Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Минск, часть 2. Железнодорожности

Второй пост минской серии посвящаю разным железнодорожностям - в основном вокзалу Минск-Пассажирский и прилегающим монументальным "воротам" в стиле сталианс. Будет немного также о поезде "Звезда", на котором я ехал в Минск и паровозе-памятнике близ ДК железнодорожников.

Вокзал Минск-Пассажирский в сумерках, центральная часть фасада.



Этот вокзал был долгостроем: заложен ещё в середине 1980-х, частично выстроен к 1990-му, потом брошен почти на 10 лет - в связи с развалом СССР и наступившим мегабардаком и достроен окончательно только к началу 2001 года, уже при "диктатуре". Я хорошо помню недостроенную коробку с частично используемыми объемами в 1993-м, когда был тут первый раз.

1. Общий вид вокзала издалека. Вдали - административное здание Минского отделения Белорусской ж.д.


2. Вид из окна конкорса на платформы. Выходы сверху с траволаторами (как у нас на Ладожском вкз.) не работают и закрыты, посадка в поезда дальше 1-го пути происходит только через подземный уровень, по тоннелям.


3. Всего в вокзале пять уровней - четыре надземных и один подземный (см. светящуюся схему слева).
Все "заглавные" титульные названия и обозначения - строго на белорусском, вся значимая сменяемая информация и реклама - на русском. Впрочем, подробнее о реальной языковой политике будет рассказано (с примерами) в следующей части серии.


4. Вид на основной зал снизу.


5. Если смотреть через главное остекление на привокзальную площадь, то хорошо видны парадные "ворота" в город.


6. Колонны в стиле хай-тек.


7. Вид на основной вокзальный объём перед главным остеклением фасада. Видны все надземные уровни, от 1-го до 4-го.


8. Галерея третьего уровня, ведущая к залам ожидания. Вообще, надо отметить, что все надземные уровни на вокзале - просто нереально чистые. Как будто во дворце каком. Подземный - несколько погрязней, там проходит основной трафик на платформы, в метро, к торговле и камерам хранения. Бомжей в окрестностях вокзала крайне мало; за три посещения этого места я заметил только двух (на подземном уровне), явных попрошаек не видел вообще.


9. Так выполнен зал ожидания. Световая крыша, просторный, отделен от основных транзитных потоков. Вокруг везде цветы и деревья в кадках.


10. Вид с 4-го надземного уровня на фасадное остекление и парадные сталинские "ворота". Общий замысел отличный, хотя я и не люблю хай-тек. Молодцы архитекторы!


11. Камера хранения (подземный уровень) реально потрясла - применением 15-копеечных советских монет. Т.е. покупаешь сутки за 800 руб. (примерно 8 руб. 50 коп. на наши деньги - в 9 раз дешевле российской цены за сутки хранения), тебе дают две 15-копеечных монетки, затем идёшь в камеры, одной закладываешь вещи, а второй - открываешь при получении :)


12. Рядом с вокзалом - рудимент послевоенного советского вокзала (международные кассы).


13. Вид на центральный фасад вокзала и его полукруглое остекление.


14. Если же повернуться спиной к вокзалу, то открывается замечательный вид на парадные ворота в город - две парных монументальных сталинских башни и далее на перспективу ул. Кирова.


15. Вид на парадные ворота сбоку (сумерки только начинаются, не все огни подсветились). Надо отметить, что подсветка и здесь решена очень гармонично.


16. А вот вид на архитектурный замысел "парадных ворот" со стороны ул. Кирова. Вдалеке между монументальными башнями - вокзал.


17. Давайте посмотрим детали этих сталинских башен. Слева - башня с часами ("Минское время").


18. Справа - герб советской Белоруссии. На новый, без серпа и молота, не подправляли, остался оригинальный. Надо признать, что состояние зданий на парадных "красных" линиях города близко к идеальному - как современных, так и сталинских, дореволюционных, конструктивистских зданий. Очень тщательно отреставрированы и равномерно подкрашены даже мелкие детали.


19. Очень интересное оформление дверей в торговые точки.


20. Однако самое уникальное в этих зданиях - не башни и не двери, а межоконные медальоны с паровозом "Иосиф Сталин" (ИС). Вот такого я не видел ещё нигде!


21. Кроме вокзала, я побывал ещё и в окрестностях ДК Железнодорожников, где стоит паровоз-памятник военной серии Эр. Но там мне не очень понравилось, типовая современная застройка вокруг, а сам ДК - унылый функционалистский сарай начала 1970-х. Сам ДК я не стал даже ставить в эту серию.


22. Поезд "Звезда" ("Звязда") Минск - Санкт-Петербург на перроне минского вокзала, формирования белорусской чугунки. На нём я ехал и туда и обратно. Сам поезд в принципе приемлемый, вот только не берите купе "с услугами". Билет в купе "с услугами" - на 560 руб. дороже обычного купе (2510 руб. против 1950), а услуги заключаются в горячем питании за... 12000 белорусских рублей (130 наших). Когда мне принесли горячий завтрак, я подумал, что в кафе я за такое ни за что не дал бы 130 руб., а дал бы, возможно, в морду. Зато все сладкие вкусняшки к чаю - местные, белорусские. Но это есть и в обычном купе.


23. Вот такой там поездной подстаканник. Свой стиль подстаканников БЧ сделать поленилась, а взяла "гражданские" со стороны - с Кремлём и летящими ракетами.


Продолжение следует.
Tags: Минск, архитектура, железные дороги, подстаканники
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →