Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Прямое соединение Бухары и Ургенча

В Узбекистане - новое приращение железнодорожной сети: построена 355-км линия от Бухары до Мискина, с коротким выходом на Ургенч и Нукус. Линия почти прямая, проложена через пустыню (карту см. под катом).


Ниже - краткая выжимка про новую линию с сайта Узбекских ж.д.
[Орфография оригинала сохранена]


[...] Год назад, в декабре 2016 года, началось строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен, протяженностью 355 километров. Строительно-монтажные работы начались одновремено с двух сторон на встречу друг-другу. Два отрезка железнодорожных путей состыковались в день 26-летия независимости страны – 1 сентября текущего года. На торжественной церемонии приняли участие руководители акционерного общества “Узбекистон темир йуллари”, инженерно-технические работники, специалисты, ветераны сферы, представители средств массовой информации.



Отметим, новая дорога пролегает в пустынном регионе страны. Строительство велось в сложных климатических условиях, особенно в весенне-летне-осенее время, когда строители прокладывали дорогу на солнцепёке, делая ближе адреса, сокращая расстояния. Говоря о последнем, с запуском новой железной дороги расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. До сегодняшнего дня поезда из столицы в административный центр Хорезмской области ходили объездным путём, по линии Навои – Учкудук – Мискин.

Разработанный акционерным обществом “Боштранслойиха” проект реализован в намеченные сроки. В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и 6 путепроводов, 5 новых станций (Янгиабад, Тузтепа, Учачик, Сузакдор, Даутепа) и 5 разъездов (Машак, Азанир, Алабуга, Жакасай, Акчука). Объем земляных работ превысил 21,2 миллиона кубометров. Были задействованы свыше 1500 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной строительной техники и механизмов.




[...] Согласно принятой технологии эксплуатации новой линии сначала будут ходить только грузовые составы. Новая железнодорожная линия будет способствовать дальнейшему освоению и эффективному использованию природных богатств региона. Перевозка пассажиров начнется позднее, после завершения обкатки инфраструктуры новой железной дороги. В перспективе, как уже сообщалось ранее, по новой железной дороге будет налажено также и движение высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, что позволит создать благоприятные условия для нового туристского маршрута, оптимизировать существующие туристские туры, объединяющие в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.

PS. К сожалению, на сайте карта старая, поэтому я начертил примерное прохождение новой линии, чтобы был понятен её смысл.
Как видите, более длинный учкудукский обход теперь для транзита на северо-запад не нужен. Надо также добавить, что там же собираются через некоторое время запустить и скоростной "Афросиаб" на 180 км/ч, который будет быстро возить туристов из Ташкента и Бухары в Ургенч.


Tags: Узбекистан, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Узбекистан” Tag

  • В государственный праздник умирать нельзя

    В государственный праздник, а тем более на 25-летие (юбилей), Лидеру Нации умирать юридически нельзя. Это так же абсурдно, как и кончина лидера СССР…

  • Таджикистан: магистраль Душанбе - Куляб

    В постсоветской Средней Азии - новое инфраструктурное событие. Если совсем недавно я писал о том, как Узбекистан прорвал "таджикскую" ж/д блокаду…

  • Камчикский тоннель открыт

    Северомуйский тоннель (15,3 км) потерял лидерство на постсоветском пространстве. Теперь рекорд экс-СССР принадлежит узбекам с Камчикским тоннелем…

  • Пробит путь в Ферганскую долину

    Узбекистан наконец осуществил полную связность своей территории по железной дороге и ушёл от советской конфигурации, которая не обращала внимание на…

  • Узбекистан. Обзор железных дорог

    Очень крутой пост про железные дороги Узбекистана от varandej. С историческим обзором, архитектурой, мерами безопасности, заморочками,…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Узбекистан” Tag

  • В государственный праздник умирать нельзя

    В государственный праздник, а тем более на 25-летие (юбилей), Лидеру Нации умирать юридически нельзя. Это так же абсурдно, как и кончина лидера СССР…

  • Таджикистан: магистраль Душанбе - Куляб

    В постсоветской Средней Азии - новое инфраструктурное событие. Если совсем недавно я писал о том, как Узбекистан прорвал "таджикскую" ж/д блокаду…

  • Камчикский тоннель открыт

    Северомуйский тоннель (15,3 км) потерял лидерство на постсоветском пространстве. Теперь рекорд экс-СССР принадлежит узбекам с Камчикским тоннелем…

  • Пробит путь в Ферганскую долину

    Узбекистан наконец осуществил полную связность своей территории по железной дороге и ушёл от советской конфигурации, которая не обращала внимание на…

  • Узбекистан. Обзор железных дорог

    Очень крутой пост про железные дороги Узбекистана от varandej. С историческим обзором, архитектурой, мерами безопасности, заморочками,…