Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Несостоявшаяся трагедия на границе Удмуртии и Татарстана

Вчера-сегодня меня буквально засыпали ссылками на потенциальное ЧП на границе Удмуртии и Татарстана. Дескать, "вот ты писал всё время, что лобовое столкновение на магистральной линии у нас невозможно, а смотри оно как вышло!". Случай поучительный, на грани - и я конечно же стал смотреть, а что это в реале там случилось? Текста служебной телеграммы РЖД у меня пока нет, но вот свести разные сообщения воедино всё равно можно, вынув оттуда зёрна с фактами. И в общем, этот случай - напротив! - как раз и показывает, почему вероятность банальной "лобовухи" на наших ж/д в десятки раз ниже, чем в Европе, где это происходит 2-3 раза в год, и часто с многочисленными жертвами.


Итак, что случилось в Удмуртии, по известным сейчас вводным? (описываю упрощенно, чтобы понятно было всем)


1. На перегоне встал пассажирский поезд (!) под неисправным тепловозом ТЭП70БС, замкнув блок-участок в автоблокировке.
(Это неэлектрифицированная второстепенная тепловозная линия, ответвление от Казанбургской магистрали на юг от Агрыза)

2. Диспетчер совершил грубейшую ошибку, отправив на занятый перегон грузовой состав НАВСТРЕЧУ пассажирскому по предупреждению в связи с "окном" по ремонтным работам (=человеческий фактор).

3. Однако, когда грузовой поезд проследовал свободный блок-участок и попал на занятый, вступила в действие автоматическая система безопасности в локомотиве (АЛСН). В этом случае кнопка бдительности срабатывает каждые 15 секунд (!!!) - и если машинист не увидел опасности в аварийном режиме движения и ничего не сделал, следует немедленное экстренное торможение (=защита от дурака, исключающая человеческий фактор).

4. Состав экстренно затормозил и встал в 700 м от встречного пассажирского.
Видите, в чем отличие от "прогрессивной" Европы? Система безопасности на магистралях РЖД многослойна и даже если человеческий фактор подвёл, в дело вступает бездушная автоматика, которая без рассуждений и переговоров механически выполняет свой алгоритм. Именно поэтому даже грубые ошибки неопытного диспетчера НЕ привели к трагедии.

PS. Кстати, вопрос, как бы сработала новомодная интервальная система движения, которую пробуют внедрять кое-где вместо автоблокировки, чтобы увеличить пропускную способность магистралей. Есть некоторые подозрения, что она бы не скомпенсировала ошибки диспетчера...

UPD. Прислали телеграмму РЖД, изучил. Случай ещё более эталонный: пассажирский поезд под локомотивом был исправен, и остановлен на перегоне экстренным торможением по срабатыванию автоматической АЛСН (переход сигнала КЖ на К). Грузовой остановлен машинистом после входа на занятый блок-участок и тоже экстренно. При этом диспетчер участка совершил аж 4 нарушения, не обладая опытом отправки поездов при частичном отключении стрелочных переводов и автоблокировки.
Т.е. "защита от дурака" сработала не с одной стороны, а с ОБЕИХ. Вот так и работает выстроенная система, компенсируя человеческий фактор.

Tags: анализ, железные дороги, крушения
Subscribe

Posts from This Journal “крушения” Tag

  • Лобовое столкновение поездов в Греции

    В Греции произошло серьёзное лобовое столкновение поездов, или как говорят американцы - derailment. Со стороны Афин шёл поезд сообщением…

  • Мюнхен, столкновение (2)

    В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем…

  • Лобовое столкновение под Мюнхеном

    В Европе - очередное лобовое столкновение. На этот раз под Мюнхеном, в Германии. Кратко: на однопутной линии две электрички шли навстречу друг другу…

  • Грузовое крушение в Штатах

    К слову про ж/д крушения. Грузовые крушения без жертв и в Штатах происходят не менее, а даже более часто, чем в России на магистральных линиях.…

  • Чехия: снова "лоб-в-лоб"

    Чехия: "опять и снова" (с) Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно. Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “крушения” Tag

  • Лобовое столкновение поездов в Греции

    В Греции произошло серьёзное лобовое столкновение поездов, или как говорят американцы - derailment. Со стороны Афин шёл поезд сообщением…

  • Мюнхен, столкновение (2)

    В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем…

  • Лобовое столкновение под Мюнхеном

    В Европе - очередное лобовое столкновение. На этот раз под Мюнхеном, в Германии. Кратко: на однопутной линии две электрички шли навстречу друг другу…

  • Грузовое крушение в Штатах

    К слову про ж/д крушения. Грузовые крушения без жертв и в Штатах происходят не менее, а даже более часто, чем в России на магистральных линиях.…

  • Чехия: снова "лоб-в-лоб"

    Чехия: "опять и снова" (с) Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно. Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…