Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Музей Сахалинской ж.д. в Южно-Сахалинске

В продолжение сахалинского цикла - немного карточек из музея Сахалинской ж.д.
Он расположен немного северней вокзала Южно-Сахалинск, в сторону Долинска. Вокруг японских старых пакгаузов, времён Тойохары, стоят интересные натурные экспонаты. Японский гений - не такой сумрачный, как германский, но всё-таки сгенерировал кое-что любопытное, особенно в области снегоборьбы; что тут, на острове, очень актуально.

Северо-сахалинский паровоз колеи 750 мм на входе


2. Входная музейная площадь. Раньше, видимо, тут был грузовой двор ст. Тойохара.


3. В арке - паровоз. Арка - не просто арка, а горнопроходческий щит для реконструкции тоннелей под движение поездов с новым габаритом. Спроектирован Институтом «Ленгипротрансмост» (Санкт-Петербург). С 1994 по 2007 годы Тоннельно-мостовым отрядом № 30 с помощью такого щита реконструированы под габарит «С» некоторые тоннели японской постройки.


Паровоз "4-78" постройки Новочеркасского завода им.Будённого 1937 года. Работал с 1940 по 1945 годы на вывозке угля с шахты, был обнаружен участниками туристско-краеведческого клуба "Пилигрим" в Александровск-Сахалинском (Широкопадском) районе у заброшенного поселения Агнево-Рудник.

4. Снега - навалом. На улице его чистят, и там он тает. А тут, вглуби, да ещё и среди экспонатов, дающих тень, ему самое раздолье :)


5. Платформы, думпкары на узкую колею 750 мм (такая была на Северном Сахалине, в советской части острова).


6. Тепловоз ТУ7-015 постройки Камбарского завода, 1988 г. Эксплуатировался на ж/д линии Ноглики - Оха (Северный Сахалин). Передан в музей трестом «Сахалинморнефтегаз» в 2007 г.


7. Мини-платформа, двухосная, легонькая :)


8. А вот - чудный имперский японский пепелац.


9. Он 1936 года, то бишь скоро стукнет 80. Честно трудился на СССР и Россию ровно полвека.


10. Табличка к нему.


11. Японские вагоны. Вот такие и ходили в сахалинских поездах, пока не стали ставить российские.


12. Маршрутная табличка.


13. Табличка к вагону.


14. Тоже имперский японец, по имени "Вадзима".


15. Вот он, спереди. Выглядит весьма стильно и даже щеголевато :)


16. Табличка.


17. Маленькая цистерночка. Но тем не менее, 4-осная!


18. Мощный устрашающий пепелац. Тоже против снега. Но этот уже германский, по репарациям. Работал на самой трудной Холмской линии, что закрыта в середине 1990-х, после распада СССР.


19. Табличка к нему. Интересно, он видимо пароходом доставлен сюда, на Сахалин?


20. Ещё один снегоборец. Брали ТГ16, и к половинке сзади присобачивали шнекоротор. Получался "Сахалинец". Обратите также внимание на высоту сугроба.


21. Привокзальная улица рядом с ж-д музеем.


22. Вдоль неё - японские пакгаузы.


Попозже ещё сделаю пост про Западное побережье острова.
Tags: Сахалин, Южно-Сахалинск, Япония, железные дороги, паровозы
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments