Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля


"Старый" масштаб перевозок какое-то время вполне себе принимал Транссиб после всех советских реконструкций, а вот "новый масштаб" (а это +160 миллионов тонн в год к старой базе) вызывает пробки, заторы и лимиты на перевозки. Транссиб заполнился на все 100% ещё в начале 2010-х, затем начали задействовать БАМ для перевозок. По нему теперь везут тоже много, но БАМ у нас хилый в силу частичной однопутности и неэлектрифицированности за Таксимо. И если пропускная способность Транссиба составляет на пределе 135-140 млн.т., то БАМа на сегодня - только 13 млн. т. И с ним надо что-то срочно делать, чтобы расширить его хотя бы до уровня 35-40 млн.т. в год.

Я уже в прошлом и этом году много показывал из того, что там строится для расширения пропускной способности (по итогам поездки осени 2020 г. - содержание цикла). Это и вторые тоннели (Байкальский), и укладка вторых путей на многих перегонах, и вторые мосты (Ленский, например), и спрямление линий, и сортировки на подходах к портам. Все это делается. Но этого мало - потому что Восточный участок однопутен. Его надо расширять. Грузов везут много, и искусственно тормозить развитие портов ДВ крайне неумно с общегосударственной точки зрения - ведь это и рабочие места, и экономическая активность на Тихом океане, и освоение новых месторождений.

Поэтому новость про военных железнодорожников для меня не удивительна, а давно ожидаема. Я бы сказал даже так, что ЖДВ надо было бросить на строительство вторых путей ещё года три назад. Пафоса в новости никакого нет, а есть назревшая необходимость. Правда, военные в своём пресс-релизе обозвали вторые пути "второй веткой", сформулировав коряво, но это уже издержки девочек-новостников, увы.

PS. Да, вот ещё что. "Почему военные?" - а это потому, что у гражданских строительно-монтажных организаций мощности в принципе слабоваты. Они оперируют на полигоне между Леной и Тындой, там тоже много объектов, и восточнее Комсомольска. А вот участок Тында - Комсомольск традиционно был вотчиной военных железнодорожников. И при СССР, и сейчас - история просто сделала ещё один спиральный виток.

Tags: БАМ, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “БАМ” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “БАМ” Tag