On this day in journal — June 6th

Серж фиолетово-черный

Белые ночи-3 (Большеохтинский мост)

Белые ночи-1 (Приморка - Петроградка – Каменный остров)
Белые ночи-2 (от Смольного до Крестов)


Ну вот и первый ночной мост – Большеохтинский. Он же Петра Великого - правда, второе название как-то не укоренилось. 1909 года постройки.
Мост расположен вроде как бы и близко от Смольного, но всё же смещен от центра и поэтому там нет такой... туристской суеты. Так что я впервые в жизни увидел его разведённым, раньше как-то и не приходилось. Он у меня в моём личном рейтинге питерских больших мостов на втором месте по красоте и стилю, после Троицкого. Но если Троицкий – он по образу своему «французский», то этот мост – «немецкий». Совсем у него другое построение и настроение :) (во, аж каламбур непреднамеренно вышел).
Большеохтинский мост – он такой объёмный внутри и мощный снаружи, при взгляде на него у меня возникает ассоциация с надежностью, основательностью, строгой геометрией.
Впрочем, смотрите сами.



Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Сага о Паровозе, часть 3. Розжиг, отправление и дорога.

Ну что, друзиа, пора в путь?
Паровоз уже в порядке, и готов к отправлению.
Но для этого надо сделать розжиг топки.
И если можно сказать, что на горячем паровозе я был уже в третий раз, то таинство розжига и пуска котла – видел впервые в жизни. Тем было и интереснее.
* * *
А начинается все вот так: Помощник вытаскивает из обьемного кармана тужурки большие спички, дабы запалить заранее приготовленный факел. Топка пока еще закрыта и холодна.

Сакральное действо начинается...

Collapse )

Продолжение следует.
В четвертой серии мы будем кормить нашего Красавца.

Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Серж фиолетово-черный

Москва классическая

Москву тихую и нестандартную мы посмотрели, громады и свечи Новой Москвы – тоже; теперь пришел черёд классической – той столицы, которая мне нравится. Смотреть её сейчас непросто – город живёт очень напряженной жизнью, заплёван несусветным количеством рекламы, заставлен четырёхколёсными существами – но всё-таки можно.

Итак - небольшая прогулка, на три десятка фото с комментариями и сравнениями.

Collapse )
Уссурийский тигр

Паром Кронштадт - Рамбов (суббота)

Вчера в Рамбов ездил через Кронштадт, кронштадтским паромом, в оба конца. На юг - днём, 2-часовым рейсом, обратно же (впервые в своей практике) - заключительным рейсом 23.00. О вечернем рейсе - напишу отдельно, там был вообще крышеснос по видам (мы попали на заход солнца за дамбой), а пока немного снимков с рейса 14.00.
Был сильный западный ветер, с волн срывало верхушки, а Финский залив был тёмно-сине-свинцового, с коричневинкой, цвета. При всём том ярко светило солнце.

Проходим волнолом Петровской гавани Кронштадта

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерний паром в Кронштадт (закат на заливе)

Продолжение отчета о кронштадтском пароме. Дневные виды (с рейса 14.00 из Кронштадта) я выложил ранее, немного, а теперь - снимки с вечернего (23.00) обратного рейса с Рамбова.
Эта простая, казалось бы, идея - проехать на "закатном" рейсе на остров Котлин в сезон белых ночей, раньше мне в голову почему-то никогда не приходила. И вот, в этот раз, я её реализовал. Самое интересное в этом рейсе - это то, что его следование (23.00 - 23.25) точно совпадает с закатом солнца в нашем регионе. То есть, когда паром уходит из ломоносовской гавани, солнце ещё не касается Финского залива, а когда мы входим в Петровскую гавань Кронштадта, диск уже полностью заходит за горизонт. И весь процесс исчезания солнечного диска в Финский залив протекает во время рейса. Зрелище полностью себя оправдало, даже с лихвой. Впрочем, посмотрите под катом, что и как.

23.00 Выходим из Рамбова в Кронштадт

Collapse )
разговоры

К Пушкинскому дню

Пожалуй, литовцы поставили самый оригинальный пушкинский памятник, что я когда-либо видел.
Это Вильнюс, памятник совсем недавно освящён (спасибо за наводку ibicvs). Правда, это памятник не только Пушкину, но и прадеду его А.П.Ганнибалу.

(c) wikipedia

Ну и как вам, в целом, друзиа? Нравится?
(вот ещё ракурс, с Дельфи)
мудрый котик

Пушкин - путешественник

Послушайте, друзиа, а ведь Пушкин А.С. для своего времени (1820-30-е) был просто мега-путешественником, а не только популярным поэтом, властителем душ и "нашим всем". Вот только сейчас это осознал, читая всяческие воздыхания в ленте.

Смотрите сами, если брать Москву - Петербург за базу, то он был в Одессе, Кишиневе, Тбилиси, в Крыму - на юге, а на востоке доехал до Оренбургской губернии, что в те времена было серьёзной дальней поездкой. Ведь никаких железных дорог, только дилижансы, тракты и почтовые станции. Страшно медленная скорость передвижения. И даже пароходы по рекам Империи ещё не ходили.

Единственно, не знаю, каков был самый восточный пункт в Империи, куда он смог добраться. И как далеко он забирался на запад.

PS. А вот и карта, оказывается, есть. Не я первый об этом задумался.
Путешественник, как есть путешественник! Сейчас бы в жж отчеты писал :-)

И обратите внимание - чистый почвенник, в Европу ни ногой! И даже в Остзейские губернии ни разу не завернул - хотя не так далеко.
мудрый котик

Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"

Вчера во френд-ленте, так уж совпало, встретилось мне два противоположных мнения о методе путешествий, условно их назовем - "люди самолёта" и "люди поезда":

puerrtto: Планируя путешествие по Китаю, я старался свести до минимума любые поездки по железной дороге. Не переношу эти толпы, стояние в очередях за билетами, хамство кассирш и прочие радости (отсюда).

griphon: В самом деле, самолёт - это самый быстрый вид транспорта, в большинстве случаев самый удобный и .. самый неинтересный и неромантичный! Не, конечно, если вы работающий человек и у вас много командировок, то, конечно вам важно перемещаться быстро между объектами и лишние сутки в поезде или на корабле вас лишат части заработка.. В остальных же случаях, ничто не способно убить так красоту путешествия, как авиатранспорт, особенно международный (исключение составляет малая авиация в труднодоступные дыры).

Стал недавно ощущать, что использование самолёта, это такое "читерство". Есть такой термин в компьютерной игре, когда ты не можешь пройти какой-либо уровень, но очень уж он надоел и хочется на следующие, то набираешь специальный секретный код и уровень "проходится" сам по себе. Вроде всё хорошо, ты оказываешься уже на следующих уровнях, как и хотел.. но что-то не так, нет уже такого кайфа от игры. Так же и тут. Вроде есть три-четыре тысячи километров, но ты берёшь их и "пропускаешь", пролетев за пару-тройку часов на самолёте. И уже нет ощущения, насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500.
(отсюда)

К какому мнению склоняюсь я, вы знаете. Я - однозначно "человек поезда" и в морально-психологическом смысле не понимаю метода кузнечика "быстро прилетел, взял машину, покатался, сдал и быстро перескочил самолётом черти-куда". Мой любимый метод - пересечь на сухопутном транспорте расстояние, прочувствовать его, увидеть смену местностей, понаблюдать за ней, не спеша осмотреть какие-то однородные сущности - страну, регион России и т.п. и вернуться. Без этого не понимаешь ни расстояния, ни отдалённости той или иной территории, не чувствуешь местность и её смену. Сейчас, правда, стало хуже из-за тотального "закрытия окон" на РЖД. Иногда приходится вынужденно читерствовать - Пекин, Камчатка, Владивосток, но это только тогда, когда деваться некуда, взвешивая все "за" и "против".
При этом спорить о методе можно до бесконечности, у каждого он свой. Также в курсе, что люди из жж (обычно динамично-быстрые, продвинутые, прогрессивные) обычно предпочитают самолёт.

Так вот, друзиа. Без споров и ругани, а просто любопытно.
Хочу провести небольшую перепись, к какой "партии" вы принадлежите. Ткните в ваш выбор, если не лень :)
(важно! речь идёт не о служебных передвижениях "по делу", а именно о путешествиях!)

PS. "Люди автомобиля" (жуки), но при этом не любящие самолёт как читерство, могут использовать опцию опроса "особое мнение".

This poll is closed.

Кто вы по методу путешествий?

Я - "человек поезда" (гусеница)
125(33.5%)
Я - "человек самолёта" (кузнечик)
67(18.0%)
Люблю и то, и другое
129(34.6%)
Не люблю путешествия, отвалите от меня
17(4.6%)
Особое мнение (в комменты)
35(9.4%)

Уссурийский тигр

Полностью открыли Якорную площадь

Заезжал вчера вечером в Кронштадт, по пути домой. Около 10 вечера.
Якорную площадь разгородили, открыли сквер за собором, вернули решётки с якорями, там теперь очень красиво. На днях исполняется 100 лет Морскому собору, он с главного западного фасада тоже полностью доделан (ниже см. напольную мозаику).
В общем, рекомендую - в июне там будет идеальное место для посещения и отдыха, особенно вечером и в белые ночи. Вечерний низкий мягкий свет так красиво падает на кронштадтские фасады, просто фантастика. Обязательно ещё отдельно приеду с камерой и поснимаю; в этот раз так получилось, что был без неё.


Collapse )
Авиация

Пулково международное

Дошло дело и до тестирования международной зоны вылета Пулково.
Только что прошел погранконтроль, и вышел на посадку.
Паспортных кабинок оч.много, но работает примерно каждая пятая. Стоять надо не менее 10 мин., это надо учитывать. Зато досмотр в чистую зону быстрее, чем на внутренние рейсы. Кофейно-водных автоматов тут совсем мало, еще надо поискать. Так что мерзкая авиамонополия на питьевую воду рулит.
Народу в утренний пик вылетов на регистрацию межд.рейсов действительно много, все толпятся. Тесновато.

В общем ладно, друзиа, пошел в самолет.
До встречи в Берлине, оттуда все расскажу, как там оказался, зачем и куда дальше.
Авиация

Дыра Берлина

Аэропорт Шенефельд - позор Берлина. После нового Пулково производит впечатление провинциальной дыры. Организация работы тоже печальна: хваленый немецкий орднунг заключается в том, что весь рейс стоит в 2 погран.окошка, одно из которых - для бусурман из ЕС. Хорошо, я был почти в начале, но людей жалко...

ПыСы. А вообще странно, в принципе. Столица самой крутой страны ЕС не имеет нормального аэропорта. Я в 2007 через Тегель летал, он тоже не фонтан. Мда.
Консерватор

Порвоо. Колыбель постсоветского монархизма

Я снова вне Питера, такой уж выдался напряженный график в конце мая - начале июня.
На этот раз в городе Порвоо, Южная Финляндия, и уже не по ж/д транспорту - а по морскому.
Завтра начну тестировать финно-германскую линию паромной компании Finnlines.

Дорогу не так давно проложили камрады unis c russos, а теперь и я тоже повторю их путь, но в более сложной конфигурации - на финской стороне с ночёвкой в г. Порвоо (отель Haikko), а на германской стороне доеду до центра Померании и района базирования 2-й гвардейской танковой армии ГСВГ в бывшей ГДР, аэродрома Рехлин, и возможно даже, до места ракетных творчеств д-ра Вернера фон Брауна на Узедоме (тут, как уж повезет по ряду сопутствующих обстоятельств, но надеюсь).
Конечно, паром также будет охвачен, включая мостик и другие интересные флотские сущности.

Однако основным у меня всё же остаётся цикл "Большая Европа по диагонали", и по возвращении я продолжу его последовательную публикацию на месте остановки в Воркуте, кроме пары внеочередных постов о скальном вокзале Монте-Карло и ещё одном типе вагона.

* * *
Что касается этого самого отеля Haikko, где я сегодня остановился.
Сперва я подумал - ещё один пафосный ландшафтный финский отель с живописным окружением, каких много в Суоми. Ничего особенного.

Однако он неожиданно оказался знаковой точкой постсоветской истории (да-да, и такая уже накопилась!): именно тут в момент падения СССР и перед встречей с его Перестройшеством А.А. Собчаком остановился на раздумия зарубежный глава Дома Романовых вел. кн. Владимир Кириллович, легитимный по мнению г-на kirillovec и не вполне законный, по мнению ряда других фракций монархистов. Прибыл он сюда вместе с семейством и наследником Гоги (тогда сиятельный пострел был ещё очень мал, просто дитя). Потом вел.кн. посетил Питер - 5-11 ноября 1991 года, увиделся с Собчаком в белом пинжаке, после чего быстренько помер во Флориде весной 92-го. Причем сами финны, владельцы, упирают на историю особняка с 1913-го и как я понял, не вполне понимают этих всех монархических российских тёрок на переломе истории и в процессе геополитической катастрофы 1991-го. Но фотки вел.князя в банкетном зале таки развесили.

Парадная лестница в особняке, где чуть было не родилась новая монархия

Collapse )
Кортес

Осколки великой космической эпохи

Невероятно атмосферный пост от ralphmirebs.
Осколки советской Атлантиды, ушедшей в Лету. Байконур.
"Время и люди не пощадили корабли и их нынешнее состояние весьма плачевно. Часть плиток теплозащиты отвалилось, остекление кабины разбито, крылья и фюзеляжи покрывает обильный слой птичьего помёта, скопившегося на двадцать с лишним лет"

Сейчас на обломках той цивилизации пляшут и до сих проедают её наследие враждующие между собой варварские королевства. Одни лукаво пишут в детских книжках "...наш российский космонавт Гагарин"; вторые, комично пердя в окружающее медийное пространство, раздуваются от гордости за самый большой самолёт в мире - Ан-225 - тоже созданный советской цивилизацией в рамках именно этого проекта. При этом ещё и запрещая память о ней специальными законами - этакая государственная шизофрения.

А пост очень поучительный, посмотрите...

Серж фиолетово-черный

Сочинский анабасис завершён

Вернулся в родные пенаты. Кратковременный роман с южной средой закончился. В очередной раз убедился, что курортные пафосные города-пылесосы - точно не моё :) Но про Сочи своё видение расскажу, поскольку я с ним таки познакомился. Любопытный город с яркими типажами и своеобразным характером.

Обратно возвращался поездом 036 - двухэтажной версией "Северной Пальмиры" под названием "Михаил Ульянов". Поезд совершал только второй рейс с начала ввода в строй, поэтому в поездке произошли некоторые приключения, о чём будет отдельный рассказ. В нём же подавил жабу и купил на память рельсовых псов (кажется, это всё-таки львы...) - второе поколение ржд-игрушек (первыми были коты-проводники пару лет назад). Причём обе версии - проводницу Басю и начальника поезда Васю :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Apollo на Луне. Первым был мусор?

Попался на глаза удивительный снимок о том, что первое действие на Луне, которое сделал Нейл Армстронг - это выбросил мешок с мусором из лунного модуля (беленький такой, на фото). Пребываю в некотором смущении - правда ли это или сие просто злобный поклёп американофобов, в очередной раз желающих опорочить Северо-Американские Соединённые Штаты?
Что скажете, друзиа? (особенно космофилы)

Авиация

Питер - Адлер: мега-трях и загадочный город под крылом

Про новый маршрут 2-этажника пост будет позже, по мере обработки матерьяла - а пока расскажу вам про полёт от Питера до Адлера.
Производился он на бусурманском дюралевом баклажане "длинной" версии (А-321) неизвестной мне до этого а/компании "Нордвинд". Ну то есть, попробовал её на вкус я впервые. Вторым интересным моментом полёта был какой-то огромный город под крылом на нашем пути, который я толком так и не опознал - так что в пост приглашаются географы, топографы и авиафилы: токмо на вас надежда, братцы! :)

А третий любопытный (и крайне неприятный) момент был связан с тем, что я впервые в жизни увидел, как непристёгнутый пакс шмякнулся макушкой об салонную притолоку в неслабой воздушной яме, в которую мы попали. Хорошо, я в этот момент пристёгнут был... Раньше я думал, что рассказы про ударенных башкой в процессе полёта - это байки злобных аэрофобов, клевещущих на гражданскую авиацию. Оказалось, отнюдь! Такое реально бывает.

Вырвиглазное оформление табло на посадку компании "Нордвинд" в Пулково
Прочесть толком ничего нельзя, но зато цветочки и объёмные шрифтики, красиииво!


Collapse )
МПС СССР

30-летие ашинской катастрофы

Кроме I Сьезда н.д. СССР, о котором я написал на днях, стукнуло и 30 лет ашинской катастрофе. Причём она была настолько масштабна, что в работе "политического ядерного реактора" - I Сьезда народных депутатов - по этому случаю даже объявили суточный перерыв.

И да, это было не крушение - а именно катастрофа, практически никак не связанная с действиями железнодорожников. Никто не сходил с рельс, никто не ошибался в управлении - просто два скорых поезда (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) сгорели в низине, в огненном шквале воспламенившегося продуктопровода. Удивительно, как совпал проход двух одномаршрутных поездов из сибирского мегаполиса в этом роковом месте, причём с точностью до 30 секунд (!). По числу жертв это крупнейшая ж/д катастрофа в истории Российской империи, СССР и постсоветской РФ - 575 или 640 чел., по разным оценкам.

Под катом - первое советское сообщение о катастрофе, из "Известий" 30-летней давности (5 июня 1989 г.).

Collapse )
Красная Звезда

Темпы восстановления ж/д линий при наступлениях Красной Армии 1943-44 гг.

В прошлом году, когда мы с Артемом Драбкинымn делали ж/д плакаты и ролики к 75-летию Победы, многие у меня спрашивали, а какими темпами восстанавливается разрушенная в ходе военных действий или специально разбомбленная ж/д линия? Тогда я говорил приблизительно (10-15 км/сут), а вот сейчас, в ходе подготовки к фильму про ГОРЕМы, нашёл точные данные в ЖДТ за февраль 1945-го. Они представлены в таблице.

Collapse )
Тигр голодный

Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю".
Всего за 5 м-цев опубликовано 36 глав с примерно 600 иллюстрациями, а полное содержание книги доступно здесь.

Заходите, подписывайтесь, читайте! Это всего лишь 400Р/мес. по тарифу "Плацкарт" и одновременнно поддержка автора, который приступает к следующему большому циклу. Дальше на очереди - история дальних поездов на Транссибирской магистрали. Будем её исследовать неспешно и постепенно, начиная с 1898 года, по первоисточникам - книгам расписаний Российской империи. Начну новый цикл в ближайшее время.

Вопросы и ответы по "Лаборатории"