Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Казанский поезд №193: обзор маршрута

До описания посещённых городов - традиционный разбор маршрута и состояния поезда, следующего из Северной Пальмиры в направлении на Среднее Поволжье. Не так давно в этой рубрике были смоленский и иркутский ("Байкал") поезда, ещё раньше - полярный экспресс на Мурманск и одесский поезд, а сейчас предмет моего рассказа - казанский скорый №193. Его и рассмотрим.
Время следования - чуть меньше суток, уходит из Питера с Московского вокзала после обеда, в 16 часов с копейками. В Казань приходит в районе двух часов дня. Туда ехал купейным, обратно - плацкартным.



2. Московский вокзал. Итак, для начала ищем поезд в вокзальном расписании по отправлению.
Вон он, голубчик, на 5Л притянут. Нам туда.


3. А вот наш поезд. И вагон, и проводничка. Через час у неё же закажу чай. Напротив с этой же платформы прямо на моих глазах ушёл синий донецкий, Укрзализницы.


4. Сам вагон какой-то переходный: и не аммендорф, и не новый тверской. А некий гибрид. Отделка современная, и уже с задраенными окнами. Я всё хотел посмотреть табличку изготовителя и год, на одной из больших станций на маршруте, но так и не глянул, в итоге забыл. Сам вагон был умеренно чистый, но пожилого вида, и без следов каких-либо ковриков или половиков, которые всё же в настоящее время я привык видеть по умолчанию. Но тут не было - и поэтому, ночью случайно уронив очки, я их разбил. На половике бы этого не произошло.


5. Бельё выдавали чувашское, с узорчиком. При этом чебоксарских в поезде было только 3 или 4 вагона, а остальные казанские. И один, вроде, марийский, на Йошку. Вагон был полупустой - со мной в купе только один попутчик, молчаливый парень, сошедший назавтра в Чувашии.


6. Вот такая отделка. Оголовник у светильника уже не металл, как на аммендорфе, а нечто вроде пластика. И панели купе отличаются.


7. Однако, самое большое разочарование было, когда я заказал чай. Чай я заказываю в любом поезде обязательно, дабы убедиться, какие они юзают подстаканники, и если что, то сговориться и купить как бой, если у меня такого железнодорожного подвида нет. А тут были... фарфоровые кружки. Я даже заглянул потом в служебное купе, откуда она разносит - и правда, подстаканника не было ни одного. В общем, облом. Так что достал после этого свой чай и свою проверенную заварную кружку, заварил покрепче.


Потом отрубился часа на два или три - сказались ремонтные хлопоты дома. Проснулся уже перед Бологое, ближе к восьми вечера.

8. А вот и оно - Бологое. Да-да, то самое легендарное Бологое, которого толком никто не видит (т.к. проезжается оно ночью или на скорости на "Сапсане") и где поребрик резко переходит в бордюр - поезд-то идёт по московской линии. Прибыли туда в 20.15.


9. Самое главное впечатление от этого Бологоя - эпический пешеходный виадук через пути, который визуально почти полностью поглотил своей массой исторический вокзал николаевской эпохи. Нет, даже не так: Мега-Виадук! Теперь это самая главная достопримечательность станции. Есть и памятники помельче, см. на переднем плане.


10. Виадук ведёт на восточную половину станции, через пути.


11. Кроме того, Бологое оказалось ещё и кривой станцией, как Севастополь или Кандалакша. Путь прямой (Николай Первый ведь "линеечкой прочертил"), а станция кривая :-)


12. Памятник фронтовикам-железнодорожникам.


13. Вокзал свеженький, видно, что недавно отделали.


14. Ещё раз взглянем обратно, в сторону Питера, и пойдём в вагон, досыпать.


Затем я довольно долго читал свою киндлу, на Лихославле мы встали надолго под обгон "Сапсана", а потом, после Твери уже, отрубился спать. Проснулся, случайно, от того, что за окном много света. И охренел - за окном, впереди, явственно была видна... игла Останкино! Это при том, что стоянки в Москве не было, билетов до Москвы и от Москвы не продавали, и что он идёт фактически, через весь город! Я вообще изначально был уверен, что раз стоянки там нет, то поезд обходит столицу по соединительной линии. Однако нет, он проходит прямо через центр, а потом отстаивается на станции Перово. Я вышел в проход, заглянул в расписание - и точно, Перово-4. Как я сразу не сообразил?

15. Доехали, довольно тихо, по московским внутренним линиям, до этого самого Перово, и встали там, среди товарняков и без выхода пассажиров, технической стоянкой. Видимо, локомотив меняли. В общем, несколько нереальное чувство: едем через огромнейший мегаполис, но все пассажиры мирно спят, никто не выходит, не заходит - как будто его и нет на свете, как будто это только искусственная декорация. Так что, москвофобам поезд рекомендую - насладитесь проездом без пассажирских остановок, но с обозрением видов :-)


16. А вот ночная Вековка, тут тоже прилично стоим.


17. Это снимки с обратного пути, когда Вековку проезжали поздно вечером: по платформе туда-сюда ходят феерические тётки, разноцветно освещаемые несомыми с собою гусь-хрустальнинскими изделиями. Когда они идут сразу по трое-четверо, то выглядит немного фантастически, как из триллера какого.


18. Вековка - 211 км от Москвы.


Утро выдалось дождливым, что повергло меня в уныние: это что же, я приеду, и дождь? Но, к счастию (забегая вперёд), Казань со мною подружилась и даровала мне не только отсутствие дождя, но и правильное освещение.

19. Станция Шумерля. Тут мой попутчик и сошёл, и я поехал дальше уже один.


20. Обратите внимание на название станции по-чувашски. Слева - по-чувашски, справа (см. выше) - по-русски. Двуязычие.


21. В 11-15 утра - Канаш. Большая станция на территории Чувашии, откуда от основного казанско-екатеринбургского хода отходит на север трасса на Чебоксары.


22. Станция (да и окрестности) бедная - причём сравнительно как с соседними и Нижегородской областью и Татарстаном. Видно, что народу тут работать, видимо, особо негде, как и на Костромщине, Кировщине или Псковщине.


23. Автопарк тут тоже такой, неказистый. Сама же станция расположена от Москвы на "числе зверя" - 666.


24. Торговки (частично) ходят в каких-то форменных фартучках вот такой расцветки. Чья это инициатива, не в курсе.


25. Пассажиры плацкартного вагона, пивком втариваются. При взгляде на эту бутыль мне сразу вспомнилась старая советская поговорка: "Пейте пиво пенное! Будет рожа ахуенная!" :-)))


26. Сходил и до электровоза, стоянка-то долгая - 35 минут.


27. Кроме стандартных, тут есть и какие-то "национальные" торговки, с ног до головы обвешанные местной одеждой. Вот эта, например, торгуется с проводницей из нашего вагона.


28. А на вокзал я не пошёл (тоннелем), почему-то лень было - нас поставили на крайний от него путь.


29. В общем, бедно тут. Снимаю привокзальный ларёк с ассортиментом, и пора уже идти в вагон.


30. Мой старый и абсолютно безотказный друг - Атлас Железных Дорог СССР 1970 года, последний подробный советский (потом, после 1971 г., генерализовали и убрали половину деталей, мелких станций и часть веток). Езжу с ним уже 28 лет, и он практически не устаревает :-)


31. Вагонный титан - ключевая деталь, отличающая по базовому свойству вагоны русских железных дорог от европейских. Пассажир на пространстве Русского Мира в дальнем поезде всегда имеет кипяток и в любой момент может себе сделать горячий чай, а европейский - должен ждать разносчика или сходить в буфет. Впрочем, там и расстояния иные, и ночгых поездов мало.


32. Увидел и завод, титаны изготовляющий - Алатырский механический. Ну, Алатырь тоже где-то недалеко, от этих мест...


33. И вот, Чувашия закончилась, начался Татарстан и мы переехали мостом Волгу. Всё так же пасмурно.


34. Станция Зелёный Дол (а город - Зеленодольск). Дальше до Казани остановок не будет, эта - последняя перед.


35. Ну что... подьезжаем. С одной стороны - мост через Казанку и параллельное шоссе.


36. А с другой - широкая гладь Куйбышевского водохранилища, благодаря чему полвека назад Казань и очутилась у самой Волги.


37. Наконец, поезд втянулся на пути казанского вокзала, на самый дальний путь. На станционной территории - грандиозная стройка и невероятный пассажирский бардак, высадившиеся граждане, чертыхаясь и матерясь, идут с чумаданами через связку виадуков и тропинок, пробираясь по стройке. Вокзал затянут сеткой и в лесах, да ещё и в стороне. Так вот ты какая, Универсиада-2013...)


Ну, Казань, здравствуй, чтоле!? Будем знакомиццо, матушка.
Надеюсь, не обидишь меня, а напротив, полюбишь :-)

Продолжение следует

Tags: Бологое, Казань, Канаш, Москва, Питер, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal