Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

На новой версии "Аллегро" в Евросоюз и обратно

Обещанный обзор новой версии скоростного экспресса "Аллегро", которая стала курсировать между СПб и Хельсинки с 15 июня.
Пока что на линию вышел первый обновленный состав, остальные будут реновировать постепенно - июль и сентябрь 2018, и заключительный - в марте 2019. Реновация идёт на базе депо VR.

Новая версия "Аллегро" на перроне вокзала Хельсинки


2. 6.35 утра. Заходим в поезд на Финляндском вокзале.


3. Первое из видимых обновлений - заметно поменялся салон, его оформление и сиденья. Нумерация сидений выполнена с использованием шрифта Брайля. По личным ощущениям - ткань стала подороже, поплотнее, менее ворсистая. Напольное покрытие тоже заменено.


Сравнивать можно сразу с прежней версией, по которой у меня был пост летом 2014-го.

4. Вариант со столиками и сиденьями "друг к другу". Здесь лучше видно устройство кресел и нумерация. Розетки (предупреждая вопросы) есть сейчас и были раньше.


5. Вот очень важное устройство: в вагоне всегда есть кипяток и холодная вода. Т.е. можно свой чай делать. В процессе обхода поезда почему-то забыл про этот элемент и пришлось снимать уже второпях на выходе телефоном.


6. Если кто не в курсе, в "Аллегро" есть специальные адаптированные категории вагонов (для пассажиров с животными - Pets, для пассажиров с детьми - Kids), которые выбираются при покупке. Сейчас мы проходим вагон Allegro Pets.


7. Вариант мест для людей, путешествующих с крупными собаками. Место для питомцев - слева.


8. В конце детского вагона Allegro Kids есть игровая зона. В вагоне ехало много пассажиров с детьми, и без разрешения родителей снимать нельзя, так что тут будет только игровая зона. Вот смотрите, как оформлен уголок.


9. Сделан и паровозик, на который ребенок может садиться и "ехать" :) Кто первый сел - того и штурвал.


10. Первый раз удалось заснять и служебную зону поезда (обратно я вообще ехал вместе с пограничниками, но об этом ниже).


11. Вот, например, место старшего кондуктора поезда с управлением устройствами. Есть выделенные купе для таможенников и для пограничников, их используют обе стороны на своих участках.


12. Вагон-ресторан тоже поменял интерьеры, и не только. Здесь всегда аншлаг, так что и снимать сложнее.


13. Пока освободились места, пока сели, тут уже и Выборг. Поезд идёт очень быстро. Но важное изменение сразу бросилось в глаза: теперь тут сплошные диваны вместо персонализированных кресел. Т.е. в принципе может сесть и компания 3+3, а не только 2+2.


14. Проходим Выборг.


15. Кроме этого, в ресторане появились розетки под столами и ёмкости для стаканчиков. Ну и интерьер тоже изменился.


16. А вот, чтобы было понятно сравнение, старая версия ресторана с креслами.


17. Меню (одна страница, с завтраками).


18. Я взял фрикадельки с брусничным соусом, но тут мы стали подьезжать к Вайниккале, а на границе при проверке положено находиться со своими вещами, все засобирались; поэтому еду пришлось взять в таре с собой.


19. Так что ел уже на своём месте. А когда выложил это фото в ФБ, то там разгорелся нешуточный срач на десятки комментов: это шведское блюдо или турецкое? Я сидел и с огромным удивлением читал мнения - не думал, что это безобидное блюдо может вызывать столько эмоций!


20. После финских погранцов стали смотреть поезд дальше. Вот первый класс, он тоже изменился интерьерами. Схема рассадки тут 2+1, а не 2+2, как во 2-м классе.


21. Появилась зона самообслуживания – поставили кофемашину, это входит в цену билета 1-го класса. В общем, пей сколько в тебя влезет кофе! (чая тоже)


23. Кроме этого, в билет "первоклассника" входит ещё и питание на выбор. Основное блюдо меняется ежемесячно.


24. Наконец, переговорная - которая в самом начале состава, отдельно. Она тут на 6 кресел, с магнитной доской для презентаций и мониторами с USB-входами. Одиночные кресла сделали поворачивающимися.


25. Вид на двойные кресла в переговорной.


26. Незаметно прибыли в Хельсинки. Вообще, по части добраться сюда, мне кажется, это вообще самый быстрый способ - даже быстрей самолёта (сейчас - 3.27 под ключ). Потому что из центра в центр, погранконтроль в пути, никаких аэропортов с их процедурами. Настоящий телепортатор - потому что прежняя версия ("Репин"), которую я тоже застал, шла что-то около 6 часов. На фото - два поезда, новый рядом и старый дальше. Сейчас новый, на котором мы приехали, уедет, а старый поедет в 11.00 на Питер.


27. Теперь о том, как отличить старый и новый составы. Это просто: на старом впереди написано "Аллегро" и сбоку.


28. А на новом - только сбоку, впереди ничего нет. Кроме того, в новом оформлении он сбоку весь белый, без полос.


29. Обратный рейс был под завязку полный: как только объявили посадку, в поезд ринулись болельщики. Он приходил на место как раз за 2,5 часа до матча Марокко - Иран.


30. Многие фотографировались на фоне.


31. Загадкой для меня осталась система наклона кузова: такое ощущение, что её в России отключают или сильно ограничивают действие. Ибо в Финляндии прямо сильно чувстовалась работа системы, а у нас - почти нет. Я спрашивал технарей, но их ответы тоже были разноречивы: в Питере мне человек сказал, что система наклона у нас не сертифицирована и поэтому ограничена в использовании, а кондуктор говорил, что работает везде. Но разница ощущений до и после границы была налицо.


32. Для сравнения, старые кресла. Обратно я ехал в служебной зоне, и в Выборге ко мне подсела кинолог со взрывотехническим спаниелем. Спаниель смотрел на меня строго и недоверчиво, как старлей на службе, а с кинологом мы пообщались немного по разнице технологии работы по границам. Там же выяснилось, почему у нас в Питере закрытая зона посадки, а в Хельсинках - открытая, садись как хошь. Всё потому, что у нас сразу начинается погранзона, и участок Питер - Выборг - режимный для проверки, а у финнов режимный от Лахти до Вайниккалы - т.е. не сразу. А участок Выборг - Бусловская - слишком короткий для проверки, и тогда бы технически поезд где-то стоял дополнительные 25-45 минут и соответственно, путь был бы на эти минуты длинней (не 3.27 - а 4 часа и больше). Поэтому сделали режимный участок прямо сразу от Финляндского вкз. А если бы сделали остановку на Зеленогорске для посадки погранцов - это опять же, увеличение хода минимум на 30 минут (тогда бы пришлось делать ещё остановку не только там, но и на Бусловской).


33. Вот и Бусловская.


34. Конец пути. Тут уже выходящий народ ждут и таксисты и волонтёры: матч ЧМ-18 через 2 часа с небольшим.


UPD. Кстати, в дни проведения матчей сделали ещё дополнительные ночные (!) "Аллегро" для увоза болельщиков обратно - 4, 11 и 15 июля из СПб в 00:57 и прибытием в Хельсинки 04:32. Удобно для отлёта утренними рейсами из Вантаа или пересадки на утренние же паромы в Швецию. Также, поезда в дни матчей дешевле на 25% относительно обычного тарифа. Кроме того, помните, что по билету "Аллегро" электрички на а/п Вантаа - бесплатны в течение 80 минут после прохода поезда.

Вот такой, в общем, получился состав. По-моему, очень неплохо.
Tags: Питер, Финляндия, Хельсинки, железные дороги, реалии торговли, тест-эксперимент
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Финляндия” Tag