Благовещенским мостом (формально бывш. Л.Ш., но он сейчас совсем иной).


За мостом стоит сундук Regatta, рядом с которым мост кажется детсадовского размера.


Вид подальше на мост и на Regatt'у.


Проходим створ Ново-Адмиралтейского канала, он же концовка Английской набережной. Правей (где часовня) – это уже территория «Адмиралтейских верфей».


Всё, дальше уже «Адмиралтейские верфи» - закрытая территория.


«Адмиралтейские верфи». Здание непонятного мне назначения (в комментах говорят, что это эллинг для постройки ПЛ).


Портовый кран, по виду довольно почтенного возраста.


Какая-то видавшая виды военно-морская вспомогательная посудина.


Плавучий док (открытый). Совсем недавно в нём стояла подлодка.


Оконцовка дока.


Продвигаемся вдоль верфей на юго-запад.


Зеленое здание – тоже на территории «Адмиралтейских верфей». Назначение не знаю.


А это – впадение Мойки в Неву.


Исаакий - точно в створе Мойки. Хороший ориентир.


Явно дореволюционные корпуса «А. верфей». Что тут находится – не знаю.


Оглянемся назад. Плавдок сейчас как раз на линии Петропавловки – вон её шпиль золочёный блестит. А левей – купол Академии Художеств.


Надо дать вам и общую панорамку, для понимания.
Итак, справа – впадение Мойки и Исаакий, затем Ново-Адмиралтейский остров, док, Нева и слева – Васильевский. Замыкает панораму слева телебашня на Петроградке.


Продвигаемся дальше, вдоль Матисова острова.


Тоже дореволюционка и водонапорная башня.


Дореволюционка «кирпичного» стиля. Это всё тянутся «Адмиралтейские верфи».


Ещё посудина шарового цвета – явно ВМФ-овская вспомогательная.


Впереди нас – впадение Пряжки и окончание Матисова острова. К сожалению, тут мы разворачиваемся и плавно уходим обратно. Дальше Большая Нева так и останется для нас terra incognita.


Плавный разворот – и вот уже идём назад. За кормой – Гутуевский остров, левей (не виден) –Галерный остров. А справа уже хорошо видна стенка Балтзавода.


За нами увязался буксир (впрочем, сейчас он нас обгонит).


Строящийся дизельный ледокол «Москва», Балтзавод.


А если глянуть вперёд, то видны сразу три ледокола – «Москва», ещё один – «Санкт-Петербург» и вдалеке – «Красин».


Строящийся «Санкт-Петербург». Увы, резкий контровой свет.


Хороший вид на авангардистскую башню ("Красный Гвоздильщик"), что на 25-й линии В.О.


«Красин» и Горный Институт.


Подворье Киево-Печерской лавры на набережной Лейтенанта Шмидта. Тоже контровой свет...


Далее мы пошли вдоль Васьки, обогнув Стрелку В.О., на Малую Неву, до самого Финского Залива - но это уже другая история, для другого альбома...
Tags: Нева, Питер, архитектура
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Действующие ж/д переходы РФ - ЛНР/ДНР

    Ради интереса сделал ревизию существующих погранпереходов по ж/д из ДНР/ЛНР в Россию. Оказалось, что целы на сегодня только 2 из 5 советских…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Действующие ж/д переходы РФ - ЛНР/ДНР

    Ради интереса сделал ревизию существующих погранпереходов по ж/д из ДНР/ЛНР в Россию. Оказалось, что целы на сегодня только 2 из 5 советских…