Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Новый китайский транспортный сверхпроект: СТЖД

Китайцы, которые в прошлом месяце полностью выполнили стройки ВСМ по плану 4+4, не так давно приступили к новому транспортному сверхпроекту в Тибете.

История вопроса такова. Если вы помните, в 2006 году они сдали грандиозную линию на Лхасу, самую высокогорную в мире (линия проходит через перевальную точку с высотой 5072 м). Протяженность её 1956 км. Она соединила Тибет и внутренний Китай магистральной ж/д. Затем линию продлили до Шигацзе, это ещё 253 км вглубь Тибета.

Но на этом китайцы не успокоились, поставив новую цель: соединить Тибет с коренным Китаем второй широтной линией из Сычуани. Будущая линия получила название Сычуань-Тибетская железная дорога (СТЖД, Sichuan–Tibet Railway). По этой линии даже нет пока русскоязычной статьи в Википедии - но первые участки они уже начали реально делать!

Длина линии - 1629 км, плановый срок полного окончания работ - 2025 г.
На схеме видно обе железные дороги на Тибет: из Цинхая (зеленый цвет, работает) и из Сычуани (красный, строится).



Вот описание линии от самих китайцев:

[...] По сообщению Китайской железнодорожно-инженерной группы "Эрюань" -- главного подрядчика Сычуань-Тибетской железной дороги, данная магистраль будет брать начало в городе Чэнду -- административном центре провинции Сычуань, пройдет через сычуаньские города Яань и Кандин, тибетский город Чамдо, откуда далее протянется потом через Линьчжи и Шаньнань до Лхасы -- административного центра Тибетского автономного района. Общая протяженность железной дороги составит около 1700 км. Капиталовложения в строительство составят 250 млрд юаней /около 36,88 млрд долл США/.

Строительство уже началось на двух концах железной дороги. Участок Чэнду -- Яань будет сдан в эксплуатацию в июне 2018 года. К настоящему моменту завершилась работа по технико-экономическому обоснованию проекта участка Яань -- Кандин. Кроме этого, ведется строительство участка Лхаса -- Линьчжи.

Участок из Кандина в Линьчжи -- самый трудный и самый длинный участок Сычуань-Тибетской железной дороги -- находится на стадии проектирования. Его строительство будет начато в 2019 году, срок строительство составит около 7 лет, отметила Китайская железнодорожно-инженерная группа "Эрюань".

Сычуань-Тибетская железная дорога станет главной магистралью железнодорожной сети Западного Китая, связывающей Тибет с более развитыми центральными и восточными районами. Проектная скорость движения поездов по ней составит 160-200 км/час. После ввода данной железной дороги в эксплуатацию время в пути из Чэнду в Лхасу сократится с 48 часов до примерно 13 часов.


Но самое интересное - это рельеф! Он тут реально страшный. По сложности это всё равно, если бы у нас стали прокладывать линию через Алтайские горы напрямую вдоль Монголии: например, Бийск - Ак-Довурак - Кызыл и далее на восток. Только у нас таких дурачков-прожектёров сочли бы сумасшедшими и экономически неграмотными психами, а китайцы просто начали строить. Поэтому СТЖД можно назвать "Китайским БАМом": она короче нашей магистали в полтора раза, но серьёзно сложнее в инженерном смысле.


PS. Интерес у Китая, кстати, в немалой степени и стратегический - смотрите, линия идёт вдоль спорных участков индийско-китайской границы, так что после окончания строительства НОАК получит решающее преимущество в сроках развёртывания и в лёгкости снабжения войск, относительно индийской армии.
Tags: Китай, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…