Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Севморпуть: итоги-2015

Опублирована годовая статистика по СМП за 2015.

По итогам года перевалили рубеж в 5 млн. т.:

Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) за январь-декабрь минувшего года составил 5 млн. 392 тыс. тонн, что на 45,4 процента превышает показатель 2014 года.

Перевозка генеральных грузов выросла в 1,6 раза и достигла 3 млн. 982,6 тыс. тонн, угля - в полтора раза до 355,9 тыс. тонн. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов увеличился на тринадцать с половиной процентов - 859,5 тыс. тонн. На 1,3 и 8,2 процента снизились перевозки руды и газоконденсата, которые составили 79,8 и 144,4 тыс. тонн соответственно.

По итогам за прошедший год администрация Севморпути выдала 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом.

Транзитные перевозки по Севморпути в прошлом году сократились, всего перевезли 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов - 39,6 тыс. тонн, транзита наливных грузов в 2015 году не было. В направлении Запад - Восток перевезли 19 тыс. тонн, в обратном направлении - 20,6 тыс. тонн. По итогам 2015 года провели 18 транзитных рейса, в том числе 8 рейсов суда под иностранным флагом
[...]


(фото из журнала dmitry_v_ch_l)

В прошлом году как раз по этой теме я писал статью в "Инженерную защиту".
Напомню данные оттуда за прошлые года, чтобы можно было понять тенденцию:


1987 - 7,2 млн.т. (рекорд перевозок, пока не перекрытый)
...
1998-2002 - ~1,0 - 1,2 млн. т.
...
2013 - 2,8 млн. т, из них каботаж - 1,6 млн т
2014 - 3,7 млн т, из них каботаж - 3,4 млн. т
2015 - 5,4 млн. т., из них каботаж - 5,35 млн. т

Транзит упал до незначительной суммы:

2010 ~ 110 тыс. т (проведено 4 судна).
2011 ~ 820 тыс. т (проведено 34 судна).
2012 ~ 1260 тыс. т (проведено 46 судов, в т.ч. СПГ-газовоз Ob River).
2013 ~ 1160 тыс. т (?)
2014 ~ 274 тыс. т (проведено 25 судов).
2015 ~ 39,6 тыс. т (проведено 18 судов)

* * *
Итак, в этом году достигнут постсоветский рекорд перевозок в Арктике.
Налицо резкая активизация деятельности в том регионе, при одновременном падении значения сквозного транзита - т.е. СМП по факту стало внутренней артерией России. Средняя продолжительность прохождения СМП составила 10,6 суток.
Tags: Арктика, анализ, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Арктика” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Интересно, почему не хотят построить не просто ледокол, а гигантский ледокол- контейнеровоз на атомной тяге?
очевидно, неэкономично

Ледокол нужен только на части маршрута.
За ледоколом можно протащить очень много судов, идущих в разные места.
Суда надо грузить и разгружать.

Получается, если совместить ледокол с грузовиком --- дорогущий ледокол будет долго простаивать.

К тому же, для мегакорабля нужен мегапричал

semen_semenytsh

8 years ago

Пользователь uspppeerm сослался на вашу запись в своей записи «Севморпуть: итоги-2015» в контексте: [...] Оригинал взят у в Севморпуть: итоги-2015 [...]
есть какая-то статистика по тому, сколько хотят перевозить к 20 году, не видел, не знаешь где поискать?

И я тебе на почту еще кинул инфу интересную, про узкоколейки, погляди
ага, глянул, пришло письмецо, точно)

по части планов: нет данных
поищи, может есть какие программы-подпрограммы (хотя лично я прогнозам доверяю не очень)

harding1989

8 years ago

harding1989

8 years ago

viklamist

8 years ago

periskop.su

8 years ago

periskop.su

8 years ago

harding1989

8 years ago

Из-за чего транзит падает?
Присоединюсь к вопросу

viklamist

8 years ago

soullaway

8 years ago

viklamist

8 years ago

soullaway

8 years ago

dennis_m

8 years ago

soullaway

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

soullaway

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

slamler

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

zavod007

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

zavod007

8 years ago

kostya027

8 years ago

zavod007

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

periskop.su

8 years ago

kostya027

8 years ago

zavod007

8 years ago

kostya027

8 years ago

zavod007

8 years ago

kostya027

8 years ago

zavod007

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

bulgurkhan

8 years ago

zavod007

8 years ago

bulgurkhan

8 years ago

rodoro

8 years ago

zavod007

8 years ago

rodoro

8 years ago

zavod007

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

rodoro

8 years ago

kostya027

8 years ago

dvim

8 years ago

rodoro

8 years ago

periskop.su

8 years ago

rodoro

8 years ago

lazy_flyer

8 years ago

viklamist

8 years ago

lazy_flyer

8 years ago

Правда, грандиозный проект порта-хаба в Петропавловске, где хотят бункеровку и перегруз судов производить перед тем, как отправить их на СМП, похоже забуксовал. А идея отличная, на мой взгляд.
Второй такой же хаб надо около Мурманска строить для обратной перегрузки на конвенциональные суда, и возникает вопрос, за какое время и при каких транзитных потоках отобъется капэкс двух этих хабов и флота специальных ледокольных грузовых судов. И имеет ли смысл вся эта затея, если перевозка 20-футового контейнера южныммаршрутом из Китая в Европу уже сейчас стремится к 500 долларам?
)) Средняя продолжительность прохождения СМП составила 10,6 суток.
круто, сравнимо с жд до дв
попробуйте в сравнении учесть ещё и стоимость

art_f

8 years ago

rodoro

8 years ago

direqtor

8 years ago

Пользователь dwarf_red сослался на вашу запись в своей записи «Севморпуть: итоги-2015» в контексте: [...] Originally posted by at Севморпуть: итоги-2015 [...]
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Пользователь elysian_league сослался на вашу запись в своей записи «Севморпуть: итоги-2015» в контексте: [...] Originally posted by at Севморпуть: итоги-2015 [...]
Жуткая на вид махина
Пользователь dr_rusi4 сослался на вашу запись в своей записи «Севморпуть: итоги-2015» в контексте: [...] Оригинал взят у в Севморпуть: итоги-2015 [...]
на 11 днях проводки без захода в порт ледоколом много не заработаешь.
Интересно как обстоят дела с рентабельностью...
Не очень. Это же стратегическое направаление с вложением сил и энергии. Что касается вывоза продукции Норильска и нефтегаза, то эти издержки учтены в цене металлов и сырья.

rodoro

8 years ago

periskop.su

8 years ago

Сдается мне большая доля в этом грузопотоке - возросшая активность МО при оборудовании новых арктических баз.
Транзит может вырасти тогда, когда возрастут цены на бункер, а пока дешевое топливо позволяет продолжать гонять пароходы по более длинному южному маршруту.
Сдаётся мне, что активность вспомогательного флота под флагом ВМФ тут не учитывается. Разве что фрахтованные под эти перевозки суда.

el_tolstyh

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

rodoro

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

kostya027

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

rodoro

8 years ago

dmitry_v_ch_l

8 years ago

Рогозин требует объяснить привлечение McKinsey к работе на Севморпути

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке объяснить, почему американская компания McKinsey участвовала и стала победителем в российском конкурсе по созданию концепции развития Северного морского пути.

http://ria.ru/economy/20160226/1380745002.html#ixzz41Ifn49Lg

Почему-почему... потому же, что ВШЭ с либерастическими мау-ясиными у нас законодатель мод и концепций.

kostya027

8 years ago

misha2288

8 years ago

misha2288

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

rodoro

8 years ago

evia1

8 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Арктика” Tag