Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar

Как-то так получилось, что я довольно много рассказывал тут про свои июньские странствия на территории экс-ГДР, но не рассказал про средство, посредством которого достиг территории Германии. А оно было весьма интересным. Нет, это отнюдь не самолёт - а морской грузопассажирский паром компании Finnlines. Немаленький, водоизмещением почти 43 тыс.т.

Повседневная жизнь грузопассажирского парома заметно отличается от пассажирско-круизного. Ведь основная цель его обитателей - не праздный отдых на борту, не алкогольная оттяжка на ежевечернем шоу, а доставка людей и машин по морю из пункта А в пункт Б, по возможности наиболее комфортная и быстрая. Так что контингент пассажиров другой, их поведение тоже. Есть очень интересные категории людей, которых на круизниках не встретишь - шофёры-дальнобои, колоритнейшие байкеры, бэкпекеры. Все процессы на борту протекают как-то... проще, что ли. Домашнее и спокойнее. Меньше контроля и ограничений, чем на "простом" пассажирском пароме, тише и приятнее. Хотя народу едет не так уж мало, примерно полтыщи человек.

Давайте посмотрим на примере парома Finnstar, стоящего на регулярной линии Финляндия - Германия (27 часов ходу), как это всё выглядит и как устроен алгоритм поездки на таком судне. Сразу оговорюсь, что кухни и питания касаться в этом рассказе не буду, про это будет отдельный подробный пост в рубрику "алкоголизьм и абжорство" :) Также будет отдельная зарисовка про мостик.

Nordlink - систершип Finnstar'а, только стоит на шведской, а не на финской линии
Вот на точно таком же я и пересёк Балтику дважды - туда и обратно



Путешествие с машиной начинается в грузовом порту Хельсинки.
Нет, не на привычном Западном терминале Хельсинки, с которого я отправлялся уже раз пять, а на грузовом Восточном (Vuosaari). Из Питера это удобней и быстрей тем, что не надо заезжать в сам город, а нужно свернуть налево до него и по III-й объездной ехать до южного её конца. Упираешься как раз в порт.

Из Хельсинки же надо доехать до конечной станции метро - тоже Vuosaari, затем пешочком 20 минут или 78-м автобусом, остановки 3 или 4 до порта. Однако надо иметь в виду, что тут всё в основном заточено под "автомобильных", а безмашинным придётся ждать специального челнока на сам паром. Взойти на него по "трубе", как в пассажирском терминале, не получится.

2. Отправление в 17-00, а чек-ин (регистрация) пораньше.


3. Итак, получили талоны на вход и ждём своего челнока. Затем садимся - и на территорию порта. На "наш" причал.


4. Вот уже и чрево парома. Челнок привозит нас прямо на 7-ю палубу, тут у него конечная остановка.


5. 5-ю и 6-ю грузовые палубы проезжаем мимо, а нам - наверх, вот этот проезд слева.


6. Вот и конечная остановка. Впереди уже вовсю идёт погрузка, палуба тут двухэтажная по бокам.


7. Идём с вещами на вход в пассажирскую зону.


8. Каких только пепелацей тут нет! Вот например, мотоцикл-гжель, а на обратном пути гордостью 7-й палубы был сияющий "Вартбург", смотреть на которого сбегались любопытствующие драйверы :)


Вообще, паром вмещает 133 автомобиля, из них под сотню - большегрузы.

9. Подходим на стойку, показываем посадочные талоны. Странное дело, но они никого тут уже не интересуют. Проходите к себе, не вопрос. Разве что покажут, как в свою каюту подняться - если непонятно. Очевидно, визуальный контроль происходит ещё на этапе посадки в челнок - хотя и там особо не просят талоны. Я так не показывал. И тем не менее отсечение есть: на обратном пути, в Травемюнде высадили какого-то растрёпанного кадра прямо из челнока. Мы ещё не поехали, а его как-то вычислили. Действительно, оказалось - безбилетник.


10. На рецепции можно сразу взять программу рейса, она лежит на 4-х языках (англ., фин., нем., рус.). Русских не то чтобы много, но есть. На мой взгляд, было примерно штук 12 машин с нашими номерами и порядка 40 человек. Программа очень чёткая, понятная и хорошо отработанная. Отличная опция - сауна открыта почти всё время в первый вечер (15-22) и весь второй день. Она по умолчанию входит в билет.


11. Схема палуб, прибитая у главного лифта. Палубы 10 тут нет - она полностью для экипажа. Пассажирские - 7, 8, 9. Я ехал на 8-й, в "лицевой" каюте - выходящей на нос. Обратно - в боковой, с большим квадратным иллюминатором. Общественная зона - 11-я палуба, "солнечная" палуба (Sun Deck) - самая высокая, 12-я. Там же и мостик.


12. Всего кают на судне - 201. Категорий, наверное, штук семь или восемь. Я ехал в А4, которая в кадре - 16 кв.м. Иллюминатор выходит вперёд. Просто, функционально, без рюшечек - но комфортно. Очень оптимально спроектировано пространство.


13. Туалет, душ. Вода была вся и всё время, с этим нареканий нет. А то пару раз сталкивался с ситуацией, когда до отправления парома нормальной горячей ещё нет.


14. Боковая А4. Смотрите, иллюминатор тут смещён левее и он уже по борту.


15. Есть категории "инвалидных" кают (там всё спроектировано с учётом этого, включая туалет). Курить во всех каютах нельзя.


16. Что касается простых и самых недорогих категорий кают во внутренних коридорах, то выглядят они вот так. Эта может быть 3-местной, хотя обычно продаётся как 2-местная. С покрытием - обычная, без покрытия - для животных. Да, опция "поездка с животными" тут очень востребована - это я по пути подметил, политика компании вполне дружественная перевозке собак и кошек. И надо сказать, каюта побольше петерлайновской, на которой мы ездили в "Марии" в июне 2014-го (в сравнимых категориях).


В целом, тут всё заточено под т.н. "автопакеты" - т.е. поездку со своим авто в Европу. Сел в Хельсинки, уехал за сутки в Германию, там - куда хошь. Не надо гнать авто через Прибалтику - Польшу - пол-Германии, утомляться, тратиться на ночёвку в пути и бензин. Для любопытствующих - перечень категорий и цен. Цен две группы - обычные (возвратные) и специальные (невозвратные). Отличаются же они более чем в два раза (!).

17. ТВ в каютах спутниковое, 22 канала. Правда, русского среди них нет, поэтому я пробавлялся богомерзким CNN. А то всё больше немецкие и хранцузские каналы. С Интернетом ситуация такая: формально он есть в общественной зоне, 11-я палуба. Медленный, но почтой пользоваться в принципе можно. Иногда тянет соцсети с отключением картинок. Но по пути "туда" ничего не работало, кроме ТВ - в предыдущем рейсе сломалась антенна в шторме, и мы шли "интернето-слепоглухие". Зато обратно работало - паром был Finnlady.


18. А вот места-кресла. Можно сэкономить и ехать тут. Девушки - мои сорейсницы oksa_sun и lipa_tequila - в ужасе начали спрашивать паромных ребят, неужто кто-то так едет? Как можно??? Я рассмеялся и рассказал им, как в старом добром 2006-м ехал в Германию на скоростном Супрерфасте VIII именно так - билет на креслице + спальный мешок с собой. И окей, вперёд! Ничего ужасного, вполне сносно при малом количестве финансов :)


19. Кроме того, этот зал используется вечерами как кинотеатр. А "кресельщики" могут лежать на диванчиках в общественной зоне, о ней ниже.


20. То, что нужно для проезда на борту. Посадочный талон, талон на комплексное питание в рейсе, талон "на воскресную ночёвку" (кстати, очень крутая опция!). Суть её в том, что в субботнем рейсе ты можешь использовать свою каюту как отель - за 22 евро. Причем это со шведским завтраком. Работает это так: паром приходит в порт 21.30, это уже сравнительно поздно. Драйверы разъезжаются, а легковушечники могут ночевать. Утром надо покинуть борт к 8.30. Очень удобно, на самом деле.


21. Питание берётся или комплексное на рейс (72 туда/58 обратно), или по кусочкам на борту, но дороже. В общем, оно того стоит - так как туда входит или 2 мощнейших ужина с вином и пивом, плюс бранч, или ужин плюс бранч плюс завтрак. Бранч - это такая фишка, когда ты можешь приходить жрать сколько вместится внутрь, с 9.30 до 13.00 в любое время в интервале. Можно даже в 2 разных подхода приходить (!). В общем, про питание ещё будет пост :)


Немного про 11-ю палубу, где есть вай-фай и находятся общественные зоны для дуракаваляния, серфоинтернечения, пива, бесед и развлечения.

22. Это места для сидения, общения, отдыха. Тут же - пара баров, если хочется пива-вод-водки. Роутер для вай-фая стоит вдали.


23. Если смотреть в обратную сторону - то ещё барчик и далее обеденный зал, в носовой части. О нём - во второй части.


24. По другому борту - сауны-массажные-игровые комнаты-детские. Вот прямо слева дверь в сауну. Зайдём?


25. Внутри - джакузи человека на 4, и собственно сауна.


26. Сауна. Чем оно хорошо? Тем, что всё это по определению сразу же входит в билет, раз и то, что работает почти весь рейс, два. Я лично приходил к 8.30 утра, когда был "день в море" и парился, регулируя всё под себя. Народу никого, ляпота!


27. Детская комната. Там есть ещё магазин, игровые комнаты, тренажёрная, библиотека и проч. Но я не буду всё описывать и раздувать пост.


28. Иногда в пути попадаются команды музыкантов, как мне на обратном пути на Finnlady. Тогда команда даёт добро на гастроли: байкеры идут за инструментом, настраивают и лабают-наяривают пару-тройку часов для всех желающих. Я недавно выкладывал клип, как это выглядит в реале.


29. А это палуба для прогулок с животными. Что интересно, тут же сразу висят комплекты пакетиков, куда убирать сраньё своего питомца, и казённые совочки. Всё продумано! :)


30. Ладно, что я всё о внутренностях да о каютах. Давайте посмотрим, как вообще он выглядит. Вот видите справа стоит паром? Это его систершип, Нордлинк. Сейчас на шведской линии. Ну а у нас (паром сейчас идёт к причалу кормой, ход назад) видна грузовая палуба.


31. Выход с Хельсинки не очень зрелищный, прямо скажем, зато вход в канал Травемюнде - Любек просто невероятно фактурный! Если будет время, я обязательно сделаю мини-пост про это.


32. Вид парома с кормы. Это всё тот же Нордлинк-систершип.


33. Трубы. Поход в машинное отделение и тут не состоялся, увы :((( Так что я не смогу вам показать внутренности с продвинутыми дизелями Вяртсиля. Что-то боятся судоводители нас пускать в эти дебри, уже второй раз...


34. Выход с порта Вуоссари, Хельсинки. Мрачновато и уныло.


35. В пути. Сидим с lipa_tequila на палубе, обсуждая экшн-камеры, Катя мне попутно демонстрирует их возможности.


36. День в море. Красиво, солнечно, но прохладно.


37. На борту всякие колоритные сущности, типа байкеров. Жаль, дальнобои на нас смотрели настороженно и хмуро - дескать, чего это вы тут на нас пялитесь? Так я их и не снял. А те были ещё колоритней :)


38. Верхняя, "солнечная" палуба (12-я). В хорошую погоду достают шезлонги и народ кайфует, загорая или пялясь на близлежащие острова.


39. Вид из моей каюты по носу.


40. Если пройти до конца по 12-й палубе, там уже перегородка и далее мостик. Про поход туда я тоже расскажу.


41. Вход в канал Травемюнде и эстуарий Траве. Зрелищный просто невероятно! (ну и с погодой нам повезло, да...)


42. Конец рейса, Германия. Народ выгружается. Шустро и споро. А мы остаёмся ночевать по опции "воскресная ночёвка", никуда не надо торопиться. Стой себе и смотри на опустошение грузовых палуб. Сход на берег - завтра утром, и затем путь в Померанию, о которой я уже много тут поведал.


В целом, должен сказать, очень приятно. Спокойно, ненапряжно, солидно.
И никакой круизной алкоголомании, хотя спиртное на борту есть и продаётся.

Но это ещё не всё про паром.
Оставайтесь на линии! :)

Продолжение следует
Tags: Германия, Финляндия, авто, море, реалии торговли, тест-эксперимент, флот
Subscribe

Posts from This Journal “море” Tag

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →