Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

В Хабаровске я посмотрел Амурский мост и подводный 7-километровый тоннель, погулял по музею Амурского моста. Пора двигаться дальше. Следующий пункт назначения - город Владивосток, порт на берегу Японского моря и конечная точка сами знаете чего :)

Для передвижения был избран поезд №6 "Океан" Хабаровск - Владивосток, уходящий из столицы Дальнего Востока вечером и приходящий в пункт назначения в 8 утра. Удобно - приехал, и весь день впереди, плюс чистая экономия на гостинице. Только с точки зрения обзорности неудобно - промежуточные пункты проходим ночью. Но, приходилось чем-то жертвовать, поскольку во Владивостоке была намечена обширная программа, которую надо было ещё реализовать.

Утро 4 октября. Перрон Владивостокского вокзала и мой поезд "Океан" слева


2. Хабаровск провожал проливным дождем, поэтому вечером пришлось ограничиться быстрым осмотром вокзала. А мой "Океан" ещё безмолвно стоит на первом пути, справа. Посадка ещё не началась.


3. Текущее расписание внутри.


4. Внутренние помещения вокзала тоже неузнаваемо изменились, относительно 2002 года. Появились колонны, люстры, балконы.


5. Кассовый зал тоже с колоннами и балкончиками. Получается, ушли от суровой функциональности к рюшечкам.


Впрочем, пора на посадку. В ходе поездки я уже успел испробовать два вида плацкарта, скоростной сидячий поезд, одно СВ (в "России"), турпоезд по Кругобайкалке и пяток видов купе. Для завершения картины остаётся "люкс". Интересно, что "люкса" в сверхдальней "России" почему-то нет - но зато в ночном "Океане" он есть. На нём и поедем :)

6. Вхожу в вагон. Тихо. Я один в нём еду, что ли? Но нет, минут через десять заполняется ещё три VIP-купе из шести. Получается, четыре заполнены, два пусты.


7. Устройство VIP-купе похоже на герлицкий вагон, который я вам описывал из поезда Москва - Ницца. Только с поправкой на габарит, тут он более свободный. И является практически копией люкса питерской "тройки", который я тоже показывал. Так что само устройство и опции вы можете посмотреть в тех постах.


8. Дверь распашная, как и в любом люксе. Левее гардероб и сейф.


9. Вторая "комната" купе - душ, умывальник, туалет.


10. Там, в отличие от гёрлицкого вагона, не окошко, а зеркало на глухой стене.


11. Потом провалился в сон, ничего не помню. Даже Уссурийск рано утром проехал во сне. Всё-таки я серьёзно устал от такой плотности мероприятий и поездок. А вот уже и рассвет, приморское солнышко в районе Надеждинской.


12. Минут через 15 вышколенный проводник бесшумно принёс горячий завтрак и так же бесшумно исчез.


13. Прошли Угольную и едем уже вдоль воды. Это Амурский залив.


14. ...и длинный низководный мост через него на Тавричанку, один из трёх тех, которые построены к саммиту АТЭС.


15. По этому мосту я сегодня ещё проеду, поверху - но уже на машине. Но только через полдня.


16. Вот уже мелькают заливчики Моргородка, изгиб Первой Речки, и мы втягиваемся в тоннельчик под Белым Домом и центральной площадью города. Да, Владивосток город в этом смысле уникальный - где ещё Транссибирская магисталь проходит по центральной площадью? Всё, прибыли. Пора выбираться наружу.


17. Выхожу на солнечный, залитый солнцем перрон. Эх, хорошо! Яркое солнце, тепло, Владик меня душевно встречает! Мой вагон был первым по счёту среди пассажирских, так что идти теперь назад вдоль полсостава.


18. Да-а... 14 лет я сюда не приезжал поездом. Но всё так же стоит внизу паровоз, и самый последний транссибирский километровый знак. И Белый Дом вдали. Вот только на сопках, как грибы, растут многоэтажки.


19. Спускаюсь вниз, к паровозу - он уже в первых лучах солнца. Но знак пока в глубокой тени - а ведь надо на него фоне сфотографироваться же, в честь окончания пути? Ладно, пока схожу на морвозкал, осмотрю окрестности. Потом вернусь.


20. Наверху висит плакатик в честь 100-летия окончания стройки по территории России. Да ведь и я, собственно, поэтому сюда и попал.


21. Иду на морвокзал.


22. Взгляд назад, на ж/д вокзал. Мой "Океан" ещё стоит, минут через десять его уже потянут на дневной отстой.


23. Ша! А это что за знак? Не видел его в 2011-м. Ничего себе! А где же протесты против? Ничего про них не слышал. Спокойно знак приколотили, спокойно висит. Как и на Иркутском вокзале, собственно.


24. Выхожу на морвокзаловский балкон, смотрящий на причалы и Золотой Рог. Тут надо найти ещё Солженицына, шагающего на берег (на тот момент я почему-то думал, что он поставлен именно тут - хотя в реальности, он стоит в районе бывшего пригородного морвокзала, но об этом позже).


25. У причала стоит под погрузкой судно. Ой, а как сопку-то застроили высотками!


26. А напротив морвокзала стоит паром. Наверное, тот, что ходят регулярным рейсом на Южную Корею и Японию.


27. ...


28. А вот это уже новое. Мост достроен и вовсю работает. Виды, конечно, сильно изменились. Под мостом какой-то мерзкий отель, который портит все ракурсы. Но есть и стабильность: старина "Иртыш" на своём традиционном месте, как и в начале 2000-х, в мою бытность.


29. Ищу Солженицына и вместо него натыкаюсь ещё на один артефакт. Его тоже не было!


30. Хитрая штука, да.


31. Чайка на кнехте.


32. Обратно прохожу через морвокзал. Он уже окончательно мутировал в ТЦ, и там куча всяких торговых точек. Толпа в основном представлена азиатами (~60% присутствующих) и славянами (под 40%).


33. Ну что, солнышко поднялось! Отлично.


34. Теперь можно и сняться у эпического Знака, что обозначает конец самой длинной на планете железнодорожной магистрали. Но кого попросить? Никого нет вокруг. Минуты три я ходил вокруг, как вдруг увидел у паровоза стайку молоденьких китаянок. Надо с ними договориться. Подошёл, спрашиваю по-англицки, кэн ю шот ми. Одна, в зеленых очках, как лягуха, согласилась. Я ей показываю жестами, не-не, не тут, у паровоза мне не надо - пошли к знаку! Ну что ж, пошли.


35. И вот он, конец пути. Я таки доехал! Позади одиннадцать самых разных поездов и десять остановок, и порядка 9955 км пути рельсами и шпалами. Правда, у меня ещё будет аэроэкспресс до Кневичей, так что это ещё не вся дорога.


36. Тут моя китаянка что-то звонко покричала своим товаркам и они тоже все сбежались к знаку, дружно тряся селфи-палками. Ну что ж, и вас тоже запечатлею, девчата! :)


37. А я поднимаюсь на сопку от вокзала. Надо устроиться в гостиницу, и сделать это довольно шустро - ибо в 11 утра у меня уже встреча с фб-френдом и мы с ним поедем по легендарным и известным теперь на всю Россию тамошним мостам. Даже - Мостам! За вокзалом видны пилоны одного из них, кстати.


Но про владивостокские морские Мосты - в следующей серии.

Содержание цикла
Tags: Владивосток, Неизвестный Транссиб, Транссиб, Хабаровск, железные дороги, море
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag