Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

ТУ-114 всё-таки порезали...

Это все-таки произошло... проститутки в штанах из группы «Ист Лайн», которым глубоко насрать на историю своей Родины, лишь бы чавкать как можно больше из финансового корыта, все-таки изничтожили один из четырех оставшихся самолетов ТУ-114, стоявший у аэровокзала «Домодедово». Несмотря ни на что, ни на какие протесты общественности! Ну не уроды ли!!!


Вот что пишет «Коммерсант-Ъ»:
Демонтаж Ту-114 с бортовым номером 76464, стоявшего на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово с 1977 года, технические службы "Ист Лайна" начали 28 июля. Самолет распилили на несколько огромных частей. "Решение о демонтаже принято по двум причинам: во-первых, на месте памятника по плану реконструкции будут парковочные площади. Во-вторых, этот Ту-114 – очень старый. Он находится в аварийном состоянии",– сообщили в пресс-службе "Ист Лайна".
Первоначально планировалось, что Ту-114 переместят в район расположенного недалеко от терминала "Аэроотеля". Еще в мае этого года в "Ист Лайне" утверждали, что не будут утилизировать Ту-114. "Планируется отреставрировать данный самолет и перенести на другое место",– заявляла тогда начальник группы контроля качества "Ист Лайна" госпожа Мухина. Однако вчера в пресс-службе компании заявили, что Ту-114 "восстановлению не подлежит".
<...>
"Очень обидно, можно было сохранить самолет,– считает директор по общим вопросам ОАО 'Туполев' Александр Затучный.– Любой музей, если не у нас, то за рубежом, с удовольствием его бы приобрел". По его словам, "домодедовский" Ту-114 музеи взяли бы "даже в некондиционном виде". "Если бы к нам обратились, то мы попытались бы что-то сделать,– заявил директор по общим вопросам ОАО 'Туполев'.– Но к нам никто не обращался".


Что у нас там дальше на очереди, а, Москва? Замоскворечье изуродовали новоделами, конструктивистская эра в столице разрушается, «Военторг» снесли, Манежную изуродовали плафонами для инопланетян, над Красной площадью построили новодельные Воскресенские ворота, и теперь техника не проходит... везде построены уродливые и аляповатые родимые пятна наглого новорусского капитализма. Шёл по Якиманке осенью, и просто тошнило от новых зданий кабаков начала XXI века.
Давайте теперь уж Дом Пашкова нах снесем, и построим небоскреб у Кремля! Повыше! Там же земля дорогая, почему ж нет! И сталинскую Высотку на Котельнической переделаем в том же стиле, что и уродский небоскреб у «Сокола», да парковочку там вниз забацаем этажей на шесть! Космический монумент у ВДНХ – на переплавку, и там тоже парковки устроить! Или казино. Зачем нам историческую среду, память, своё самосознание бережно хранить - для потомков, да и для себя самих? Нет, бабла, побольше бабла! Да прямо сейчас, а что потом - наплевать! Когда же вы наконец лопнете, сцуки обожравшиеся???

А между тем ТУ-114 – это не просто наша история, это наша гордость!



Ярко помню картинку из моего детства. Жили мы тогда в Хабаровске, я учился во втором-третьем классе (где-то 1973-74 гг.), лет мне было 8 или 9. Так вот, я временами тайком от мамы катался зайцем на автобусе - в аэропорт и на ж-д вокзал. Тогда еще не было всех этих драконовских мер по поводу безопасности: можно было спокойно залезть на кованые ворота и смотреть на прилетающие и взлетающие самолёты; что мы, пацаны, и делали.
Изредка я попадал на прилёт и ТУ-114 - он летал из Москвы 3 или 4 раза в неделю. Да, это было зрелище! Когда этот громадный красавец выруливал на стоянку, все остальные просто казались жалкими комарами! И ИЛ-62, которые тогда считались свермодными и комфортными, они тоже казались не очень серьезными на его фоне :)
Еще раз (как оказалось, последний) я видел ТУ-114, когда родители меня увозили на Камчатку. Мы сидели в ИЛ-18, я устроился у окна, а рядом стоял ОН. Серебристый великан. На наш ИЛ еще садились пассажиры, а тот уже собирался на взлет, и запускал винты. Я прижался носом к окну и завороженно смотрел, как поочередно запускаются все восемь винтов. Сперва у края крыла... потом там же, но обратный винт... потом на другом крыле, потом у фюзеляжа. Да, грандиозную мощь двигателей НК-12МВ (конструкции Н.Д.Кузнецова) надо было видеть!!! Он был выше нас, как говорится "на голову", и я завидовал "тем" пассажирам, которые летели на нем в столицу. А потом он дрогнул... и медленно пошёл на полосу со стоянки, взлетать. И больше я его никогда не видел "живьем"... (как оказалось, их примерно через полгода сняли с рейсов)


Всего в Куйбышеве (Самаре) на заводе №18 в 1957-1964 годах, партиями от трех до шести машин в год, был построен 31 серийный самолет Ту-114 (прототип построили в 1957 г. на заводе №156 в Москве), включая Ту-114Д.


Так, 15 сентября 1959 года опытный Ту-114 перевез в Вашингтон правительственную делегацию CCCP во главе с Н.С. Хрущевым. Интересно впечатление, которое самолет произвел на американцев. Вот что писала газета «Крисчен сайенс монитор»: «Огромный серебряно-белый турбовинтовой самолет Хрущева прибыл на американскую посадочную площадку 15 сентября. Появилось облачко белого дыма, когда колеса обожгли взлетную дорожку, и визит, который никто не мог бы представить еще полгода назад, начался... Сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс, вследствие чего фотографам пришлось ждать, пока г-н Хрущев совершал свое памятное вступление на землю Соединенных Штатов вне поля их зрения, по другую сторону от корреспондентской площадки».

Ветеран отечественной авиации Харитон Николаевич Цховребов, один из первых в стране Заслуженных пилотов СССР, сделавший для Ту-114 едва ли не меньше, чем создатели машины, вспоминает, как самолет демонстрировался в Бразилии на аэродроме Кампинас (Сан-Паулу). Очереди достигали длины 2-х километров, сам показ растянулся на неделю. Однажды откуда-то издалека приехали седобородые старики и попросили познакомить их с командиром. Они оказались латышами, эмигрировавшими в 1940-м году. Старики горько плакали, сожалея о том, что оставили страну, добившуюся столь больших успехов...

Беспосадочный полет на большие расстояния тогда, в 50-х годах, воспринимался как настоящее чудо. После поршневых "Дугласов" и Ил-12, перемещавшихся чуть быстрее курьерского поезда с дюжиной промежуточных посадок, 9 часов на Ту-114 до Хабаровска являли собой что-то космическое. Компоновка салонов первых Ту-114 была выполнена не без влияния интерьеров купейных вагонов дальних поездов и океанских морских лайнеров. Поэтому комфорт на Ту-114 казался рядовому советскому человеку той поры (отнюдь не избалованному удобствами) тоже каким-то запредельным. Ту-114 - это прямо-таки некий социальный виток, взлет общественного сознания. И, конечно, мощнейшее оружие пропаганды - в сущности, было чем гордиться, ничего не скажешь. (и заслуженно гордиться – periskop)

А вот устойчивость самолета в сильную болтанку, наоборот, существенно повышала комфорт пассажиров. Имея очень прочную (стальные лонжероны!) и вместе с тем гибкую конструкцию (амплитуда колебаний крыла плюс-минус 2 метра по законцовке), Ту-114 превосходно переносил даже сильную турбулентность. Это было незаменимое его качество при полетах через океан во время тропических гроз и циклонов, или при пересечении горных хребтов вроде Гималаев.

Первоначально регулярные полеты на Хабаровск выполнялись через Казань – Свердловск – Красноярск – Нижнеудинск – Балаганск – Читу - Магдагачи. Время полета доходило туда до 10, оттуда - до 11 часов. Это сильно утомляло экипаж и не соответствовало санитарным нормам рабочего времени. Затем маршрут был спрямлен через Серов – Тобольск - Енисейск, а после через Серов - Подкаменную Тунгуску - Киренск. Таким образом, время полета сократилось до 8-9 часов. Заправка на Хабаровск составляла 54-58 т.

После выхода на международные трассы Ил-62 самолеты Ту-114, утратив статус флагмана "Аэрофлота", всем парком были переведены из Шереметьево в Домодедово. Там они в 220-местном варианте выполняли регулярные рейсы в Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск, где имелись длинные полосы. Самолет вел себя столь же надежно, как и в 1960-х годах. Прозвища "Змей Горыныч" (Новосибирск) или"Шайтан Арба" (Алма-Ата) были сугубо шутливыми, но не насмешливыми. Изредка имелись случаи отказов двигателей, не приведшие к сколько-нибудь серьезным последствиям. Имелся случай аварийной посадки с неисправным шасси в Домодедово, тоже закончившийся благополучно. Тем не менее, после наработки большинством машин налета не более 15 000 часов все самолеты Ту-114 к ноябрю 1976 года были изъяты из эксплуатации и списаны не позднее лета 1977 года.

(с сервера rus.air.ru)

Иваны, родства не помнящие, вот что вы порезали, сволочи!
Tags: Москва, авиа, уроды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal