Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Ворота в Азию, ч.12. Златоуст: вокзал и окрестности

От Башни перейдём к вокзалу Златоуста и окрестностям.
В этом горном месте со сложным рельефом исторический ход Транссиба опоясывает Златоуст тремя петлями, одна из которых чрезвычайно живописна и открывает чудесные картиночные виды на город. Тот, кто проезжал тут на поезде днём, скажем, из Москвы в Челябинск - меня поймёт. В этот раз покорить петлю мне снова не удалось, к сожалению, но зато я покажу снимки с вокзала, включая исторические. Вокзал в Златоусте построен далеко от исторического центра - по причинам сложного рельефа и приоритета оптимального прохождения железной дороги с наиболее безопасными уклонами.

Вокзал Златоуст



Железная дорога пришла сюда в 1889 г., как конечный пункт Самаро-Златоустовской ж.д. Однако Златоуст не был начальной точкой Великого Сибирского пути. В 1890 г. протянули дорогу далее, на Миасс; а от Миасса - к Челябинску. Тем не менее до 1929 г. Златоуст находился на основном ходу Транссибирской магистрали и тут проходило большинство курьерских и скорых поездов на Иркутск, Маньчжурию, Харбин и Владивосток.
Вокзал раньше был вот такой (кривоватый скан из Путеводителя по В.С.Пути 1905 г.).


А вот государь анпиратор Николай Вторый, ныне канонизированный, на перроне Златоустовского вокзала обходит строй почётного караула и всеподданнейшую депутацию жителей города. Фото от 30 июня 1904 г.


Современный большой вокзал выполнен в стиле любимой эпохи камрада darriuss и построен, видимо, в начале или середине 1980-х.


Очень симпатичны в нём внутренние обьёмы, оцените. На мой взгляд, решено гармонично и изящно.


А вот внутренность снизу. Все четыре снимка выполнялись с большим риском, т.к. по вокзалу летала синяя птица-тройка из ЛОВД (вон она, в правом уголке тусуется). Хорошо, что на камере есть поворотный экран!


Интересные росписи советской эпохи, но заснял только фрагменты. А надо бы все запечатлеть - мало ли...


Вот ещё фрагмент.


А вот так вокзал выглядит со стороны железной дороги. Выстроен он на месте старого.


Взгляд с платформы вперёд, на восток. Вокзал - справа позади меня, не виден. Линия поворачивает на юг.


То же самое направление схёмки, но позади, на горе - ровно 100 лет назад, на снимке Прокудина-Горского. Я стою около вокзала (он слева от путей) в районе тогдашнего второго пути (предыдущий снимок). Посмотрите, и поворот линии, и сопки (в мой снимок попала центральная из них) - всё то же самое. Только погоду он отловил шикарную.


Дом ровно напротив вокзала, и памятник Бушуеву, оружейнику, который златоустовскую гравюру на стали придумал.


А это - сталинский дом немного правее предыдущего. Дальше уже идут неинтересные хрущёвки.


Теперь подымемся чуть выше от вокзала, где проходит трамвайный путь. Там стоит уникальный памятник - первый уральский электровоз ВЛ19, который вышел в свой первый рейс 2 ноября 1945 года.


Композиция интересна ещё и тем, что выполнена полно - со столбами, смонтированной контактной сетью и даже светофором.


Вид спереди.


Памятная табличка.


Колесо.


Ещё один ракурс.


А это мы вышли наверх и камрад vedmed1969 стоит на трамвайном пути, ведущем в центр.


Но о брутальном лесном трамвае Златоуста - следующая часть.

Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, Златоуст, Южный Урал, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →