Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Der totalitäre Ring, часть 41. В Мюнхен на поездах Дойче Бан

В цикле "Тоталитарное кольцо" я не рассказал вам ещё об одном интересном городе - о Мюнхене. Напомню, в предыдущих сериях речь шла речь об истории и окрестностях Бергхофа, я также показал бункерную систему под ним и рассказал об Оберзальцберге, тесно связанном с историей Третьего Рейха. Так что, логически продолжая цикл, давайте отправимся в столицу земли Бавария из альпийского Берхтесгадена на региональных поездах Deutsche Bahn.

Поезд класса RB на Мюнхенском главном вокзале.


1. Обратно с гор я возвращался на той же австрийской "гусенице", идущей маршрутом в Зальцбург. "Баварский билет" оказался очень удобен: мне не пришлось уже думать о покупке дополнительных билетов, т.к. он был действителен в течение дня по всей федеральной земле Бавария. Т.е. до самого Мюнхена. Поэтому можно было варьировать поезда и станции, без опасений выходя на промежуточных.
На фото - пейзажи баварских предгорий Альп по пути.


2. День (7 октября) был просто восхитительный по погоде. Да, мне с ней везло: туманные пасмурные дни разумно чередовались с яркими и солнечными. Соответственно, и горные пейзажи смотрелись тоже впечатлительно.


3. Вот ещё интересный вид с вершинами.


4. На станции Хаммерау - скрещение с другой "гусеницей" (снимал через окно). Стояли и ждали минут 12-15. Иначе никак - линия в Берхтесгаден однопутная.


5. Затем рельеф заметно выровнялся - выехали на равнину. Горы остались на горизонте.


6. Буколические картинки с конями, сеном и деревянными сараями.


7. На первой же немецкой станции на основной линии на Мюнхен - Фрайлассинг - я вылез: не было никакого смысла ехать обратно в Зальцбург и наворачивать лишние круги. К тому же я совсем не собирался сейчас пользоваться скоростными поездами и снова ехать в бездушной "консервной банке". Зачем? Что даст экономия двух часов? Да ничего, кроме головняка с ещё одним билетом, т.к. баварский билет не был действителен на IC/ICE. Поэтому решил с этого Фрайлассинга сесть на небыстрый региональный поезд и спокойно посмотреть баварские пейзажи из окна.


8. Сходил на вокзал (ничего интересного в смысле архитектуры). Ага, вот и RB до Мюнхена. Сейчас придёт, надо идти на четвёртый гляйс.


9. На соседнем пути - австрийская "гусеница", а вона, вдалеке, уже приближается и мой RB.


10. Региональный поезд был уже явно не новый, заметно дребезжал при движении.


11. Зато тут было главное - открывающиеся окна! Плюс хорошая тёплая погода, как приятный бонус к нему. Как же я ненавижу поезда с закрытыми окнами! А тут - такой кайф!


12. Что мне тут не нравилась - излишне сильная остеклённость внутри. И деление вагона на мелкие части. А кроме того, неплотное остекление в некоторых местах давало неприятный эффект дребезжания. Это несколько доставало по пути. Впрочем, я простил старому вагону дребезжание, как справедливый обмен на открытые окна.


Минут через 10 в вагон пришёл усатый дойчебановский дедушка явно старой закалки, как две капли воды похожий на усердного заводского бухгалтера из сталинских кинофильмов. Даже с аутентичными нарукавниками :) Он, во-первых, с этакой преувеличенной строгостью проверил мой билет, а во-вторых, заставил вписать туда мою фамилию и инициалы (с утра я этого не сделал). Потом, с чувством исполненного перед фатерляндом долга, сел в углу, достал из сумки чёрный гроссбух и стал что-то там помечать.

13. У открытого окна я простоял не менее половины 150-километрового пути, наслаждаясь теплым октябрьским днём и пейзажами. К счастью, на линии в первой её половине было довольно много живописных кривых, и только потом линия выпрямилась и стала менее интересной.


14. Кирха посреди зелёного поля.


15. Станция Графинг. На соседнем пути - мюнхенский S-Bahn линии S4, он сюда дотягивается. Скоро доедем.


16. Наконец, ближе к семи вечера, мы втянулись на территорию города Мюнхена.


17. Прибыли на мюнхенский хауптбанхоф. На заднем плане - кайзеровский мост (через пару дней я на нём окажусь и поснимаю виды).


18. А впереди - новодельный мюнхенский вокзал. Часть используемых путей - тупиковые.


19. Традиционной части (о мюнхенском вокзале) тут не будет - почти ничего исторического не осталось, всё новодельное и современно-бездушное. Увы. Просто большой транзитный хаб.


20. Правда, для любителей хайтека тут есть на что глянуть. Но я - не любитель стеклянных труб, я бы предпочёл как в Нюрнберге, исторический кайзеровский вокзал.


21. Вид с привокзальной площади. Тоже всё такое, интернациональное. Впрочем, сил анализировать окружающее у меня уже не было, т.к. день начался очень рано и был заполнен поездками и походами - с Зальцбурга, через Оберзальцберг, и вот к вечеру я добрался сюда. Пошёл к информационным стендам, разобрался в схеме транспорта (довольно сложной и несколько заумной), купил мюнхенский тикет на 3 дня и потом поехал в свой пенсион на трамвае.


22. Мюнхенское место проживания (которое я зарезервировал ещё из Питера, планируя поездку) у меня оказалось чуть ли не в самом центре - на Рейхенбахштрассе, близ рынка Виктуаленмаркт и площади Гёртнерплац. Оно и хорошо, удобней будет ходить. Но в этот вечер я уже никуда не пошёл - не было сил, и почти сразу же после устройства в пенсион отрубился спать.


В следующей части - проследуем в Немецкий Музей, там немало интересного.

Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: der totalitäre Ring, Германия, Мюнхен, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments