Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Сталинград-1. Волго-Донский канал



Ну что ж, теперь о Сталинграде. Сперва о послевоенном.
А именно – о Волго-Донском судоходном канале. Он пересекает самый юг города, который раньше был отдельным городом Красноармейском, и соединяет Волгу и Дон.


Вот такие симпатичные светфорчики показывают сигналы не тепловозам и не машинам. Кораблям они показывают: красный-зеленый. Этакий «корабельный светофор». Редкое явление.

Так вот, ранним утром 23 августа я прибыл городской электричкой на пл. Заканальная (от центра ехать час десять мин) и не спеша вышел на проспект Героев Сталинграда, попутно матерясь на создателей атласа Волгограда, которые поместили платформу сию совсем в другое место, из-за чего пришлось восстанавливать ориентировку :)


Пройдя местный «центр» у ДК «Юбилейный», я подошел собственно к мосту через канал, изгибавшимся заметным на глаз «горбом».


Поднялся на мост и увидел и сам канал (к слову, весьма узенький), и ту самую знаменитую арку, которую открывали в 1952 году.


Вот как её открывали (фрески вокзала Волгоград-1):


И сразу стал свидетелем «шлюзования» (судно помещено в шлюз перед аркой).


Вот шлюз наполнился и выпускает наконец корабль из своих объятий.


А вот и сам корабль. Видите, какой его истинный масштаб? Немаленький!


Я сошел с моста и пошел через близлежащую улицу, дабы выйти на набережную канала. Однако внимание мое было отвлечено потрясающей сценой: в глуби деревьев стоял красавец ЯК-40. Как он сюда попал???
Я подошел. Оказалось кафе. Очень сильно захотелось в нем отобедать или хотя бы булочку съесть, но увы... оно работало только с 12 дня.

А вот и барельеф на фасаде Волго-Донской парадной Арки. Крупно.


Иду по набережной канала. Близко подойти невозможно: смотрят Вохровцы, да и ограждение везде. Спускаться к Арке не стал, зачем неприятности, зум ведь есть.


С другой стороны Арки на высоте примерно 12 метров от воды установлены огромные якоря.


А вот и надпись, на входе со стороны Волги.


Общий обзор входа в канал, я уже обошел Арку.


Вид на север. От канала ответвляется так называемый Красноармейский затон. Он тупиковый (я смотрел по карте), но тем не менее по нему периодически сновали катерки и лодки. Куда, интересно?


Бывшая парадная набережная постепенно зарастает. Вот так там теперь живописно :)


Поднимаюсь снова на набережную наверх.


Один из спусков от набережной к каналу.


Огибая канал, постепенно вдали показывается огромный памятник Ленину. Он стоит на высоченном постаменте аккурат на соединении канала и Волги, на мысу.
С памятником этим вышла интересная история. Сперва (в 1952 году) тут поставили огромного Сталина. Потом пришел 1956-й и началась борьба с «культом личности». Сталина решили убрать, но осторожно – обком партии издал постановление, что на этот постамент поставить Ленина взамен Сталина, а собственно Сталина вроде как надо поставить в центре, но попозже - а сперва хорошо выбрать место. Ну и? Сталина убрали, Ленина поставили, но в центр Сталина не перенесли. Места не нашли. Потом и там тоже Ленина поставили :)


А вот это вид на Волгу при входе в Волго-Донский канал. Если приглядеться, то видно – вдали тоже город, ведь Волга тут делает огромную излучину на восток.


Огибаю гигантского Ленина, поднимаюсь и иду обратно, но уже другим путем....




Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы •• 3. Общие наблюдения •• 4. Черпачок негатива •• 5. Вечерние виды •• 6. Архитектурная прогулка
Tags: Волгоград, Сталинград, архитектура
Subscribe

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • 3 канала в Телеграме

    Вчера неожиданно выяснилось, что многие комментаторы не в курсе, что у меня в телеге есть несколько каналов на разные темы. Итак, давайте кратко…

  • 3 года "Минутке транспортного искусства"

    Сегодня стукнуло ровно 3 года авторскому каналу в Телеграме под названием "Минутка транспортного искусства". За эти три года опубликовано по…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • 3 канала в Телеграме

    Вчера неожиданно выяснилось, что многие комментаторы не в курсе, что у меня в телеге есть несколько каналов на разные темы. Итак, давайте кратко…

  • 3 года "Минутке транспортного искусства"

    Сегодня стукнуло ровно 3 года авторскому каналу в Телеграме под названием "Минутка транспортного искусства". За эти три года опубликовано по…