Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Три новые станции Фрунзенского радиуса: общий обзор

Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли.
Они вообще невезучие - их открытие переносили 6 или 7 раз, ими пожертвовали перед ЧМ-2018 в пользу двух станций зеленой линии, и даже предпоследняя попытка открытия вышла конфузом. Я прошёлся по тоннелям этого радиуса ещё в ноябре 2017-го, почти 2 года назад - и уже тогда этот сегмент был готов на 90% по части тоннелей, и на 60% по части станций. И вот, наконец, в октябре 2019-го одолели их открытие.
Давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Красная звезда "Проспекта Славы"


2. Станция "Проспект Славы", которая идёт за "Международной". Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Оформлена в военной тематике. При всей относительной простоте оформления, на мой взгляд - она получилась самой удачной в визуальном смысле из всех пяти, открытых в 2018-19 гг. Лаконично, просто, внушительно. И - светло!


3. На выходе - орден Отечественной войны. Наверх я не подымался, но там тоже есть панно на военную тему и потолочная роспись.


4. Выходы вообще здесь в обе стороны есть, и обе ведут в разные парки (!).


5. Интересно решение скамеек в утопленных нишах. Вообще, скамеек тут много, что хорошо.


6. Указатели на полный маршрут. Теперь фиолетовая линия стала полноценной и с метродепо.


7. Красная звезда и проход к поездам.


8. Со стороны поездов тоже красные звёзды и стандартное оформление.


9. Композиция на противоположной стене.


10. Если заглянуть в тоннель, то видно, как он спускается вниз.


11. Следующая станция по пути на юг города - "Дунайская". Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами.


12. Потолок немного напоминает белую реку с синими берегами.


13. Озадачило, что часть отверстий - пустые, а часть - с витражами.


14. Вообще, пустые дырки как-то цепляют взгляд своей нелогичностью.


15. Начинается парад витражей с украинского Измаила в низовьях Дуная, и затем как бы идёт вверх по реке. Линц взят уже со середины станции.


16. Образцы витражей с сайта.


17. Белград.


18. Вена.


19. Заканчивается парад дунайских городов немецким Ингольштадтом.


20. Вид в зёв двухпутного тоннеля. И конечно, пустая дырка снова цепляет взор.


21. Эскалаторы наверх примерно в середине станции. Кстати, есть и лифты, но они не работали на момент моей поездки. Вроде бы есть внутренний бесплатный переход на другую платформу, но я не проверял.


22. В целом, "Дунайская" оставила двойственное впечатление. Вроде и хороши задумки, но выглядит всё пластиково из-за колонн, и потом - сильно озадачивают пустые дырки. "Проспект Славы" гораздо лучше. Ладно, едем дальше.


23. Доезжаем до "Шушар". Это станция конечная, она наземная крытая и совмещенная с метродепо. В проектном изображении было указано, что на станции наверху будут витражи на тему гонок и авто. Но сколько я не искал их, ничего не нашёл.


24. А вот планировка остекления красивая. Станция залита светом.


25. Пол и скамейки. Скамейки удобны, но зачем дизайнер предусмотрел эти смешные белые вставки, непонятно :)


26. Над станцией - переходной мостик. Это для тех, кто входит в метро. А вот бесплатного перехода с платформы на платформу внутри оплаченного пространства не предусмотрено.


27. Из метродепо идёт пустой поезд под посадку пассажиров до Комендани.


28. Света на станции много. В принципе, вполне функциональная станция, никаких изысков. Но и колхоза с претензиями тут нет.


29. Выход наружу.


30. Наземный павильон станции с боковушками. Боковушки - на выход, центральный фасад - на вход.


31. Остекление.


32. К пристанционной площади подходит дорога, ведущая к Софийской ул. и далее на Колпино. Сюда же подключили автобусную линию 330 туда же, станция находится уже за КАДом. Колпинцам, наверное, хорошо будет. А вот жилые Шушары отсюда далеко, наверное 4 км где-то. Здесь застройки нет.


33. Теперь входим, чтобы поехать обратно.


34. Чтобы пройти на посадку к метропоезду на север и в центр, нужно обязательно преодолеть переходной мостик с лесенкой.


35. Вид на станцию сверху. Тоже никаких витражей не видно.


36. Сажусь, чтобы ехать обратно. До Комендантского пр. метропоезд идёт ровно 38 минут. Это от двери поезда до выхода на платформу, без подходов и эскалаторов.


Кому лень читать текст, можете просто посмотреть все станции на видео:



PS. Мои поздравления с долгожданным открытием этих невезучих станций :)
Tags: Питер, архитектура, инфраструктура, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Сантьяго, Чили: погром инфраструктуры и транспорта

    Чили, Сантьяго. На днях случился настоящий погром инфраструктуры столицы страны из-за повышения цен в метро. Многие удивляются, что весь сыр-бор…

  • Трусливые питерские десоветизаторы

    Удивительное дополнение к посту о новых станциях метро Фрунзенского радиуса. В нём я писал, что на станции "Проспект Славы" наверх не подымался - и…

  • Метропланов громадьё :)

    Вот новость как раз к вчерашнему посту про новые станции Фрунзенского радиуса. Тут как раз новый губернатор только что озвучил планы. Итак,…

  • Новые станции метро 5-й линии (видео)

    Проехался сегодня по всем трём новым станциям 5-й линии, открытым позавчера. Фотопост с анализом сделаю чуть позже, а пока небольшой видеообзор…

  • "Почти-открытие" станций Фрунзенского радиуса

    Будучи в якутской поездке, я пропустил эпическое "почти-открытие" трех станций Фрунзенского радиуса. Подробно суть этого заранее объявленного, но…

  • Джинсовая схема

    Лажей что-то попахивает. Или плохо замаскированной джинсой под маркой "исследования". Впервые узнал, что на моей станции метро есть какой-то…

promo periskop.su апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →