Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Сага о Паровозе, часть 5. Братья и сёстры

Надо, пожалуй, уже завершать паровозное повествование.
В этой, заключительной, части я покажу вам собратьев того Су, на котором я совершал поездку.




Это – П-36, венец пассажирского паровозостроения, уже послевоенный. Это не «король» паровозов, как называли довоенный «ИС», у него другая кличка – «генерал». Так его звали за широкий «лампас» по всему борту, за мощность, скорость и прожорливость на топливо.


Вот он спереди.
Этот паровоз купил англичанин Тим Литтлер для транссибирских рейсов, тщательно отреставрировал, воссоздав мельчайшие детали того времени, даже в кабине, и сейчас он иногда ездит в дальние рейсы.


Ведущие колеса П-36.


А это на большом веерном депо: стоят другие паровозы – как рабочие, так и поставленные на восстановление.


Вид на корпус депо.


Второй слева стоит рабочий паровоз, а самый правый – предназначенный на восстановление.


А это легендарная «Овечка» (серии Ов) постройки начала века (по-моему, 1910). Тщательно отреставрирована до мелких деталей.


Вот она, «Овечка», поближе. Это – очень востребованный у киношников паровоз, он редкий и активно снимается в разных фильмах, в частности, он играл в «Анне Карениной».


Фрагмент «Овечки».


Если идти на выход, то мы увидим еще «братьев», безмолвно стоящих на запасном пути.


Вот этот, «Серго Орджоникидзе», дожидается восстановления.


Кабина «Серго».


А это узкоколейный тепловоз Ту-3 (точней, его останки). Он целиком помещается на стандартной платформе, не выступая за края.


Покидаем территорию депо, и снова видим нашего синего «генерала» П-36.


Вот и всё.
Спасибо за внимание!



Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Часть 3. Розжиг, отправление и дорога.
Часть 4. Заправка топливом.
Tags: Питер, железные дороги, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal