Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Северокорейская БЖРК

Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).


В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.




Итак, что же можно увидеть на ролике?
1. Используются 4-осные вагоны. Т.е. ракеты легкие и особых проблем с нагрузкой на ось не имеется. Тогда вся начинка с ракетой укладывается условно в 95 тонн максимум, включая вес тары (вагона). А скорей, менее 80 тонн.
2. Нет минометного старта, как в нашей системе Уткина со стотонной ракетой. И видимо, он не нужен. Ракета сразу стартует из вагона под основным маршевым двигателем, видны и газоотводные окна. Интересно, на сколько парных пусков рассчитан ресурс такого вагона? 2-3?
3. Контактная сеть на линии есть, и там ее (в КНДР) довольно много, но явно видимой системы отведения нет. В итоге не очень понятно, как они решили этот вопрос. На ролике она уже как-то отведена вбок.
4. При пуске используются "лапы", значит поставить вагон в пусковое положение можно не везде. Систем распределения нагрузки на соседние вагоны визуально не видно - ракеты легкие.
5. Более того: в вагоне сразу 2 ракеты "валетом"! Крыша вагона открывается тоже половинками. Значит, масса одной половинки (ПУ+ракета) не более 25 тонн, а самой ракеты - в 1,5 - 2 раза меньше. Если брать аналог-Искандер - то ракета 4 т, а две - 8 т. Это без ПУ и обеспечивающего оборудования. Дальше профессиональные ракетчики могут посчитать, что в такую ракету можно вложить. Дальность ракеты анонсирована в 800-1000 км.
Tags: Корея, анализ, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Posts from This Journal “железные дороги” Tag