Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

День 10. Путь от Мысовой до Улан-Удэ и вечерние напасти

В этой части - путь от Мысовой до Улан-Удэ и обзор весьма проблемного вечернего пребывания в столице Бурятии.
Этот довольно короткий участок до Улан-Удэ я проехал поездом №70 Москва - Чита.

Станция Улан-Удэ вечером


Уезжал со станции Мысовой я несколько анекдотично. Как вы помните из предыдущей серии, пребывание тут и так было обидно сокращено вдвое из-за опоздания северобайкальского поезда. Но и отьезд не прошёл спокойно. Я уже возвращался из города к станции, рассчитав время; уже подошёл близко, как вдруг по громкой связи объявляют подход пассажирского (!). А поскольку мой поезд шёл через 15 минут (пассажирских тут в принципе совсем немного), то я грешным делом подумал, что это он и просто мои часы немного врут. Ну что - побежал на платформу, как сайгак, проклиная тормозящий чемодан. Лучше успеть, чем опоздать! Но всё оказалось прозаично - это шёл другой, новосибирский поезд. А разница в следовании между моим и этим составляла всего 12 минут. Зато заснял его с омулёвыми торговками.

А тут же, следом, подошёл и мой 70-й, читинского формирования (Москва - Чита). Вообще, читинские поезда в этой поездке, где я испробовал аж 11 поездов - включая даже курортный адлер - чита! - произвели на меня самое благоприятное впечатление. Все они отличались в лучшую сторону по качеству обслуживания от поездов хабаровского, улан-удэнского и московского формирований. Правда, в качественные должен записать ещё и поезда владивостокского формирования.

2. Не был исключением и третий по счёту читинский поезд в этой поездке: я попал в чистенький и очень приятный "аммендорф" - пусть и старенький. Проводница оказалась очень приветливой и приятной в общении. Я ей сказал, что собираюсь по пути поснимать пейзажи, пояснил почему (показав письмо) и она не просто прониклась моей просьбой, но мы даже вместе прошли по вагону и испробовали все варианты открытия окон, где можно, на предмет сравнения удобства для съёмки. Даже потом было жалко выходить - в таких условиях я бы проехал и до Владивостока!


3. Купе мне попалось уже пустое - все вышли в Иркутске, по её словам. Так что и тут было очень удобно. Снимай - не хочу! :)


4. Снова чай для подкрепления сил и короткий быстрый перекус иркутской колбасой.


5. Станция Таловка (5583 км Транссиба). От Байкала мы уже отвернули.


6. Сопки порой подходят прямо к линии ж/д.


7. Станция Татаурово (5603 км). До Улан-Удэ остаётся всего полчаса.


8. А вот интересное место - пересечение весьма немаленькой и важной реки Селенги мостом.


9. Снимки делались на камеру GoPro.


10. Проезжаем по мосту.


Вот такое получилось видео, этого места, на 3 минуты:



11. Наконец, в 17.30 местного времени (тут +5) прибыли в Улан-Удэ. Я не стал проходить через вокзал, а пошёл сразу же назад - на северный виадук, откуда мне было ближе всего до моей гостиницы пешим ходом. Мой поезд на фото - на третьем пути.


12. Вид с виадука в другую сторону, на локомотивное депо и паровоз-памятник Су.


13. Рельеф Улан-Удэ в этом месте ступенчатый - на другой стороне путей уровень ниже (если идти в сторону центра), зато в сторону Железнодорожного района дорога расположена практически на уровне виадука, даже не надо спускаться. А мне в этот раз надо было именно туда.


14. Завокзальная чифанька.


15. А вот и место моего ночлега - точней, даже двух ночлегов. Очень близко от вокзала и удобно.


Однако, сегодняшний день продолжал преподносить неприятные сюрпризы - в Улан-Удэ вечер тоже явно не задался.

Сперва ко мне привязался какой-то бурят, когда я традиционно перед входом сфотографировал свой отель: в кадр попал его навороченный джип с явно блатным номером 888 (он виден на предыдущем фото, белый слева, и компашка эта ещё левее стоит). В его компании было трое, стоявшие около джипа, и все наглые, с оценивающими острыми взглядами, так что просто нахер я его послать не мог.
- А чего это ты снимаешь мою машину? Зачем это?
- Я всегда фотографирую свой отель, так что не специально.
- А может, специально? Может, ты шпион какой? Откуда ты? Нездешний, что ли?
- Издалека.
- Откуда это издалека? А конкретно откуда?
- С Красноярска. По делу тут. (что я прям совсем издалека, было бы говорить глупо - это породило бы новую лавину вопросов)
- А чем занимаешься? Зачем ты тут?
- (вот жеж привязался, падла! - надо что-то обтекаемое придумать) Технику обслуживаю. - и пошёл по лестнице в холл.
Блатной бурят ещё что-то мне вслед кричал, но я уже не слышал.

