Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

"Многовекторности" конец, но что дальше?

В белорусских событиях, как они разворачиваются, есть один большой плюс - Бацька практически полностью утратил возможность вилять задницей и сидеть на двух стульях - т.е. свою пресловутую "многовекторность". Соответственно, свобода маневра для него критически сузилась - со стороны Запада маячат нехилые санкции, поэтому воленс-неволенс, если он удержится, придётся цепляться за Россию, как соломинку.


Но при этом сам он, как лидер, ведёт себя сейчас топорно и плоско, применяя только кнут, но не задействуя пряник. Где Президент Белоруссии на предприятиях? Почему его не было на МАЗе или БелАЗе, отчего он напрямую не поговорил с работягами? Тяжело отвечать на "выборные" вопросы? А кто сказал, что будет легко? Ведь в каком-то смысле заводы - это его "актив": если бы не его политика перекрестного субсидирования и доступа на российский рынок в рамках Союзного государства - то никакого МАЗа, БелАЗа и прочих сборочных производств уже давно бы не было. Были бы распродающиеся на торгово-базарные площади цеха и "воркутинские шахтеры", которые поехали челноками в Турцию. Но Рыгорыч на заводы почему-то зассал ехать. А зря. Надо говорить с народным народом, если ты президент, а не ссать.

Что касается интернета и вообще медиа - то Рыгорыч первый проиграл напрочь, а второе проигрывает вчистую прямо сейчас. Медийная политика со стороны официоза - почти на нуле. Этак у верхнего управленческого слоя страны может возникнуть сомнение - "а надо ли нам идти вместе с неудачником и подставляться?". И тогда впереди "оранжевый" сценарий 2004 года - "правильные" перевыборы и смена руководства страны. Хорошо, если контролируемая. А если нет? Польша и балтийская дуга, наверное, уже зубами щелкают от запаха внезапной и легкой добычи. Так что я думаю, надо уже и России вспомнить о том, что это половинка Союзного государства и включаться в процесс активнее. А не делать вид, что ничего не происходит.

Ситуация сейчас такая, что без структурно-политических реформ, видимо, не обойтись. Так лучше, если они будут в посредничестве и под контролем механизмов Союзного государства (или России, возможно в сотрудничестве с Казахстаном), с сохранением существующих экономических договоров и занятости населения - чем внезапное обрушение по украинскому сценарию. Если Лука не понимает, что народу нужен и "пряник", какая-то надежда и перспектива - надо ему прозрачно намекнуть. Но на мой взгляд, нельзя упустить сваливание кризиса в неконтролируемую фазу - тогда мало никому не покажется.

Белоруссия - критически важная страна для России, это западное звено глобального евразийского транспортного коридора на фронтире, сегмент калининградского транзита и страна с важными кооперационными производствами оборонной отрасли. Те наивные охранители, которые думают, что это просто "нахлебник" - сильно ошибаются.

PS. Вот ещё, в копилку. На удивление адекватная статья на Рубалтик.ру по белорусскому вопросу. Вдвойне удивительно ещё и потому, что автор видит ситуацию именно изнутри - он местный (живет в Минске) и при этом смог удержаться от криков, соплей и истерик и остался на почве рационального мышления и анализа причин.

Tags: Беларусь, политика, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “Беларусь” Tag

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…

  • Доклад о путях развития ж/д экс-СССР на СОНАР-2050

    Пока я колесил по Заполярью, Среднему Поволжью и Центральной России, на портале СОНАР-2050 был опубликован мой доклад-исследование "Пространство…

  • "Белавиа" думает про Крым

    Ого. Усатый сосед по Союзному государству почти дозрел до рейсов в Крым. Это очень большая подвижка, прежде всего имеющая серьёзное политическое…

  • Облёты и необлёты Белоруссии

    Посмотрел свежий FlightRadar-24, в свете новых авиавойн. Российские самолёты через Белоруссию таки летят, несмотря на литовский и латвийский запрет…

  • Моральные и реальные санкции

    Что же касаемо истерической реакции ЕС на приземление западного самолёта в Минске - то ответные меры, несмотря на всю их барабанную громкость, носят…

  • Хвастливость ведёт к потере бдительности

    Что касается рейса Афины - Вильнюс, то тут налицо потеря бдительности и глупая хвастливость информационного киллерка, сидевшего в "безопасной"…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 246 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Беларусь” Tag

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…

  • Доклад о путях развития ж/д экс-СССР на СОНАР-2050

    Пока я колесил по Заполярью, Среднему Поволжью и Центральной России, на портале СОНАР-2050 был опубликован мой доклад-исследование "Пространство…

  • "Белавиа" думает про Крым

    Ого. Усатый сосед по Союзному государству почти дозрел до рейсов в Крым. Это очень большая подвижка, прежде всего имеющая серьёзное политическое…

  • Облёты и необлёты Белоруссии

    Посмотрел свежий FlightRadar-24, в свете новых авиавойн. Российские самолёты через Белоруссию таки летят, несмотря на литовский и латвийский запрет…

  • Моральные и реальные санкции

    Что же касаемо истерической реакции ЕС на приземление западного самолёта в Минске - то ответные меры, несмотря на всю их барабанную громкость, носят…

  • Хвастливость ведёт к потере бдительности

    Что касается рейса Афины - Вильнюс, то тут налицо потеря бдительности и глупая хвастливость информационного киллерка, сидевшего в "безопасной"…