Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Усть-Луга: почему туда перебазируют "невыгодные" грузы?

Дали наводку на странную статью в РБК - "Загадка Усть-Луги: на чем зарабатывает лидер Балтики"


Странная она тем, что при прочтении не покидает стойкое ощущение: как будто редактор дал задание повысасывать "как можно более плохонькое про эту ужжжасную Усть-Лугу" - и несчастный журналюга как мог, старался, высунув язык от усердия. Но так ничего и не накопал по сути. Видимо, это изначально была явно не его тема.
Вот, просто для иллюстрации, несколько цитат.


[...] Однако, по словам экспертов, это не делает Усть-Лугу экономическим лидером Северо-Запада. Им остается петербургский порт, который специализируется на дорогих контейнерных грузах, избегая экологически грязных насыпных минеральных удобрений и угля, которые забирает Ленобласть. В итоге получается, что Усть-Луга зарабатывает на большом обороте грузов с маленькой маржой, а петербургский порт — на большей марже при меньшем обороте.

1. Вот, пошли в ход первые "неназванные эксперты" :)
А что в реальности? В жестокой реальности мы действительно имеем целенаправленное выдавливание "грязных" и объемных грузов из Большого Порта СПб в Усть-Лугу. Всё верно. Но вот незадача! В этом как раз ничего плохого нет - а скорей, это вполне грамотная и последовательная политика, свидетельствующая о том, что централизованно управляются не только портовые финансы - но и грузопотоки. И это хороший по сути процесс - перебазирование проблемных грузов из тесно набитого 5-миллионного мегаполиса в 40-тысячный специализированный порт с жильём вдали от самого порта.

Усть-Луга по грузообороту (около 88 млн тонн за 2015 год) уже обогнала петербургский порт (51,5 млн тонн) и стала самым крупным портом на Восточной Балтики.

2. Даже в мелочах лажают. Ведь Усть-Луга - это уже пару лет как крупнейший по грузообороту порт всей Балтики вообще, включая балтийскую Германию, Данию, Швецию, Польшу и проч. и проч., а не просто "Восточной Балтики".

Однако рост грузооборота не значит, что Усть-Луга — самый эффективный порт и играет в экономике СЗФО главную роль среди всех портов. «У нас сохраняется инерция советской оценки эффективности порта — мы продолжаем ее измерять в миллионах тонн грузооборота. В то время как эффективность порта базово надо измерять в суммарном финансовом и социальном «выхлопе» для региона и для страны, — замечает Андрей Карпов, руководитель аналитического бюро «ДОРН». — С учетом всех обстоятельств (дефицитности территории, финансово-социального «выхлопа» и т.д.) эффективность Большого порта Санкт-Петербурга для ВРП города выше, чем порта Усть-Луга для Ленинградской области и ее ВРП».

3. Ну вот, хотя бы проявился реальный человек, а не просто анонимный "эксперт". Но его речь сразу же говорит о том, что мы имеем дело с птенцом гнезда либералов, каким-нибудь очередным ясинцем-кудринцем, которых так много гнездится в разнообразных уютных "аналитических центрах". Как правило, почти все они отрицают необходмость целенаправленной государственной политики в какой-либо области, а все процессы измеряются ими только в непосредственном финансовом выхлопе, во всех этих ебитдах и прочем таком. Короче, классическое "рынок расставит сам". И ситуация, когда рынок вдруг взял и внезапно сам не расставил, а кто-то злой и нехороший сверху подкорректировал процесс - вызывает у них критику, а то и панику ("неэффективно!").

Опять же, см. п. 1 - вывод проблемных грузов в Усть-Лугу - есть целенаправленная и вполне адекватная политика. Увы, не все грузы так выгодны, как контейнера. Но и их тоже надо возить и перерабатывать. И упрёк в "неэффективности" - это просто свидетельство несостоятельности эксперта. А ещё можно при желании предъявить Усть-Луге создание "неэффективной" огромнейшей сортировки - которая будет больше советской Ясиноватой, рекордсмена СССР по грузопереработе. Зачем сортировать "невыгодные грузы" со всей России, когда можно "эффективно" навариваться на высокоприбыльных контейнерах? :)

* * *
Короче, статья - классический "экономикс в башке либерала". Ну или натужная попытка обосрать развитие нового порта любыми аргументами, чтобы у читателя просто осадочек остался. До понимания системности политики в области регулирования грузопотоков они, видимо, не могут дозреть в силу шаблонности своего узколиберального мышления.
В общем, РБК - низачот.

Для общего ликбеза по Усть-Луге, кто не читал:
Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама
Tags: Ленинградская область, Усть-Луга, напёрсток, размышлизмы, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Усть-Луга” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Усть-Луга” Tag