Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Дягилево: музей Дальней авиации, открытая площадка

Столовые лётного и инженерного состава гарнизона Дягилево мы осмотрели, а теперь давайте заглянем на открытую площадку музея Дальней Авиации, что расположен на территории Центра переподготовки. Самолётов там стоит немного, зато все большие и интересные. С историей.

Музейный Ту-16 на площадке, с макетами штатного оружия


2. Проходим на площадку направо, вот по этому указателю. Налево же - КДП, нам не туда.


Интересным штрихом музея является то, что тут сконцентрированы основные модификации формально одного и того же бомбардировщика - Ту-22. Что меня поразило в них, так это то, что все они - фактически разные самолёты, но называются одним буквенно-цифровым кодом, только с литерами после -22. Странно, почему так получилось - что, цифр для присвоения не было?

3. Вот этот, скажем - Ту-22М2.


4. К самолёту прилагается и его штатное оружие, точнее габаритно-весовые макеты.


5. Ту-22М2 сверху, с огромной туши М-4-2.


6. Рядом стоит первый Ту-22, по прозвищу "Шило". Как видите, он совсем другой, чем его младший собрат. Ну совсем - и расположение движков, и крылья, и кабина... Странно, что они называются одинаково.


7. Он же, сбоку.


8. Первый Ту-22, образца 1950-х, заслужил недобрую славу аварийного самолёта ВВС. Потом, по мере модернизаций, самолёт сильно изменили и усовершенствовали и он стал стабильным и надёжным. Но произошло это не сразу, а в течение лет 15-ти.


9. Дальше стоит трудяга Ту-16, средний бомбардировщик и папа гражданского Ту-104..


10. Крылатая ракета.


11. Ту-16, вид сбоку.


12. Напротив 16-го стоит Ту-22М3, более современная модификация, летающая и сейчас. Но эта (см. справа) - музейная.


13. За самолётом, на своей стоянке, готовился к полётам летающий тренажёр Ту-134УБЛ (видео взлёта).


14. Под крылом 22-го. А вдали немного виден летающий Ту-22М3, с желтыми стремянками у кабины. Готовят к полёту (видео взлёта).


15. Но наибольшее время на стоянке я потратил на осмотр самого любимого экземпляра из всех бомберов.


16. Вы, наверное, догадались, что это - Ту-95 :-)


17. Гиганты НК-12 с совершенно уникальным звуком, который можно безошибочно узнать и за километр (видео запуска винтов).


18. Вид спереди. 95-й напоминает хищную осу, перетянутую в талии, в отличие от гораздо более массивного силуэта его гражданского братца Ту-114.


19. Двигатели НК-12 и Ту-16 в отдалении.


20. Под крылом - штатное оружие бомбера.


21. Для масштаба - автор и лопасти НК-12.


22. Красавец двигатель!


23. Хвостовая часть с гермокабиной стрелка.


24. Крылатая ракета Х-20М.


25. Для масштаба - автор и Х-20М (фото onepamop).


26. Но лучше всего вид на Ту-95 - со спины танкера М-4-2.


27. Передняя часть бомбардировщика, поближе.


28. Хвосты бомберов, на музейной стоянке.


29. Ещё один любопытнейший самолёт - воздушный танкер М-4-2 КБ Мясищева, переделанный из первого советского реактивного стратегического бомбардировщика М-4.


30. Хвостовая часть с кабиной стрелка и пушкой.


31. Вид сбоку, на М-4-2.


32. Самое интригующее у этого самолёта - необычное расположение крыльев. Они сильно стреловидны, скошены вниз и на концах смонтированы поддерживающие стойки с колёсиками.


33. Скошенность вниз, причём, довольно сильная по углу.


У одного из кончиков крыла М-4-2 состоялся интересный диалог с лётчиками - нашими сопровождающими. Я перед визитом сюда зашёл в инет на планшете и прочёл краткую справку на airwar, ну и типа решил блеснуть знанием деталей:
- Так что, говорят, он был очень сложный в пилотировании, а особенно на взлёте-посадке? Да?
Тут взял слово лётный капитан, до того все время молчавший в тряпочку:
- У меня отец на таких танкерах летал.
- И что говорил?
- Нифига они не "сложные в пилотировании", а напротив, у них была отличная аэродинамика. Он взлетал чуть ли не сам по себе, с минимальным участием лётчика. Погубило его как бомбер совсем другое.
- ?
- Он жрал много топлива, от этого получилось неприемлемая дальность с возвратом домой, порядка 6 тысяч. Или даже меньше. Так что его в итоге обставил Ту-95. А летал он - как самолёт в небе - прекрасно, после реконструкции начала 60-х. Отец говорил, только в снег приходилось вот эти стойки беречь, они иногда ломались от заносов.
- Понятно...
В разговор включился полковник-замполит:
- Это, на самом деле, был уже хороший самолёт, после доводки. Его довели до кондиции в начале 60-х и вылизали - не зря же Атлант потом возил "Бураны". Только Хрущёв их порезал почти все, сделал ставку на ракеты. Так что не повезло этой модели, просто родился как танкер рановато. Они в Литве при Союзе базировались, летали везде на дозаправку.

34. А вот вид с хребтины этого гиганта. Крылья, как видите, скошены так, что по ним можно спокойно спуститься вниз, на землю.


35. Вид на хвостовую часть.


36. И ещё один вид. Оцените размер самолёта! :-)


37. А это вид вперёд. Верхушка гиганта несколько подзасрана аэродромными птицами.


Вот такое вот интересное место.
Потом ещё немного покажу картинки с экспозиции музея в здании.

* * *
Другие посты из Дягилево
Tags: Дягилево, Советский Союз, авиа
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →