Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Сахалинский проект. Пока метания - тоннель или мост?

Снова публикация по сахалинскому проекту, и опять в "Коммерсанте". Который похвастался тем, что ознакомился с техзаданием на проект.
Судя по её контексту - с этим проектом как раз ничего не понятно даже приблизительно, в отличие от СШХ (куда уже реально перебазируется тяжелая свайно-забивная техника).


Читаем фрагмент:


[...] Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

То есть, что мы видим? Это не проект, и наверное даже не предпроект, а просто пояснительная записка к техзаданию на будущий проект. Основные контуры желаемого. Не более того. Не определились пока даже с тем, что там делать - тоннель или мост. А это означает, что ничего ещё нет - ни проекта на переход, ни проекта на ж/д линию к месту перехода. А между сторонниками того или иного вариантов ведутся споры. И всё ещё могут задробить, на любом из этапов экспертизы и согласований.

Дальше:

[...] При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В общем, пока это типичная хотелка для озвучивания на транспортных форумах, а не конкретика.
В отличие, опять же, от СШХ. Который, видимо, пойдёт следующим после Крымского моста.
Так что все штатные радетели за бюджет России и его целостность могут пока спать спокойно :)

UPD. Полезный материал по теме.
Tags: Дальний Восток, Сахалин, железные дороги, инфраструктура, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “Сахалин” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Сахалин” Tag