Я как-то говорил catherine_catty, и тут повторюсь снова: тем, кому мила belle Époque и стиль модерн - будучи в городе Петра, нужно непременно прийти на мост и пройти его не спеша пешком, по обоим сторонам. Лучше всего - рано утром или поздно вечером, когда движение транспорта не мешает проникаться его суровой и одновременно филигранной эстетикой.
* * *
Длина моста - 335 метров. Строили его "под ключ" всего два года (по нынешним временам - срок немыслимо короткий), открыт для движения 26 октября 1911 года - и через три недели ему стукнет ровно 99 лет. У меня с летних велопоездок остались неплохие снимки этого чудесного инженерного произведения, поэтому решил показать в журнале некоторые из них. Кадры отсняты в промежуток между 4.40 и 5 утра, в начале июля - в сезон уходящих белых ночей, когда на востоке в этот час уже разгорается заря.
Вид на мост и Смольный собор с Малоохтинского проспекта
2. Вид на мост от Малоохтинского проспекта.
3. Информационная табличка с временем разводки (вторая цифра часто не соблюдается и мост сводится раньше, по завершении прохода караванов судов). Кстати, филологическим спорщикам (были у меня как-то в комментах и такие): не "развод", и не "разведение" - а "разводка моста".
4. Въезд на мост со стороны правого берега.
5. Внутреннее пространство моста.
6. Вид на предрассветную Неву с северной стороны. Река тут делает крутую излучину и поворачивает на запад.
7. Вдалеке на левом берегу - Смольный собор.
8. Одна из двух башен моста. Вдали на заднем плане - тот самый центр подготовки документов, о котором я месяц назад уже писал.
9. Башня в сочетании с западным пролётом моста.
10. Пролёт поближе. А вот мюнхенский аналог этого же стиля (кадр 21) - только попроще и постарше.
11. Пешеходный проход, рядом с конструкциями пролёта. Вдали видно ограждение газоскрёба, о котором я недавно рассказал в охтинской серии.
12. Тысячи заклёпок :)
13. Конструкция пролёта, фрагмент - поближе. И фонарь в стиле эпохи.
14. Вид на восточный пролёт.
15. Вид на восток, с башней. Вдали - Красногвардейская площадь на правом берегу.
16. Приближаемся к берегу, на смольнинской стороне.
17. Въезд на мост с левого берега.
Journal information