Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Полярная Заря, часть LVIII. Порт Намсус

К вечеру 8 августа мы отвернули с главной меридиональной дороги Е6 и ушли вправо на дорогу №760, достигнув вскоре небольшого городка Намсус (Namsos) на атлантическом побережье. Что там интересного, никто из экспедиционеров не представлял. Да и спроси нас – зачем снова отвернули к океану? почему не поехали налево, в горные хребты? – мы бы не ответили. Вот поехали туда, и всё. Спонтанно. У меня лично были только почерпнутые из исторических книг представления, что там высаживались в 1940 г. союзники (Англия и Франция) и с позором через две недели оттуда эвакуировались, под натиском войск Фалькенхорста и ожесточённых бомбёжек люфтваффе.

Деревянная пристань в порту Намсус.



Впрочем, сразу мы в город не поехали, а позаботились о ночлеге. В близлежащем кемпинге было много свободных домиков, это не Лофотены.

Кемпинг этот был также примечателен тем, что расположен в начале заброшенного участка железной дороги от Намсоса к главной дороге на Тронхейм. Предприимчивые норвежцы оборудовали этот участок для поездки на ручных дрезинах (тролеев) в два, три и четыре лица. Дрезину можно было взять на пару часов и скататься по участку километров на 10. Однако мы в этот вечер уже опоздали – лавочка закрылась, а на следующее утро не успевали. Так что дрезина осталась неохваченной нами, зато по ней скатался мой френд heart_beater, ехавший по похожему маршруту чуть раньше.

Домик нам отвели в самой дальней части территории, в тенистой роще у дощатого забора. В общем, и хорошо – так как это место обладало двумя преимуществами.


Во-первых, рядом было расположено колоритное поле с зелёнкой (овсом), эпически колыхавшееся от дуновений ветра.


Во-вторых, шикарный вид на взлётную полосу маленького аэропорта Намсус. Можно было невозбранно заниматься споттингом и охотой за самолётами. Правда, появлялись они редко.


Причем всё это можно было наблюдать и из окна нашего домика, попивая горячий чаёк, если на улице маячить было неохота.


Единственное, что нам в этом всём не нравилось – на ужин в Намсосе была открыта последняя бутылка водки, имевшаяся в нашем стратегическом запасе (мордовская «Белая Березка», из экзотической закупки Боцмана Зелёного). Дальше в Тронхейм придётся ехать совсем безалкогольными, ну разве что покупать в ихних алкомагазинах нормальную водку по конской цене 20 евро за поллитра.


Романтический взгляд Маэстро на поле овса близ нашего домика.


Было ещё довольно рано, и мы решили проинспектировать этот Намсус – с чем его едят? Завели «Косулю» и поехали в сам городок, благо он был совсем рядом – километров десять от кемпинга.
Намсус в семь вечера оказался тихим, сонным и практически вымершим от населения городком. Вышли на берег. Ленивые волны фьорда вкрадчиво плескались о свежевыкрашенные рорбу; редкие чайки клёкали, но тоже лениво и неактивно. Да и были они заметно поменьше лофотенских дылд, видимо рацион тут попроще...


Много причалов в центре были деревянными. В этом было какое-то своё, уютное очарование.


Затем предприняли небольшой поход по даунтауну, уйдя от причалов. Вот функционалистский собор, 1961 года постройки.


Барельеф на фронтоне собора.


Яйцо-памятник норвежцам, англичанам и французам (к событиям 1940 года).


В какой-то момент мы заметили дорогу, ведущую в гору. Маэстро вытащил из рюкзака свой Lonely Planet, стали смотреть информацию про город, и выяснили, что это скорей всего, дорога на гору над городком, где находится смотровая площадка. Решили идти пешком, оставив Косулю в даунтауне.


Это действительно оказалась правильная дорога, и где-то через полчаса, в наступающем закате, мы вышли на гору, откуда открывался прекрасный обзор на город, порт и фьорд. Плохо было только то, что огромная чёрная туча заволокла небо, и мрачная тень легла на всё окружающее, сделав его тёмным и неприветливым. Тем не менее, вдалеке виднелись голубые разрывы, и мы надеялись, что эту тучу растащит.


Вид на фарватер к выходу из фьорда в Атлантику. Именно по нему когда-то эвакуировались союзники под натиском немцев, в мае 1940 г.


В какой-то момент в большой туче появились разрывы, и некоторые фрагменты местности начали подсвечиваться закатными лучами солнца.


А потом и вся туча отступила, и даунтаун Намсуса подсветился весь.


Интересным представляется сравнить нынешнюю застройку и ту, которая была тут до бомбардировки люфтваффе. На фото 1939 виден ещё старый собор, конца XIX века, и историческая застройка. А фото мая 1940 показывает нам, как почти в ноль стёрт с лица земли центр города. Массированная бомбардировка Намсуса состоялась 20 апреля 1940 года, аккурат в день рождения фюрера, когда там хозяйничали союзники (14 апреля – 2 мая 1940 года). Портовые сооружения немцы тоже вбомбили в неработоспособное состояние.


Если перевести взгляд левее центра, то видна промышленная часть города – лесосклад порта и другие окрестности.


А вот к центральному причалу подходит какой-то юркий паромчик.


Пока мы стояли на смотровой, туда же пришла норвежка с огромной собакой и тоже села обозревать окрестности.


Картина называется «Командор и Боцман Зеленый внимательно осматривают Намсус на предмет использования портовых сооружений Северным флотом». Автор композиции - Маэстро ака jurassicparkcam.



Карта. 13-й день автопробега. Корген – Намсус

Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание

Продолжение следует
Tags: Намсус, Норвегия, Полярная Заря-2008, архитектура
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Лаборатория Перископа: итоги первого месяца

    Итак, минул первый месяц работы "Лаборатории Перископа" на платформе Sponsr.ru: можно подвести краткие итоги. На платформе с 25 декабря по 25…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Лаборатория Перископа: итоги первого месяца

    Итак, минул первый месяц работы "Лаборатории Перископа" на платформе Sponsr.ru: можно подвести краткие итоги. На платформе с 25 декабря по 25…