Бурят этот меня успел несколько сбить с нормального ритма. Я устроился в номере, и пошел на ресепшен, так как надо было что-то поесть, и нормально.
- А что у вас тут поблизости есть?
- Вот рядом узбекский ресторан, но он сейчас не покормит, там спецобслуживание.
- Это как?
- Банкет.
- А универсам какой-нибудь большой поблизости есть?
- Да, "Абсолют". Улицей выше. Вы обойдите здание и поднимайтесь наверх, сразу за трамвайной линией он и будет.

16. Ну ок, пойду хоть так закуплюсь. Пошёл наверх, как администраторша мне и сказала.


17. Какая-то неизвестная мне шэнэхэнская кухня, но кафешка тоже была уже закрыта.


18. Ага, вот и трамвайная улица (Гагарина). Кажется, правильно иду.


19. "Тихая Одесса". Это не то.


20. Ага, вот и нужный мне "Абслют". Ну, посмотрим, что тут есть...


В универсаме приключения продолжились. Народу было не протолкнуться - в кассы большие очереди, самый час пик, вечерний - время шло к семи вечера. Так вот, когда я затарился едой и встал в кассу, стал свидетелем самой натуральной драки.
Какой-то приблатненный товарисч затесался в начало очереди (на соседнюю кассу) и попытался внаглую отовариться. Женщины в очереди возмущенно заорали, какого чёрта он там стоит и что это за наглость, а двое хмурых мужиков без церемоний подошли к нему, сгребли его товаришко и понесли назад. Приблатнённый стал отпихивать и сопротивляться, потом попытался одному дать в лицо. Тут все зашумели-заорали, к наглому подскочили ещё двое из очереди, и в общем, ему не дали отовариться, зажав в кольцо.

Вообще, надо признать, что и торговые технологии тут были на уровне девяностых годов. Все какие-то как замороженные за прилавком. Я минут десять ждал продавца в отделе молочки, там тоже стояли усталые хозяйки и громко ворчали на "ленивых продавцов".

21. Немного местного колорита. Здесь обожают приставку "байкальский" ко всему подряд. "Байкальскую птичку" на тест я тут тоже взял - но об этом будет отдельная зарисовка, она того стоит.


22. Сверхмощный мясокомбинат, который в советские 80-е кормил чуть ли не весь Забайкальский военный округ, даёт о себе знать. Тут ему выделены специальные витрины, да и сеть магазинов (см. также фото №17).


23. Улан-удэнская тушенка котируется вообще очень высоко, как одна из лучших (безотносительно драк в супермаркете и блатных бурят). Реально качественная и вкусная. Жаль, у нас такой не продаётся.


24. Стела космонавту Гагарину.


Тут уже начало темнеть, и я спустился в свой отель - предвкушая, что наконец хоть раз нормально поем за день.
Но вышло по-иному. Поужинав, уже минут через двадцать я почувствовал себя плохо. Тошнота, слабость, мутит, голова кружится... Неужто отравился чем? Поскольку опыт у меня в таких случаях богатый, и аптечка нужная всегда с собой, тут же принял эрсефурил. Не помогло. Мда, это хуже - ещё не хватало "удовольствия" тут остаться и прервать такую нужную и интересную поездку! Да и кто тут будет лечить? Бурятские врачи? Не, не дело. Чувствую, история пахнет керосином. Надо пить воду и всё вырвать.

Сразу так и поступил: выпил чуть не полбутыли соленоватого "Аршана" и пошёл дружить с унитазом. Когда вырвало, потом ещё раз - после этого стало легче, но всё равно противно и слабость. Принял активированного угля десять таблеток и имодиума. Медленно стал отходить, но есть уже ничего не мог, организм не принимал. Только крепкий чай без ничего. Сел писать пост и сливать отснятое, а также заряжать всю технику.

...А потом провалился в сон, и больше ничего не помню.

* * *
Так меня принял Улан-Удэ, рассказ о котором - в следующей части.

Содержание цикла
Tags: Неизвестный Транссиб, Транссиб, Улан-Удэ, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag