Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Почему "осси" недолюбливают "весси"?

Во вчерашнем посте "Нойштрелиц. Попутные наблюдения" проскочили в числе других вполне типовые антигдр-овские комментарии, которые имеют широкое хождение не только на месте, но и у нас, в России.

Вот, скажем, пишет alascony:
>т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности
И как бы сие выглядело? Покупать "трабанты" за госсчет? Дотации и так были весьма некислые, вплоть до обмена наличных и сбережений по льготным курсам (привет Павлову и Сбербанку) и сохраняющегося "налога солидарности".
Засада была скорее в яростной распродаже госсобственности кому попало.
(+)

Или точка зрения от michaelnnn:
В немецком фольклере осси - тупое ленивое быдло, живущее на пособие.)
И так денех в обрез, добропорядочные бюргеры из своих карманов оплачивают интеграцию налогом солидарности, так еще и промышленность осси содержи, чтоб они не скучали. Дешевле напрямую пособие.


Поскольку я пока ещё тут, то решил не строить никаких собственных теорий, а просто спросил вчера вечером за ужином хозяина дома - что он думает на этот счёт? И как вообще ситуацию с объединением видят "осси"? Очень удобно, сразу получить точку зрения от местного человека. Зачитал ему и комментарии, для полноты восприятия. Проговорили на эту тему довольно долго, и его пояснения-реплики я решил тут собрать в один единый текст, для удобства. Пока свеж в памяти разговор. Свои дополнения буду давать в квадратных скобках [].


"Трабант" на улицах восточногерманских городов часто играет роль местного символа, вот этот стоит близ кафе


- Так что за засады были при объединении? И почему образовались "весси" и "осси", ведь вы одна нация?

- Засад было много, но главные из них - хаотичность процесса, быстрота объединения и накопленный заряд неприязни к давним конкурентам с востока. Точней, даже не объединения, а поглощения, так как правовая система ФРГ одномоментно была распространена на территорию ГДР. Тут твои читатели прицепились к "трабанту" - у нас тоже есть такой шаблон, особенно среди молодёжи. Но вспомни ситуацию середины 80-х: ведь ГДР прочно находилась в первой мировой двадцатке по уровню жизни и была где-то пятнадцатой по промышленному производству, она делала настолько серьёзный спектр продукции, что мне его тут перечислять пару часов. Причём делала надёжные вещи, долговечные и на несколько иных принципах, чем в ФРГ. Вот поедешь завтра в Рехлин, посмотри сам, какие катера бегают по озёрам. Всё оттуда - им сносу нет и вполне удобные! А кроме катеров ведь делали и энергетику, точное машиностроение, огромную номенклатуру подшипников, электрику, радиотехнику, суда... да всё вообще - до ёлочных игрушек и детской одежды. Кстати, игрушки те до сих пор обращаются на блошиных рынках - прошло 25 лет, а некоторые по-прежнему популярны. Конструкторы, к примеру - а сейчас делают такую ширпотребную гадость, где уже не создашь своё, а можешь только шаблонизированный образец сделать. Были просто другие принципы в голове у создателей.

[да, по практичности и долговечности продуции ГДР действительно так - скажем, восточногерманские конструкторы из Аммендорфа спроектировали для дальних перевозок СССР в 60-е и 70-е, пожалуй, самый лучший в истории ж/д России купейный вагон. Он был комфортен и невероятно оптимален по использованию пространства; новые образцы сейчас напичкиваются электроникой, но гораздо больше крадут пространства у пассажира, т.е. оптимальность снизилась - periskop]

Так вот. Как было это объединение. Работала огромная местная промышленность. Был у неё большой рынок - СССР. Да, особенность его была, что всё это было выключено из стандартной ныне валютной системы. Но тогда была другая геополитика. Это просто надо принять как факт. Она была другая, и всё. Потом Горбачёв пошёл своим путём. Ну, давай мы тут его обсуждать не будем - это ваш человек, вот сами его и оценивайте. Не моё дело. А мы будем смотреть на местную ситуацию.

И вот смотри, объединение работает по одной системе, у него есть алгоритм и свои наработанные поставщики-потребители. Работает успешно. Ну да, премиум-продукцию в основном делали западники, но гдр-овский ассортимент тоже востребован! Он был ориентирован в основном на семейных людей и на простого небогатого человека. Это ведь тоже то, что нужно в повседневности! И вот, приходит ФРГ и Коль. Одномоментно перекодируют бухгалтерию на новый стандарт. Никто его не знает, никакого переходного периода нет. Все объединения валятся, круг поставщиков рушится. Сразу всё новое, всё за месяц переделать. Крах. Если бы, к примеру, дали тогда, в самый важный критический момент промышленности года полтора или два, скажем с постепенным сдвигом цен каждый квартал и с массовым переобучением финансистов-юристов с бухгалтерами. И карантин от правительства на все немедленные слияния и покупки, на те же года два - то не нужно было бы потом всех этих субсидий, которыми сейчас попрекают нас тут. И твои "знатоки" в посте тоже - они просто не в курсе, КАК это происходило. К нам сразу же ринулись те, кто понимал в слияниях-поглощениях, и всё самое лучшее просто высосали и вывезли к себе. Кроме того, было ещё довольно много обиженного народу, которые ушли в ФРГ в 60-е - 70-е и те уж отрывались просто без тормозов.

Грубо говоря, по вашей пословице, тогда нам всучили толстую "рыбину" (много избирателей, да, их задобрить "здесь и сейчас", плюс рынок сбыта), но отобрали "удочку", которой её ловить (работающую промышленность). И подсадили на эту рыбину, разорив экономику ГДР. Это очень унизительно. Тогда народ просто сразу не понял, а через три года было уже поздно, всё случилось. И алчность первых двух лет в продажах и разорениях предприятий аукается до сих пор. Вот у нас тут [в Нойштрелице], смотри, было предприятие по катерам и яхтам. Хорошее, рабочее. Так что? Быстренько приехал какой-то голландец с командой юристов, выкупил его, забрал главное - документацию с технологиями и уехал к себе. Предприятие закрыл и обанкротил - всё по законам новой Германии, не подкопаешься, люди на улицу. На социальные субсидии. И вот тогдашнее германское государство ведь палец о палец не ударило, чтобы сохранить хотя бы часть промышленности. Многое диктовалось политикой, задабриванием избирателей лично, и алчностью новых хозяев. Их тоже, кстати, можно отчасти понять: полгода чаша весов ещё колебалась [до октября 1990] и надо было ухватить кто что может и сейчас. Логика бизнесмена. Так что Коль [какое-то немецкое ругательство, которое я не понял - у них тоже много такой лексики].

Кстати, где-то после 15 лет единой Германии, после примерно 2003-2004, часть управленцев поняла ошибку - зачем же было разорять часть своей же будущей страны? И получить проблему "субсидий"? И сама Германия ведь была бы через 10 лет намного сильнее, и сэкономили бы все эти будущие вливания. Было бы дешевле интегрироваться, в разы. Многие выжившие в переходный период могли бы, к примеру, влиться в общегерманские концерны. Но уже поздно. Удочку грубо сломали. И сейчас придумывают вот эти отговорки, так как признавать неприятное случившееся политикам нельзя. Ввели налог солидарности, западные ворчат. Восточные обижаются за "нахлебников".

И вот ещё что, важно: инженеры-то с нашей ГДР многие нашли себя и на западе. В персональном порядке. Образование давалось хорошее, практика тоже. Вполне благополучны. Но обида на тогдашнюю алчность, беспощадность и резкость осталась. Она и посейчас есть. Ведь не только деньги важны, но и прожитый опыт, и самореализация, и унижения в процессе интеграции. Это к твоему вопросу про "осси" и "весси". Отсюда же и массовая ностальгия по "милой стране с циркулем, которую у нас отняли". У неё тоже есть питательная почва, и она сейчас воспроизводится уже во втором поколении.

* * *
(необходимое примечание: мой собеседник тоже вполне влившийся в ФРГ, не богатый, но со среднегерманским доходом более 3 тыс.е, работает в аэрокосмическом предприятии DLR. Он отнюдь не безработный - хотя тут, в этой земле Германии, безработица высокая. Ну и конечно, это просто точка зрения, одна из)
Tags: Германия, Нойштрелиц, Третья Смута, размышлизмы, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “Германия” Tag

  • Мюнхен, столкновение (2)

    В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем…

  • Лобовое столкновение под Мюнхеном

    В Европе - очередное лобовое столкновение. На этот раз под Мюнхеном, в Германии. Кратко: на однопутной линии две электрички шли навстречу друг другу…

  • Берлин, 3 мая 1945-го (видео)

    Ко вчерашнему жуковскому юбилею: любопытнейший 5-минутный ролик, датированный 3 мая 1945 года. Осмотр маршалом Жуковым и его штабом рейхстага,…

  • Лайнер "Советский Союз" и его биография (видео)

    Наконец-то дошли руки рассказать про лайнер "Советский Союз" (не про страну). Помните, 11 лет назад я написал в ЖЖ пост в 4 частях, из которых две…

  • Воинские поезда ГДР: 1960-е и 1970-е

    Шикарная документалка "Воинские поезда Национальной народной армии ГДР". Судя по всему, конец 1970-х. Много воинских эшелонов с танками, БТР,…

  • 60 лет назад: лагерь империалистов и их сюжеты

    60 лет назад. 30 апреля 1961 года "Известия" публикует установочную карикатуру Бор. Ефимова аж на ширину полосы, где решили изобразить почти все…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 316 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Германия” Tag

  • Мюнхен, столкновение (2)

    В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем…

  • Лобовое столкновение под Мюнхеном

    В Европе - очередное лобовое столкновение. На этот раз под Мюнхеном, в Германии. Кратко: на однопутной линии две электрички шли навстречу друг другу…

  • Берлин, 3 мая 1945-го (видео)

    Ко вчерашнему жуковскому юбилею: любопытнейший 5-минутный ролик, датированный 3 мая 1945 года. Осмотр маршалом Жуковым и его штабом рейхстага,…

  • Лайнер "Советский Союз" и его биография (видео)

    Наконец-то дошли руки рассказать про лайнер "Советский Союз" (не про страну). Помните, 11 лет назад я написал в ЖЖ пост в 4 частях, из которых две…

  • Воинские поезда ГДР: 1960-е и 1970-е

    Шикарная документалка "Воинские поезда Национальной народной армии ГДР". Судя по всему, конец 1970-х. Много воинских эшелонов с танками, БТР,…

  • 60 лет назад: лагерь империалистов и их сюжеты

    60 лет назад. 30 апреля 1961 года "Известия" публикует установочную карикатуру Бор. Ефимова аж на ширину полосы, где решили изобразить почти все…