Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Янтарно-Висленский вояж: ч.28, Лиепая - берега Торгового канала

После брутальной лиепайской Каросты до темноты я успел немного осмотреть ещё и берега Торгового канала с обеих сторон, а также насладиться зрелищем стоянки Балтийского флота открытого моря ВМФ Латвийской Республики (всех трёх кораблей). Торговый - это другой канал в городе, он намного южней того военного канала, который вы видели в прошлой части и отделяет центральную часть города от Северного предместья, в котором находится и царский вокзал. Об этих местах, а также о фактурнейшем жилье, где мне довелось переночевать в этом городе - в следующей части цикла.

Лиепая. Гордо развеваются флаги Латвийского ВМФ


2. Сперва давайте немного походим по северному берегу канала. Тут располагается впечатляющий комплекс царских промышленных зданий, и вокруг тоже простирается всяческий промарх (я осмотрел только одно из трёх направлений).


3. Идём дальше в производственное ущелье.


4. Впечатляющее место.


5. Проходим дальше. Там, вдали, вырисовывается ещё один большой комплекс, однако я туда не дошёл, увидев через канал напротив латвийские военные корабли и повернув назад. Поэтому сделаем маленькую петельку, местными улицами.


6. Гидрант?


7. Возвращаемся назад параллельной улицей.


8. А вот и трамвайный мост через канал. Дальше, к югу - центр города.


9. Взойдём на него и посмотрим на канал. Это западная часть, вдали - стоянка латвийского военно-морского флота (все три эскадры корабля) и мой отель. Восточная оказалась неотснята - но и там была масса всяких интересностей, начиная от модернового особняка с вывеской "Либава". Другие сущности, надеюсь, покажут мои френды и другие путешественники.


10. С другой стороны, южного берега канала, не менее мощный царский промарх превратили в лофт-отель.


11. Решётка моста. Латвийские власти оперативненько срезают замки с него, молодцы.


12. Вид на здание, которое я показывал на кадрах №2-4.


13. Уходим к южному берегу и идём к главной стоянке флота.


14. Вид через канал.


15. Проходим лофт-отель "Променад"....


16. ...и вон он, славный латвийский флот! Пришвартован напротив другого отеля, "Фонтейн".


17. Идём ближе.


18. Тральщик-с...


19. Латвийский флаг на корме.


20. Напротив - отель, старший брат моего (который суть отделение этого).


21. Флотская стоянка.


22. "Променад" с другой стороны.


23. Идём по улице вдоль южного берега к моей штаб-квартире в этом городе.


24. А вот и мой отель, тоже "Фонтейн", но в старом деревянном доме. Попал я в него случайно, прельстившись на расположение близ стоянки латвфлота и очень необычные внутренние интерьеры на букинге.ком. В принципе, не пожалел (см. ниже)


25. Заходить в мой номер надо было сбоку - он был с отдельным входом изнутри и верандой.


26. Тут три этажа, мой - первый, самый дальний вход. А на переднем плане, огорожен цветочной оградой - спуск вниз, в кухонно-развлекательный комплекс, совершенно невероятной ретро-фактурности. Ретроградам в самый раз, я фтыкал и был в восторге!


27. Вид от персональной веранды моего номера.


28. Настоящая ретро-берлога, оказываешься как будто в Латвии 1931 года. Всё хэнд-мейд, включая половички, скрипучие половицы, венские стульчики и честные фотографии (не репродукции).


29. В гальюне с душем также стояли для антуражу какие-то ретро-девайсы, был постелен тру-половичок и грубоватая, но отшлифованная поколениями латвийских задниц деревянная скамейка.


30. Спустимся в подвально-кухонный этаж отельного особнячка. Он также заслуживает всяческого внимания.


31. Советские девайсы. Несмотря на официальный зоологический антисоветизм, предприимчивые отельеры (как и торговцы "советскими" колбасами) также натаскали себе всякого фактурного ретро из ЛССР и успешно украшают ими заведения - а что, пользуется популярностью, дарит улыбки посетителям, создаёт атмосферу. Кухня с множеством предметов, можно приходить со своим, разогревать, пить чай и кушать. Очень удобно.


32. Там в этом комплексе ещё много всякого советского, включая пластинки, радиолы, книги на русском и латышском, автомобильный справочник 1966 года и проч. и проч. В общем, я был доволен - типа как милый музей предметов "оккупации", только без оккупации и всё можно смотреть, вертеть в руках. Народ из номеров тоже с удовольствием фтыкал :-)


33. Следующим утром я покинул дождливую Лиепаю. Шёл по пустым улицам утром, было около пол-девятого воскресного дня - и было полное впечатление, что я нахожусь в декорациях учебного фильма про нейтронную бомбу: стоял туман, на улицах ни души ни мотора, окна не горят, тишина просто звенящая, и только трамваи изредка её нарушали, с параллельной улицы. И все дома целы :)


Пришёл на рыночную площадь - и там ни души! А до клайпедского автобуса (единственного за день, идущего в местный Акрополис только раз в неделю) - всего 20 минут. Я приуныл - как же отсюда ещё выбираться, если вообще ничего не ходит? Но за 5 минут до отправления тихо подошло ещё четверо человек, потом подрулил автобус типа Пазика и мы покатили на юг, в соседнюю и близкую Литву.

На этом мы с Лиепаей прощаемся. Туристический центр я вам не показал вообще, а только окраины и не вполне туристические места; ну да его вы сможете посмотреть у других. Напутствие Дарриусса оправдалось: действительно Лиепая уникальна своей атмосферой и аутентичностью, она намного фактурней и своеобразней более прилизанной Клайпеды; надо сюда ехать ещё и смотреть неотсмотренное.

Продолжение следует


Янтарно-Висленский вояж
...
25. Лиепайский трамвай
26. Лиепайская ВМБ: осколки двух империй
27. Имперская Либава: от собора до канала
28. Лиепая: окрестности Торгового канала
29. Клайпеда-Мемель: железнодорожности
Tags: underground, Латвия, Лиепая, Российская Империя, Янтарно-Висленский вояж, архитектура, ретро, флот
Subscribe

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • 3 канала в Телеграме

    Вчера неожиданно выяснилось, что многие комментаторы не в курсе, что у меня в телеге есть несколько каналов на разные темы. Итак, давайте кратко…

  • 3 года "Минутке транспортного искусства"

    Сегодня стукнуло ровно 3 года авторскому каналу в Телеграме под названием "Минутка транспортного искусства". За эти три года опубликовано по…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • 3 канала в Телеграме

    Вчера неожиданно выяснилось, что многие комментаторы не в курсе, что у меня в телеге есть несколько каналов на разные темы. Итак, давайте кратко…

  • 3 года "Минутке транспортного искусства"

    Сегодня стукнуло ровно 3 года авторскому каналу в Телеграме под названием "Минутка транспортного искусства". За эти три года опубликовано по…