Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Мало розеток и душа нет. Но можно купить право покурить!

Транссибирская тема в связи с юбилеем стала временно модной: журнолизды из Афиши-Daily тоже проехались по этому маршруту:
"Транссиб-трип: заметки из плацкарта Москва–Владивосток". Они решили ударить плацкартой по Сибири и ДВ :)
Ниже - основные претензии московских ребят к дальним сибирским поездам.
(подзаголовки - мои, есличо).



Мало розеток

На отрезке Улан-Удэ — Владивосток в вагоне три розетки на 54 места, причем одна из них в туалете. Проводница находится в том же положении, что и пассажиры: как-то раз она просит пустить ее к розетке, сославшись на скорую смерть телефона. Бывалые рекомендуют брать в долгую поездку удлинитель, чтобы провести его к себе в отсек и бед не знать. В нашем вагоне так никто не сделал, а вот в соседнем удлинитель скрасил поездку многим людям. В одном из купе как-то после отбоя даже устроили киносеанс.

Во время внеплановых стоянок в поле розетки перестают работать. Ночью розетки и вовсе выключают. Возможно, правила действительно регламентируют все это, но сотрудники поезда на наши вопросы не отвечали. Позже в пресс-службе ФПК нам пространно пояснили, что на железной дороге используются две основные системы энергоснабжения — автономное и централизованное, — а в нашем случае вагон находился на автономном энергоснабжении, что «могло повлечь определенные ограничения пользования источником питания».


Хреновая связь на перегонах (какой сюрприз!)

Кстати, телефон как средство связи использовать довольно сложно: одно из следствий необъятности родины — отсутствие сети на перегонах между станциями. Особенно смешно в этом свете выглядят развешанные по поезду объявления о том, что вопросы и пожелания по обслуживанию в пути следования можно решить «прямо сейчас» по такому-то номеру.

Дующие окна

За полночь садимся в поезд в Новосибирске, долго ждем, пока у всех проверят билеты и раздадут белье. Его наконец приносят, и удается лечь спать, но окно в отсеке не закрывается, беспощадно обдувая головы лежащих наверху людей потоком холодного воздуха. Одна из нас как раз на верхней полке. Она пытается соорудить преграду между собой и щелью в окне из подручных средств (в ход идут туристическая пенка и противное колючее одеяло), остальные крепятся. Наутро соседка жалуется, что у нее болит горло, а мы идем жаловаться начальнику поезда. В течение дня окно исправляют.

Неправильный отсек

Зато на пути во Владивосток мы на трое суток попадаем в отсек с аварийным выходом, в котором окно не открывается в принципе. Предупреждений об этом при выборе места на сайте не было. Как мы выясняем позже, ценное знание о месторасположении аварийных выходов передается от одного поколения путешественников другому на специальных форумах, куда нас перед поездкой, к сожалению, не занесло. Было прохладно, но мы на всякий случай спросили у проводницы, нет ли в поезде кондиционера. Кондиционера не было.

Лотерея с биотуалетами

В нашем вагоне биотуалета не оказалось, но проводница добродушно сообщила, что он есть в соседнем вагоне. Соседний вагон тоже плацкартный, а значит, его обитатели, скорее всего, заплатили столько же, сколько и мы. На одном из перегонов из-за санитарной зоны одну из нас выгоняют из туалета с зубной щеткой во рту. Попытка попасть в соседний вагон с биотуалетом проваливается — проводник и проводница встают грудью, чтобы защитить санузел от хитрюг из соседних вагонов. Женщина сначала ссылается на то, что туалет только для пассажиров ее вагона. На просьбу показать документ, где оговаривается такое правило, она начинает давить на жалость и говорит, что их не «откачали» в Чите и «самим бы доехать до Владивостока».

Бездушные поезда

Если вы думаете, что в поездах дальнего следования должен быть душ, вы ошибаетесь: душ никому ничего не должен. Сайт РЖД сообщает нам, что душ гарантирован только в вагонах класса люкс. В нашем поезде Новокузнецк–Владивосток, который едет больше четырех суток, нечто похожее на душ мы обнаружили только в вагоне-ресторане: это смеситель над раковиной, над которой можно помыть голову, и дыра в полу, в которую стекает вода. Судя по всему, душ предназначался для работников вагона-ресторана и других сотрудников поездной бригады, но мы рискнули воспользоваться им во время между заказом и поглощением еды.

Сигаретная индульгенция

Соблюдение трудноверифицируемых правил особенно забавно в контексте нарушения закона, которое происходит прямо на твоих глазах. Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде, но многих это не останавливает. Табаком нестерпимо пахнет в туалетах, тамбурах и в стыках между вагонами. Что делают в это время проводники? Сами курят в тамбурах. По слухам, застигнутые начальником поезда курильщики просто покупают за 100 рублей билетик «Лотереи железных дорог» — и никто не вызывает полицию.

«У представителей перевозчика нет права привлекать к ответственности нарушителей закона. Проводники и начальник поезда, обнаружившие курящего пассажира, могут только сделать ему замечание или вызвать работников транспортной полиции».


Отсутствие басурманского дублирования

Преодолеть Транссиб — мечта многих европейцев и американцев. Только в нашем вагоне слышна польская, итальянская и английская речь, в соседних вагонах иностранцев не меньше. Какие надписи в вагоне переведены на английский? Правильный ответ: никакие. Наверное, так реализуется программа по развитию въездного туризма. Впрочем, ехавшие с нами иностранцы не жаловались, принимали все со смирением и снисходительной улыбкой. Поляков, например, спасало то, что они немного понимают по-русски.

Немного милосерднее в этом смысле вагон-ресторан. Там есть меню на английском. Кормят, правда, не очень хорошо, и цены задирают, но после двух суток пути будешь рад жирной жареной картошечке с курой.


Резюме от "Афиши"

РЖД пытается прикинуться этаким хостелом на колесах, который заботится о своих клиентах и хочет, чтобы они возвращались туда снова и снова. Но не очень понятно, к чему эти усилия: клиенты и так вернутся, у них все равно нет выбора.

На деле российские поезда до сих пор работают как в южнокорейской антиутопии «Сквозь снег»: пассажиры поделены на социальные классы — и к благам цивилизации допущены далеко не все. Притом доступ к благам разыгрывается как бы в лотерею, правила которой неясны. Как купить билет в вагон, в котором в туалет можно ходить постоянно, а не как собака — по расписанию? Как узнать, будет ли кондиционер и нормальные розетки? Человеческий фактор — вроде слишком медлительных и хамоватых проводников — вообще не поддается контролю. «Невозможно указать на сайте абсолютно всю информацию, которая была бы полезна пассажирам», — констатировали в пресс-службе ФПК.

Мы нафантазировали универсальный ресурс вроде booking.com, в котором можно было бы оставлять отзывы о конкретном поезде, а лучше — о вагоне или об отсеке. В реальности есть лишь очень неудобный сайт РЖД, которым большинство людей пользуются только для того, чтобы не ехать на вокзал за билетом.


(отседова)
Tags: Транссиб, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 356 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
С летающей тарелки выпали?
Жан-Жак в этот день был закрыт :)

vedmed1969

7 years ago

periskop.su

7 years ago

jonah_81

7 years ago

periskop.su

7 years ago

jonah_81

7 years ago

periskop.su

7 years ago

jonah_81

7 years ago

kon_pihto

7 years ago

sam_glor

7 years ago

курить нужно в туалете открыв окошко. дыма нет за 20 сек при хорошем ходе поезда.
в основном сейчас дымят в переходной площадке, но быстро
У меня основной телефон держит неделю, на камеру тоже запас батарей, суко что я делаю не так, что закуча недальновидных хипстеров
ну энергия в поезде всё ж нужна - планшеты там, ноутбуки, фильмы...

dfaw

7 years ago

periskop.su

7 years ago

freedoom_house

7 years ago

chieftain_yu

7 years ago

periskop.su

7 years ago

svrr

7 years ago

2dar

7 years ago

soglyadataj

7 years ago

Aleks Plotnikov

7 years ago

ma_gnus

7 years ago

chieftain_yu

7 years ago

ma_gnus

7 years ago

chieftain_yu

7 years ago

ma_gnus

7 years ago

polotsk1979

7 years ago

griffonkliff

7 years ago

dfaw

7 years ago

griffonkliff

7 years ago

hrenov_drummer

7 years ago

coroner_spb

7 years ago

Deleted comment

А наличие кондиционера в поезде зависит от класса?

periskop.su

7 years ago

dusty

7 years ago

vagambvana

October 10 2016, 16:28:53 UTC 7 years ago Edited:  October 10 2016, 16:32:05 UTC

Про биотуалеты.
Выдвинулись в начале этого года на выстовку ледяных скульптур, Самый дешёвый перелёт до Харбина из Иркутска. Ну нам, сибирским, 2000 1800 км не крюк, доехали до новосиба и вечером в вагон, в плацкарт до Иркуты. Два, подчёркиваю, два сральника с новомодными био. На каждой двери аверс/реверс большими буквами написано- "Срать можно, бумага, женские прокладки - ни, ни". Ага угадали, био затыкали как бумагой, так и прокладкой. Хорошо, что в поезде имелся бывший механник, на короблях чалился, всю систему знает. Потому продувку на большой станции устраивал. Такие дела....
Мне начальник поезда "Россия" говорил в интервью, что в основном засирают унитазы иностранцы. Соотношение примерно 1:5, по случая засирания конкретно в "России" №1/2

roy_revant

7 years ago

periskop.su

7 years ago

Курить курят, а пить не пьют?
если и пьют, то благоразумно скрывают :)

makeev_dv

7 years ago

periskop.su

7 years ago

makeev_dv

7 years ago

Пробитые в башню мебельным степлером креаклы )))))
Могу им в копилку добавить:
1. Отсутствует вайфай.
2. Местами допотопные угольные титаны.
3. Пахнущая носками и вареной курицей неправильная публика.
4. В поезде может отсутствовать ресторан, а если присутствует - о смузи в нем не слышали.
5. Нет электронных табло с информацией и экрана с текущей навигацией.
6. Климат-контроль не предусмотрен как класс.
7. Неприятный советский дермантин.
8. Громкий стук колесных пар на стыках.
9.
10.
Можете добавлять )))
Надеюсь, вы не думаете, что про дермантин и стук колесных пар на стыках - это шутка? Я тут проехал по Москве на "Ласточке", пересел на обычную электричку - кошмар! Вагон кидает, колеса стучат, свет тусклый, сиденья неудобные (дермантин вместо ткани)!
Вот мы так покатаемся годик, и стон о том, что ЭД4М никуда не годится станет совсем громким ;-)

griffonkliff

7 years ago

nlothik

7 years ago

griffonkliff

7 years ago

01petr

7 years ago

chieftain_yu

7 years ago

egoeu

7 years ago

griffonkliff

7 years ago

nikodim_11

7 years ago

yasko_moscow

7 years ago

yapet

7 years ago

01petr

7 years ago

У РЖД плохой сайт, но очень хорошее приложение для смартфонов.
>>РЖД пытается прикинуться этаким хостелом на колесах...

Взвыл
говорят, кто ездил на плацкарте - административного ареста не боится.

doctor64

7 years ago

coroner_spb

7 years ago

sandrermakoff

7 years ago

coroner_spb

7 years ago

dusty

7 years ago

scalpendroid

7 years ago

rumata

7 years ago

Уровень материала ниже плинтуса, авторы не поняли, что плацкарты предназначены для другой публики...
Вообще, обидно. О проблемах можно было и пообстоятельнее рассказать. Тьху.
Впрочем, "суровые ватники" в комментариях тоже ок. )
Так журнолизды с Афиши предназначены на другое. Поэтому матерьял выдали откровенно низенький по уровню.

griffonkliff

7 years ago

01petr

7 years ago

griffonkliff

7 years ago

chieftain_yu

7 years ago

Мало Розеток.
Да нормально розеток там. Просто у кого-то телефон каждый день надо заряжать. Сами выбрали такой аппарат - чего жаловаться. У меня 3 недели держит например.

Хреновая связь на перегонах - без комментариев.

Дующие окна - вот это вот вещь которую надо решать сразу же.
Правда бывает обратная сторона медали и перегибы. Иногда живительный поток с окна - единственный источник свежего воздуха.
Помню в одной из поездок на юг, попалась соседка по плацкарту, бабка, которая жутко параноила что от окна дует. Хотя дышать было нечем.
Так вот она дождалась пока я усну и решила занавесить-законопатить всё окно одеялом. В том числе и с моей стороны.
К счастью сплю чутко. Когда проснулся - форменно ахуел от увиденного и тут уже не до галантности, стал бурчать, чтобы немедленно часть окна освободила, а то блеать все тут задохнёмся. Подействовало.

Просто есть люди считающее,что онанируя в интернете (то есть тусуясь в соцсетях) они делают что-то очень важное. Мне телефона на неделю конечно не хватает,но 4 суток спокойно зарядку держит. Наверное потому что я не сижу в интернете,да и вообще у меня телефон для того что б звонить:-)
Маффины! Нету!
Капучино с пенкой! Нету!
Люди читают в поезде бумажные газеты и книжки! Дикари! Им даже батарейки не нужны!
<застигнутые начальником поезда курильщики просто покупают за 100 рублей билетик «Лотереи железных дорог» — и никто не вызывает полицию>
намана так)
1 перекур - 100 рублей, 10 перекуров - 1000 рублей

periskop.su

October 10 2016, 17:11:37 UTC 7 years ago Edited:  October 10 2016, 17:12:11 UTC

ну да, ценник примерно такой и есть: 70-100 р. трат на поездные нужды, за 1 перекур

zoosovet

7 years ago

midnike

7 years ago

periskop.su

7 years ago

midnike

7 years ago

periskop.su

7 years ago

soullaway

7 years ago

midnike

7 years ago

dusty

7 years ago

"Это ад, мама, я в аду!"(с)
Заборы! Коровники!
Можно и дальше стебаться над хипстерами, а можно просто и решительно добавить хотя бы розетку в отсек, биотуалеты и продублировать все на английском. Ну серьезно, это так дорого и стоит ох каких усилий?

21-й век, а некоторые комментаторы смеются над необходимостью розетки и wi-fi в поездах. Без этих западных прибдуд, да с чаем из подстаканника, куда удобнее! О чем тут говорить)

Слава Богу авиация не так аморфна к запросам аудитории.
Слава Богу авиация не так аморфна к запросам аудитории.
Смотря какая авиация. В экономе я пока ещё ни разу не видел розеток у кресел. Ни в маленьких типа CRJ-200, ни в гигантах типа Б-777.

john5r

7 years ago

periskop.su

7 years ago

zpitfire

7 years ago

polotsk1979

7 years ago

dusty

7 years ago

polotsk1979

7 years ago

dusty

7 years ago

polotsk1979

7 years ago

dusty

7 years ago

polotsk1979

7 years ago

dusty

7 years ago

khathi

7 years ago

broks_broks

7 years ago

periskop.su

7 years ago

broks_broks

7 years ago

periskop.su

7 years ago

broks_broks

7 years ago

midnike

7 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag