Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях.

Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри)

Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.

На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)

Немного снимков с события (фото ЯСИА):


1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда.


2. Встреча пассажиров.


3. Проводник поезда ЖДЯ.


4. Вокзал Нижнего Бестяха.


5. Ещё фото, автор: Grenadier_Thomas


Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.
1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия
2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога
3 - Ленская переправа из Бестяха
4 - подвоз по автодороге до Якутска
Видите, как всё пока сложно?
Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца.


Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение:
Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.

Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к безперегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.
Tags: АЯМ, Якутск, анализ, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 301 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А почему применялись шпалы из дерева?
Потому что уже поэкспериментировали с бетоном. Если деревянную шпалу рвёт морозом, то она рвётся вдоль --- она от этого слабеет и раньше сгниёт, но рельсы по-преднему подпирает и срочной замены не требует. А если рвёт морозом бетонную шпалу, то поперёк, и циклами замерзания-оттаивания начинает раздвигать половинки друг от друга, а вместе с ними и раздвигать рельсы. И вот это уже срочная проблема.

amv222

4 years ago

Иван Петров

4 years ago

iv_an_ru

4 years ago

amfspb

4 years ago

iv_an_ru

4 years ago

tovarish_77

4 years ago

_amster_

4 years ago

pappadeux

4 years ago

Когда планируете ж/д поездку до Якутска?
Работаем над этим.

vashvatnik

4 years ago

de_bugging

4 years ago

Форма оригинальная у проводницы, конечно. Местный колорит :)
Да там и ПС раскрашен совсем не по РЖД-стандартам...

dennis_m

4 years ago

yapet

4 years ago

shurets

4 years ago

yapet

4 years ago

new_perm18

4 years ago

yapet

4 years ago

new_perm18

4 years ago

ziavra

4 years ago

new_perm18

4 years ago

ziavra

4 years ago

yapet

4 years ago

ziavra

4 years ago

yapet

4 years ago

yapet

4 years ago

new_perm18

4 years ago

yapet

4 years ago

new_perm18

4 years ago

yapet

4 years ago

oleg_egr

4 years ago

apocalapse

4 years ago

Прямого Москва-Якутск нет, увы. Я губы раскатал, но сайт РЖД по поиску билетов выдает только с пересадкой раз в 2 дня Москва-Нерюнгри (сколько раз я уже на нём ездил :)) )
Да, пока с пересадкой. РЖД -> ЖДЯ.

vashvatnik

4 years ago

periskop.su

4 years ago

Отлично. А когда лёд идет, какая там переправа?
Зачем просто так людей уродами называть, вроде не полит ЖЖ :(
Фриками, а не уродами. Есть разница.

kalininigor

4 years ago

alvaldes

4 years ago

iv_an_ru

4 years ago

alvaldes

4 years ago

iv_an_ru

4 years ago

periskop.su

4 years ago

alvaldes

4 years ago

fanatr

4 years ago

periskop.su

4 years ago

bu33er

July 29 2019, 10:46:15 UTC 4 years ago Edited:  July 29 2019, 10:46:39 UTC

Пару месяцев назад нашёл в одном из букинистических довольно редкую книгу - журналистские зарисовки с БАМа о горьковчанах, работавших там, и не только.
Чтиво увлекательное, чудесный "слепок эпохи".
Направление на Томмот как раз во многом молодёжь из Горького строила...

bu33er

July 29 2019, 22:37:16 UTC 4 years ago Edited:  July 29 2019, 22:37:56 UTC

Всё же, если не против, выложу тут несколько страниц из той книги. Ведь и правда же - слепок эпохи.

001

002

003

paolo

4 years ago

bu33er

4 years ago

paolo

4 years ago

bu33er

4 years ago

bu33er

4 years ago

paolo

4 years ago

Кому это интересно?

Вот то что пидоры взрывпакетами в росгвардию швыряются, а их потом за это страшно бьют. Это новость. Угнетают! Житья нет от кровавого режима!

А тут какая то дорога... кому интересно что там за МКАДом происходит?
Неправда. Щас новая тема - пожары в Сибири, их уже начали раскручивать. Пофиг, что горит тайга в сотнях км от дорог и населенки, и что тушение самолетами без поддержки с земли неэффективно, тушите и все тут!)

privalovsky

4 years ago

Deleted comment

tsetsefly

4 years ago

rex_kella

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

fuflopisatel

July 29 2019, 10:54:03 UTC 4 years ago Edited:  July 29 2019, 10:55:19 UTC

И никто меня не бесит больше, чем любители считать чужие деньги (особенно государственные) и вопящие как это любят наши дефективные менеджеры о "окупаемости"!

Да тебе то какая бля разница? У тебя что ли эти деньги взяли? Что ты так трясёшься?

Говоришь им про то что на Сахалине, в Якутии, в Крыму тоже люди живут. Но нет. "Не эффективно! Лучше бы шпалы пенсионерам раздали!". Как будто лично каждого на выходе из дома ногами били и отнимали кровно заработанные на сраный мост, который он никогда не увидит. А раз не увидит, значит он не нужен, ага.

Тьфу бля, шакалы.

Позвольте поинтересоваться, а у кого взяли "государственные" деньги?

shurets

4 years ago

morved

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

morved

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

mousemaster2012

4 years ago

sish

4 years ago

me_sad

4 years ago

sish

4 years ago

me_sad

4 years ago

sish

4 years ago

me_sad

4 years ago

sish

4 years ago

me_sad

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

me_sad

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

sish

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

fanatr

4 years ago

amginskiy

4 years ago

sish

4 years ago

mousemaster2012

4 years ago

periskop.su

4 years ago

sish

4 years ago

abelokopytov

4 years ago

mondcinic

4 years ago

mousemaster2012

4 years ago

barni_shtepsel

4 years ago

fuflopisatel

4 years ago

santim_msk

4 years ago

Там же лет 7 как ж/д пути провели. Что кота-то за хвост тянули всё это время?
Не было пасс. сообщения, она была в статусе "временного движения" с немалыми ограничениями и юридически раздельной системой грузодвижения.

Dmitry Gayfulin

4 years ago

amginskiy

4 years ago

Deleted comment

midnike

4 years ago

всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой
Для развития Левобережной Якутии целесообразно не вбухивать кучу денег в мост, а достроить автодорогу "Вилюй".
Ещё неизвестно, что дороже выйдет. В идеале нужно и то, и то.
Хорошая новость.
вы правы
Мост там нужен, как и нужда жд до Магадана, это инфраструктурные проекты, они и не должны быстро окупаться, а могут и не окупаться вообще, не люди для денег, а деньги для людей, как и государство.
>не люди для денег, а деньги для людей, как и государство

хорошая мысль, но, к сожаления, 30 лет назад концепция поменялась.

amginskiy

4 years ago

Мост нужен, разумеется, окупится, пусть и косвенно. Сейчас даже из Хабаровска в Якутск самолету альтернативы нет, что несколько бредово. А уж если нужно выбираться куда-нибудь на каскад Вилюйских ГЭС, то вообще туши свет. Оттуда технари на заседания и совещания в Якутск не всегда могут попасть - слишком непредсказуемо. Хотя в Западную Якутию железная дорога в сколько-нибудь обозримом будущем, разумеется, не придет.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag