Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Путеводитель по Транссибу: текущее состояние

Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение.

Если помните, об окончании работы над Путеводителем я писал ещё 18 июля 2019 г., почти год назад. Потом представил всё написанное издателю. Однако в процессе работы размахнулся и написал слишком много для одной книги. Получилось в итоге 1,3 млн. знаков, 2 карты на форзац и около 630 снимков. Примерились по объёму - это тянуло на 600- или даже под 700 страниц. Многовато для жанра дорожного Путеводителя. В итоге, 31 августа содержимое отправили на переделку и сокращение, дабы достичь более компактного состояния.

Дальше я уехал в экспедицию на АЯМ и в Якутск и вернулся только в конце месяца. Начал работу по сокращению содержания только в середине октября. Это было весьма сложное, муторное и небыстрое занятие, учитывая то, что автоматически уже ничего нельзя было сократить и нужно было перелопачивать весь текст, везде оценивая второстепенное и главное. В итоге, работа заняла около 3,5 месяцев с перерывом на НГ-праздники, и новую версию издателю я смог представить только 11 февраля 2020 года.


В ходе сокращения пришлось отказаться от многих первоначальных задумок и отчасти облегчить исходный текст от части подробностей. В частности:
1) Почти в 2 раза сокращено количество иллюстраций к главам Литературного описания магистрали (с 630 до 320), убрано большинство снимков старых вокзалов для сравнения, остались актуальные фото
2) Серьёзно сокращено вступление и глава про ориентирование на Транссибе
3) Убраны абзацы про выдающихся граждан областных/краевых городов из Литературного описания
4) Убраны врезки про крупнейшие ж/д катастрофы (пригодятся когда-нибудь потом)
5) Урезана информация по боковым веткам
6) Сокращены рассказы про Благовещенск и Томск, которые не находятся на главном ходу магистрали
7) Убрана часть цитат про события, происходившие рядом со станциями и отсылки к Путеводителям 1900-1911 г.
8) Убраны исторические справки по более поздним линиям - Омско-Тюменской, Пермь-Котласской и Байкальской перевальной ветке. Тоже потом пригодятся
9) Удалено подробное описание Кругобайкалки (гл.19), кроме краткой справки об этой музейно-исторической ветке и небольшой фотогалереи. Наверное, это можно будет сделать отдельной небольшой книжкой или брошюркой,
10) Убраны большие заглавные фото к главам Литературного описания, это больше подходит к энциклопедическому формату,
11) Убрана часть информации про общую историю чая в России и оставлено только про употребление чая именно на ж/д
12) Сокращено вдвое описание последнего рейса поезда с Николаем II в 1918 г. (главы 8, 11: Любинская - Екатеринбург)

Кроме этого, сделана и новая работа:
1) На картах-схемах глав описания дополнительно расставлены значки локомотивов-памятников и красивых видовых мест
2) Актуализирована карта часовых поясов, старая заменена
3) Создана компактная таблица красивых видовых мест Транссибирской магистрали с указанием точного километража, стороны наблюдения и ближайших станций (её раньше ни у кого не было).

На выходе у более краткой версии получилось 1 млн. знаков и 320 фото. Сама книга стала компактнее и проще (но и изначальный "большой" вариант тоже остался у автора). Короновирусная катавасия сдвинула сроки, но всё равно материал пошёл в работу и 1 июля мне прислали черновой макет. Там уже работы по коррекции относительно немного и сам макет в чистовой вид может быть приведён за июль месяц. Прилагаю пару скриншотов для примера. Что касается предполагаемой цены и непосредственно печати, это будет прояснено к концу месяца по окончательному макету. Печать, наверное, реалистична на осень. Тогда и короновирусные ограничения будут смягчены.

Как только будет ясность по макету - начну собирать и вести список желающих заполучить книгу, чтобы по выходу сразу же известить о готовности, единой рассылкой.

Произвольный разворот из раздела I ("Литературное описание магистрали")


Произвольный разворот из раздела II ("Традиции и обычаи на железной дороге")


Проект содержания (может быть немного видоизменен в чистовом макете)


PS. Но комплектование содержания продолжается, и всё это - не конец истории. Когда-то сделаем и более полный вариант, поэтому я уже сейчас начинаю готовиться к созданию раздела про Южно-Уральский ход (пока его нет в содержании). Первым будет выезд на участок Сызрань - Самара - Кинель, уже этим летом. Потом - пензенский, уфимский и тульский, строго по трассе исторических экспрессов 1900-1913 гг. Кто имеет желание помочь автору создавать Путеводитель дальше - вот реквизиты Сбера и Яндекс-Денег:
----------
Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622



Tags: Транссиб, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

promo periskop.su Липень 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments