Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

  • Mood:

Станица Холбон

Из Нерчинска довольно сложно выбраться: станция Приисковая далеко, а автобусы из города ходят достаточно редко. Поэтому мы решили действовать так: позвонили из гостиницы в «такси по телефону» и анонсировали наше намерение уехать в казачью станицу Холбон на Шилке. Это был отличный способ: с нас запросили всего 300 за дорогу, а таксисты на центральной площади, воочию видя нашу нездешнюю сущность, просили втрое больше. Так что метод этот мы затем взяли на вооружение, и он оказался очень эффективным.

Нерчинск проводил нас мелким сереньким дождём, а через час дороги мы уже были в Холбоне, небольшой станции на Транссибе и по совместительству станице Забайкальского казачьего войска, во времена оны. Некоторые выжимки из нашего двухчасового похода по нему и окрестностям и предлагаю посмотреть.



Водила довёз нас до самого центра станицы, которая была расположена на нескольких холмах.


Оглянувшись назад, я увидел здание прелестного розового цвета.


Цвет был и правда потрясающий. Я сразу почему-то вспомнил незабвенного Аристофана из «Мимино», вопрошающего командира: «Хозяин, может быть, этот колор?».


Почти все магазины тут почему-то назывались женскими именами. «Наташа», «Мария», «Светлана», «Оксана» и так далее.


Холбонский дедушка Ленин. Маленький, но видимо, удаленький.


Спуск от скверика с дедушкой вниз, к железной дороге.


Ещё один привет, от другого дедушки, БорисНиколаича. Он себя хорошо увековечил на Руси, вот в Москве с Питером постеснялся как-то, а насчет глубинки – расстарался на всю катушку, оставив славную память о своём времени. Ранее вы уже видели Петровск-Забайкальский металлургический и Сретенский судостроительный заводы, но это – крупные памятники ельцинской эпохе. А таких мелких, как этот, по Транссибу гораздо больше.

Да и то, согласитесь, зачем нам был свой агропром в начале 90-х? Его надо было уронить, как нерыночный и непрогрессивный. Гораздо вкусней жрать венгерскую салями, сделанную в подпольном цехе на ул. Халтурина в Густозадрищенске. Да и этикетка у такого салями красивей. И всё это запить незабвенным спиртиком «Рояль».

Идём к станции. В пойме Шилки пасётся небольшой табун лошадей.


Дошли до станции.


Традиционный снимок «с километром». До Москвы – 6458 км, она за спиной, а я стою лицом к Владивостоку, и до него отсюда – 2830 км.


Взбираемся на холм над станцией. Открывается панорама Транссиба и долины Шилки.


Наверху – памятник красным партизанам, погибшим героям Гражданской войны.


Вот он, со стороны главного входа. А фрагмент памятника послужил заглавным фото этого моего очерка.


Забираемся ещё выше, и на холмах всё продолжается станица.
Вот едет семья на мотоцикле.


Лошадей тут много, это образ жизни...


Идём к трассе, дабы поймать попутку и двигаться к Шилке.
Панорама Холбона издаля.


И снова лошади пасутся, на фоне лысых сопок. Идиллия :)


Дошли до основной трассы. Теперь надо ловить попутку в направлении Шилки.


Вид на запад. Нам туда, до города Шилки отсюда километров сорок.


Минут через двадцать затормозил УАЗик, и взял нас на борт.
- До Шилки возьмете?
- До поворота перед городом, пойдет? Мы в Читу идём.
- Пойдёт!
Мужики даже не спросили нас, сколько хотят за дорогу, а просто повезли.
Потом, когда мы уже вылазили на окраине Шилки и решили дать им сотку, водила укоризненнно посмотрел на нас и сказал:
- Ково... да какие деньги. Идите с Богом, удачи вам!

Продолжение следует.

Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, >Зарисовки из Нерчинска.
Tags: Транссиб, Холбон, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Панорама "Волочаевская битва"

    Минутка транспортного искусства. Вот сегодня ровно 100 лет успешному (второму) штурму. Агапов Сергей и Горпенко Анатолий "Волочаевская битва",…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Панорама "Волочаевская битва"

    Минутка транспортного искусства. Вот сегодня ровно 100 лет успешному (второму) штурму. Агапов Сергей и Горпенко Анатолий "Волочаевская битва",…