Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

LIV. Монте-Карло: колорит Гран-При Монако

Пока готовлю сводный отчёт о ж/д поездке по второму сегменту "Большой Европы по диагонали", юго-западному - давайте пока расскажу про неожиданность, подстерёгшую меня в конечном пункте. Называлась она "Гран-При Монако": это одна из плановых гонок Formula-1. Узнал о её наличии в станции моего отправления я только за пару дней до отъезда, так что менять параметры поездки было уже поздно. Пришлось хлебать колорит гонки полной ложкой :)


Суть Гран-При Монако для зрителя: одна заткнула от неимоверного зудящего звука уши, вторая восторженно снимает, третья в шоке от шанхайского количества толпы в этом малюсеньком государствике

Так вот. Приехал я в Ниццу утром 23 мая, и вижу - всё стоит на ушах, вокзал заклеен-переклеен красными ленточками, а озабоченные французы на вокзале сортируют народ на четыре части. Одна с билетами вип, вторая просто с билетами, третья - те, кто собирается билеты взять прямо на вокзале у торговцев и четвёртая - это те бедолаги, которые просто хотят доехать до Монте-Карло вне всякой связи с гонкой. Например, бабушка там живёт, или поезд отправляется оттуда. Я относился, понятно, к четвёртой категории граждан. И с ними было особенно туго, с доступом к поезду.

Посмотрел я на переполненные электрички, которые к тому же поголовно шли с опозданием на 40 минут и час (привет SNCF!) и решил для себя: нуевонафиг, не, не буду так мучиться. Времени до вечера много, пойду-ка я на приморскую эспланаду, погуляю по Ницце, по средиземноморскому берегу дойду помаленьку до другой станции, и там уже тихо-благочинно сяду на поезд до Монако. Так и сделал: наметил по карте две подходящих промежуточных станции, и пошёл.


Шёл-шёл не спеша, попутно разглядывая диспозицию - как они тут живут, рантье и буржуи, на этой ихней Французской Ривьере, потом пришёл пешком в маленький городок Больё-сюр-Мер. Там закупился вонючим сыром, посидел на берегу моря и поковылял на тамошний вокзал. Впрочем, всё это преамбула, и расскажу об этом походе я позже и в картинках, в соответствующей части цикла.

Сел я, значицца, там на вентимильевскую электричку и за пару евро доехал до главного вокзала Монако - Монте-Карло, расположенном внутри скалы [О нём тоже расскажу отдельно - прелюбопытнейшее сооружение!].

Времени было примерно 14.45. Я решил, что они там наконец откатались со своей квалификацией, и можно идти на разведку в город. Идти можно было тремя путями: либо вниз к морю с главного вокзального выхода, либо туда же с бокового - с другой стороны станции, либо подниматься на лифте наверх в надвокзальную часть Монте-Карло под горами. Подниматься и шарахаться по подгорью я не хотел, а решил идти вниз с главного выхода. До моря всего 300 метров, и вдруг они после гонки пропускают людей через трассу, какими-нибудь специальными проходами? Мало ли?

2. И вот, я побрёл от главного портала вокзала вниз.


3. Но очень быстро - через примерно 100 метров - натолкнулся на препятствие. Трасса проходила совсем рядом. Не пройти. Народ активно снимал, за загородкой пронеслись болиды F-1 - громко и быстро. Раз пронеслись, два пронеслись. Звук был неприятный, но вполне терпимый. Какое-то время я тоже понаблюдал с лесенки, вместе с народом, потом вроде всё кончилось и затихло. И я решил искать выход вниз, к морю.


4. По всем укромным углам толпилось большое количество пивных компаний. Кое-где даже подозрительно пахло ссаками: народу всё же надо периодически снимать водяное напряжение, а туалеты не везде. Монако - монакой, но потребности человека неизменны.


5. Я побродил вдоль тотальной загородки, ища выход, и буквально через пару минут нашёл сбоку какой-то проход. Вроде там не было явных запрещающих знаков и указаний о штрафе, так что рискнём. Посмотрел, когда человек с наушниками, явно дежурный, немного отойдёт вбок и нырнул в проход.


6. Собачка взрывотехников.


7. Дальше были неимоверной величины выкладки из старых шин, и совсем уж непрезентабельные места. Периодически мне попадались люди со служебными шильдиками, и я решил временно убрать камеру. Здесь был, как я понял, перелом трассы и потенциальное место для тарана болидами ограждения, при ошибке гонщиков.


В итоге вышел в какую-то совсем безлюдную нейтральную зону. За рядами шин проходила собственно трасса, и там уже, да, для лопухов и наглецов висели грозные таблички со всякими ужасами. Я прислонился к шинам и стал ждать. Вдали снова возник скрипучий мерзкий звук. Болиды едут?

И вдруг! За какие-то несколько секунд они внезапно возникли из ниоткуда, за поворотом, мчась с совершенно неимоверной скоростью! Ударная волна от звука была не просто сильной: она буквально прижала меня к этим шинам. Я был совершенно ошарашен и шокирован. Как же они так ездят, не убиваясь??? Короче, эти снаряды промчались за секунды, оставив меня в состоянии полушока.

Через несколько минут они снова запели вдали, и тут я уже, оправившись от неожиданности, решил достать камеру. Это меня и погубило: ко мне приблизился какой-то чувак и что-то спросил по-французски. Понятно, что я ему ничего не смог ответить, кроме "ай донт андэстэнд". Он начал объяснять, что тут "лимитед зоун" или что-то такое, и в общем, вывел меня какими-то закоулками опять к людям. А за нашей спиной, пока мы шли, болиды ударили по нам ещё раз - звуковой волной.

8. Вышел опять к людям. Город вот так весь и перегорожен, по-челябински брутально и мощно.


9. А вот теперь посмотрите на схему трассы. Видите? Весь доступ к морю перегорожен тотально, на протяжении нескольких километров. Всё подчинено только гонке, она тут сверхсобытие. Никак не пройти! Моя дислокация - это красная стрелка. Там-то я и спускался от вокзала. В общем, неудачное я выбрал время для осмотра этого самого Монако. Это надо же было так совпасть!


10. Проходы на зрительские зоны обозначены красным, а на журналистские, вип и прочие служебные - синим. Но люди (непонятно зачем? вот что можно увидеть от забора???) всё равно толпятся везде, где только трасса близко подходит к доступной зоне. Кстати, доступ на трибуны и места для обозрения по билетам хорошо мониторится и охраняется - так что номер с проникновением в нейтральную служебную зону тут бы у меня не прошёл.


11. Ладно, делать нечего. Решил пойти в город, побродить, поизучать, вдохнуть атмосферу гонок. Здесь тоже было не вполне очевидное для меня разделение города на зоны: какие-то были с неполным доступом (т.е. пройти по ним и выйти можно, а свободно зайти с обратной стороны - фиг), какие-то переполнены народом и со свободным доступом. Вот тут как раз зона не совсем свободного доступа. Что интересно, тут всё было дешевле: сувенирка, еда и проч., чем в свободной зоне.


12. Спецмашина для тоталитарного подавления людей :)


13. Для автомобильной тематики, конечно, Гран-При - это праздник и бенефис.


14. Электромобильчик.


15. Это ещё "не совсем свободная зона". За перекрёстком она заканчивается, там проход между двумя арматуринами, полисмены по бокам, и обратно не вернуться - проход только в один конец. В этих шатрах сувенирка примерно на 20-30% дешевле, чем там, где основная толпень и праздник пива и жора.


16. Море автобейсболок.


17. Интенсивно используется имя Михаэля Шумахера.


18. Вот теперь-то мне стало предельно понятно, зачем там наушники!


19. Ещё сувенирка. Тут её море разливанное! Сколько уж они бабла на ней заколотят, мне неведомо.


20. Вышел из ограниченной зоны в обычную. На кордон - границу зон - шагает новая смена полицейских.


21. За программку Гран-При дерут 10 евриков.


22. Ещё тут продаётся гигантское количество игрушечных машинок. Это я не снял главные мегаразвалы с такими машинками. Неужто у них столько любителей-собирателей?


23. Наконец, впечатления меня окончательно переполнили, да ещё и ощутимо потряхивало, от первоначального шока. Решил принять трапезу хоть где-нибудь. Все забегаловки и кафешки с умеренным уровнем цен по пути были забиты, и там хлестали пиво тоннами и что-то непрерывно орали - так что пришлось найти укромное место на какой-то небольшой площади. Я был там не единственным бедолагой: на всех доступных поверхностях сидели люди и жрали фаст-фуд, у каждого свой. Красивые монте-карльские газончики были засраны мусорком, но выбора не было.


24. В общем, устроился у этого странного памятника, достал сыр, купленный в Больё-сюр-Мер, майонез и остатки инсбрукского багета. Вытащил из рюкзака водичку и стал наворачивать. Тут ко мне подошли пожилые голландцы и попросили подвинуться, на скамейке. Ну что делать, подвинулся, не я один же тут сижу. Они тоже достали какой-то бурдокофе в картонных стаканчиках, хот-дог и стали рядом заправляться. Напротив сидели итальянцы, прямо на ступеньках фонтана, и тоже смачно кусали бутерброды из сумки.


25. Наконец, в довершение питательной сцены, прибежали афроарабские девочки, залезли на памятник с мороженым и тоже стали вкушать его прямо на нём. Потом одна из них уронила свой рожок с памятника, прямо перед нами на газон. Хорошо, сама не свалилась.


26. А чтоб так просто в кафе пожрать - это было совсем не так просто. Толпы просто немеряно, Шанхай какой-то.


27. Понятное дело, что на такую тусовку всякие местные клубы и общества вывели свои киоски. Вот, например, общество монакских шляп (?).


28. Продавец постеров.


29. Толпа сгущалась в сплошную ниже, поближе к трассе и разрежалась выше, к предгорьям. Но мерзкие скрипучие звуки болидов были слышны и отсюда, издалека, от них тут никуда не скрыться. Терпи, раз приехал!


30. Надо сказать, что и вся транспортная ситуация тут была полностью перекроена. Улицы и сьезды были перекрыты, и те бедолаги, кто не вписался в гонку, метались с недоумёнными лицами по проездам, разворачиваясь на перекрытых тупиках и ища другой выезд.


31. Выше по уровню высоты проходил праздник - тут было устроено несколько импровизированных площадок со всякими развлечениями для зрителей.


32. Параллельно шёл и концерт нон-стоп. Живая музыка. Причём напротив тоже была живая музыка, и музыканты перекликались эхом через здания :)


33. А вот интересная фишка: желающим предлагается попробовать свои силы в пит-стопе. Дают в руки гайковёрт и - вперёд! Почему-то первыми рвались попробовать девушки :)


34. Вот она, желающая, меняет колёса.


35. Через пару часов я подустал бродить в толпе разгорячённых болельщиков и решил пройти выше. Но и там во многих местах проходили мероприятия: от Гран-При никуда было не скрыться!


36. Потом всё же проник в надвокзальную часть Монте-Карло, и пошёл поверху - о чём будет в своё время отдельный рассказ в цикле. Поезд был вечером, после девяти, так что я смог не спеша поизучать ту часть города.


PS. В общем, если вы не любите толпу, пиво, автомобили, визгливые громкие звуки, мусор, карманников и полицейских - вам сюда не надо! А тем, кто это любит - то тут будет в самый раз :)

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: Большая Европа по диагонали, Монте-Карло, авто, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag