Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Катастрофа питерского метростроения

В петербургском метростроении после новогодних каникул разразилась настоящая катастрофа - 21 января КРТИ решил расторгнуть контракты на строительство линий с "Метростроем", а спустя 2 дня последовало продолжение сюжета - КРТИ собирается законсервировать недостроенные линии и поставить их на охрану.

[...] Как сообщает ТАСС, договор о консервации и охране объектов «Метростроя» будет заключен в ближайшие дни и продлится до тех пор, пока строящиеся станции не передадут новым подрядчикам. Правительство города планирует принять все меры, необходимые для обеспечения безопасности на этих объектах.


Это по факту означает остановку всех подземных и наземных работ; а также то, что мы не увидим новых станций Фрунзенской линии ни в мае, ни вообще в 2019-м. И неизвестно, увидим ли в 2020-м. Что там будет с безопасностью подземных выработок, тоже вопрос. Город, разумеется, обвиняет во всех грехах "Метрострой":

[...] Сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Так, из-за невыполнения обязательств со стороны ОАО «Метрострой» объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта, а акт ввода участка по данной ветке метро был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. В ходе эксплуатации объекта были зафиксированы многочисленные замечания, которые в рамках гарантийных обязательств до настоящего момента не устранены в полном объеме.

В отношении исполнения контракта по строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО «Метрострой» также систематически не выполняло план строительно-монтажных работ. Следствием этого стал повторный срыв сроков возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта.


Ну и т.д.

Не могу говорить за сам "Метрострой" (он сейчас недоступен для комментариев, да и не до блогеров им), но поскольку я больше года подряд взаимодействовал с ними (лето 2017 - осень 2018), четыре раза спускался под землю в рамках пресс-туров, посмотрел строительство всех четырёх направлений (Фрунзенской линии, ККЛ на пр. М.Жукова, достройку НВЛ между Беговой и Крестовским и проходку желтой линии у Горного ин-та) и неоднократно общался со специалистами этой организации, скажу пару слов от себя.

Сейчас обвинили во всём одну сторону и выставили её козлом отпущения - но со стороны города тоже было немало сложностей, судя по моему общению. Это и затягивание выделения площадок для своевременного разворачивания работ, и проблема устаревания уже прошедших экспертизы проектов по мере введения неожиданных новых законов (типа транспортной безопасности) - т.е. давай переделывай. За свой счёт. Но самое главное - Метрострой ведёт работы под землей практически непрерывно и в сложнейших условиях. И отвечает за это. Уголовкой. Надо понимать, что если там что-то происходит непредвиденное или прогнозируется в близком будущем - Метрострой делает это без разговоров и вотпрямщас, не дожидаясь виз и прохождения бюрократии со стороны городской вертикали. Берет кредиты и делает. Ибо это безопасность и технология. А уж потом проворачивается маховик согласований и деньги идут далеко не сразу, да и согласовано всё это может быть не на 100% от потраченной суммы. Так что я не зря в цитате выделил полужирным "отсутствуют оборотные средства". Потому что метростроители какие-то работы делают просто за свой счёт. (Это то, что я слышал в разговорах со спецами).

И насчёт истории с постройкой подводного отрезка НВЛ (Крестовский О. - Беговая) - ведь там фактически гнали аврал, т.к. надо было успеть к дедлайну (ЧМФ-2018). Поломали все нормальные, плановые работы с Фрунзенской линией, всё перебросили туда. Ясно дело, что спешили со всякими там отделками и прочим. Обещали, грозили, Метрострой брал кредиты, тоже форсировал работы, доделывал всё пожарно и т.п. А потом - ой, извините, то не так и это не так. Нашли крайнего! По мне так, лучше бы к стадиону построили какой-нибудь там скоростной трамвай и не ломали планы строительства метрополитена ради одного спортивного мероприятия. Нормально, планово бы строили Фрунзенскую линию вместо этого аврала (она бы уже года два работала) и Калининско-Красносельскую с нормальным фронтом работ. Нет, всё перекроили, "надо срочно-срочно вот это".

То есть, как минимум, в случившемся есть вина обеих сторон, и немалая. А никак не одной, которую выставили крайней. Плюс к тому, в Петербурге не сложилось нормальной, рабочей модели взаимодействия города и генподрядчика, как в Москве.

Что теперь будет? Не знаю. Лично у меня вызывает оторопь, как в Смольном с новой командой начали махать шашкой и крушить всё наработанное. Да, можно разогнать коллектив, похерить все наработки, патенты, планы и найти в итоге нового подрядчика. Возможно, зарубежного (тут дружно вспоминаем про "импортозамещение"). Спецы (местные) разбегутся. Собрать заново систему будет в три раза сложнее, чем сломать. Ну и строительство метро будет стоять. Года два, не меньше.
Tags: Питер, метро, напёрсток, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Первый метрополитен Вьетнама

    Во Вьетнаме 6 ноября открылся первый в истории страны метрополитен - в столице страны Ханое. Для начала открылась линия в 12 станций, длиной 13 км.…

  • Памяти Григория Егорова

    Лента принесла печальную весть о том, что от Covid-19 умер Григорий Егоров, один из наиболее известных в Питере фанатов и исследователей транспорта,…

  • Москва, 1960. Монорельсы в аэропорты

    Известия ровно 60 лет назад, от 25 ноября 1960: планы о скоростных монорельсах в московские аэропорты (Внуково, Шереметьево). Трехвагонные подвесные…

  • Загадка внезапной остановки сооружения нестоличных метрополитенов в экс-СССР

    Будучи месяц назад в славном городе Самаре, наслушался инфраструктурных баек от местных жителей про то, что там " уникальное метро, которое строили…

  • 140

    А с классической картины Виктора Орешникова из Русского музея на нас смотрит юбиляр. Да-да, товарищи, Иосифу Виссарионовичу сегодня стукнуло два раза…

  • Сантьяго, Чили: погром инфраструктуры и транспорта

    Чили, Сантьяго. На днях случился настоящий погром инфраструктуры столицы страны из-за повышения цен в метро. Многие удивляются, что весь сыр-бор…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 329 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
И таки Питер не МСК...
В каком смысле?

igor_adelman

5 years ago

restartmylife

5 years ago

останется метрострой только в одном городе :(

fuflopisatel

January 24 2019, 17:39:39 UTC 5 years ago Edited:  January 24 2019, 17:39:49 UTC

По чесноку, кроме двух городов он нигде и не нужен. Ну может ещё в Ёбурге и Новосибирске, там да, там нужно.

Нужен, банально, вменяемый наземный транспорт вместо засраных пазов и китайских каракатиц, и нормальные проезжие части.

А в Новосибирске вроде как метро уже и так нормальное. В Казани тоже.

voron_degtyarsk

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

falloutshelter

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

finnskij

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

finnskij

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

finnskij

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

finnskij

5 years ago

voron_degtyarsk

5 years ago

finnskij

5 years ago

voron_degtyarsk

5 years ago

finnskij

5 years ago

ping_ving

5 years ago

irbis_s

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

dayler

January 24 2019, 17:26:35 UTC 5 years ago Edited:  January 24 2019, 17:39:29 UTC

а я бы назвал катастрофой, когда в городе за 15 лет построили лишь 11 новых станций в то время как в Москве только за 2018 год ввели аж 17!

система строительства метро в городе явно нуждается в кардинальных изменениях. да и наверное не только метро, а вообще весь транспорт. питер смотрит на МЦК и только локти от зависти кусает, у нас такого и через 20 лет не будет
это катастрофа во всех городах кроме мАсквы..

plan_pu

5 years ago

periskop.su

5 years ago

frederic_perls

5 years ago

periskop.su

5 years ago

frederic_perls

5 years ago

periskop.su

5 years ago

xpo_xpo_xpo

5 years ago

periskop.su

5 years ago

xpo_xpo_xpo

5 years ago

periskop.su

5 years ago

xpo_xpo_xpo

5 years ago

periskop.su

5 years ago

xpo_xpo_xpo

5 years ago

w1972

5 years ago

frederic_perls

5 years ago

woodpecker70

5 years ago

falloutshelter

5 years ago

byg

5 years ago

frederic_perls

5 years ago

byg

5 years ago

dayler

5 years ago

periskop.su

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

dayler

5 years ago

periskop.su

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

periskop.su

5 years ago

soullaway

5 years ago

periskop.su

5 years ago

soullaway

5 years ago

dayler

5 years ago

soullaway

5 years ago

prevedbrain

5 years ago

dayler

5 years ago

prevedbrain

5 years ago

periskop.su

5 years ago

ping_ving

5 years ago

prevedbrain

5 years ago

griphon

5 years ago

soullaway

5 years ago

griphon

5 years ago

byg

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

soullaway

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

volga17

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

volga17

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

volga17

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

volga17

5 years ago

Эх блин, и так медленно строили, а теперь вообще остановили фиг знает на сколько :-(
И ещё вспоминается Яхтенный мост, который строили за счёт "добровольных пожертвований" от участников процесса. И если с Албиным возможно были некие договоренности и обязательства, то теперь они все протухли. А крайний - не город, в любом случае...

fuflopisatel

January 24 2019, 17:36:35 UTC 5 years ago Edited:  January 24 2019, 17:37:53 UTC

Пока городом управляют те кто управляют, а именно постматвиеновские выпердыши, так оно в общем то и будет дальше продолжаться.

Но и метрострой отмазывать бы не стал. Я понимаю что они как и любой подрядчик, вынуждены терпеть сильнейшие боли в задней части. И что они работают в предоставленных условиях.

Но честное слово, куда деньги то бля ушли? Где метро то?
Ну так Метрострою не стоило хвататься за Лаэс в свое время, причем не по профильной работе, а на общестрой. Опять же при ВММ во владельцах Серёга отирался, вот и расслабились, при следующем вообще непонятно как работать было, потому р на станцию рванули, чтобы хоть что-то заработать. А нынешним прежние договоренности пока побоку, хотя шум в СМИ пошел, думаю договорятся. Надеюсь во всяком случае. И Московская геология совсем не питерская, тут метро в канаве не построить

fuflopisatel

5 years ago

proto_ukr

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

antiwhat

5 years ago

mudlaws

5 years ago

alex_1998

5 years ago

mudlaws

5 years ago

dusty

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

fuflopisatel

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

chieftain_yu

5 years ago

Мне новые станции за Василеостровской, зеленая линия короче, и вагоны вполне понравились.
Вполне на уровне новых маасковских.
"Москва" конечно пока вне конкуренции как поезд - но может и до вас доедет.
Далут Албину по башке да и все, много херни творит, видно же явно
Поставят кого нить вместо по бырому
Албина уже нет у руля. Эти решения принимают другие.

golomeen

5 years ago

plan_pu

5 years ago

periskop.su

5 years ago

plan_pu

5 years ago

что то было уже такое..."въехал в город на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки" (с)
Снег, кстати, тоже решили законсервировать, похоже. :-)
оставить до лучших времен
Метрострой строит новые станции, линии.
А какая организация занимается поддержкой уже построенного?
А у этой организации хватает компетенций для всяких сложных и средней сложности работ - замена коммуникаций, оборудования, те же ремонты станций и эскалаторов?

А вообще жопа конечно...
ГУП Метрополитен - эксплуатирующая организация. они сами коммуникации, оборудование и эскалаторы не меняют, нанимают подрядчиков

taxpolice_zn

5 years ago

dayler

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

dayler

5 years ago

e_pipe

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

e_pipe

5 years ago

taxpolice_zn

5 years ago

e_pipe

5 years ago

сколько там процентов готовность была?
жесть.
на Фрунзенской линии - ок. 92%, по моим сведениям

vino_i_gashish

5 years ago

Да, неспроста метростроевцы сидели без зарплаты
Пишут, город хотел отнять Метрострой
Пишут про Тимченко и братьев Ротенбергов
да, телеграм-каналам сейчас раздолье с конспирологией
можно отлично заработать на аффилированной рекламе

livej78

5 years ago

periskop.su

5 years ago

new_maverick

5 years ago

bioplant

5 years ago

periskop.su

5 years ago

впечатление такое что "будущий губернатор Петербурга" будет помахровей чем Валька-гранёный
шокировало то как не успев стать врио он уже через губу отзывался о Полтавченко
да, тот тоже был не подарок
но, мляха, вот так сразу позиционировать себя на пару голов выше ...
и блевать тянет от того как стелются под него спб тв
Ну так чему удивляться, СМИ все такие.

tentaken

5 years ago

plan_pu

5 years ago

tentaken

5 years ago

plan_pu

5 years ago

tentaken

5 years ago

gab_y

5 years ago

Спецы, скорее всего, просто переберутся в Москву, на радость Собянину ... А то постоянно говорят что строить некому ...

Кстати, что-то давно особо не писали про китайцев в Москве, если что припоминается, так это как щиты по воде привезли осенью 17-го ...
Китайцы строят себе, работают без выходных. По ТВ сюжет недавно был.

dimas

5 years ago

2dar

5 years ago

dimas

5 years ago

dusty

5 years ago

dimas

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Первый метрополитен Вьетнама

    Во Вьетнаме 6 ноября открылся первый в истории страны метрополитен - в столице страны Ханое. Для начала открылась линия в 12 станций, длиной 13 км.…

  • Памяти Григория Егорова

    Лента принесла печальную весть о том, что от Covid-19 умер Григорий Егоров, один из наиболее известных в Питере фанатов и исследователей транспорта,…

  • Москва, 1960. Монорельсы в аэропорты

    Известия ровно 60 лет назад, от 25 ноября 1960: планы о скоростных монорельсах в московские аэропорты (Внуково, Шереметьево). Трехвагонные подвесные…

  • Загадка внезапной остановки сооружения нестоличных метрополитенов в экс-СССР

    Будучи месяц назад в славном городе Самаре, наслушался инфраструктурных баек от местных жителей про то, что там " уникальное метро, которое строили…

  • 140

    А с классической картины Виктора Орешникова из Русского музея на нас смотрит юбиляр. Да-да, товарищи, Иосифу Виссарионовичу сегодня стукнуло два раза…

  • Сантьяго, Чили: погром инфраструктуры и транспорта

    Чили, Сантьяго. На днях случился настоящий погром инфраструктуры столицы страны из-за повышения цен в метро. Многие удивляются, что весь сыр-бор…