Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.7: Ачинск - Мариинск

После Красноярья поезд некоторое время следует по территории Кемеровской области, достигая станции Мариинск, которая служит технической границей, водоразделом двух родов тока на Транссибе - переменного и постоянного. То есть, теоретически стандартный электровоз может проехать от Владивостока только до Мариинска - но не далее. Затем начинается царство тока постоянного, простирающееся на весь Урал и Западную Сибирь.

Станция Мариинск - электрический водораздел главного хода Транссиба


2. Это ещё Красноярье: алюминиевый Ачинск, арена самых ожесточённых коммерческих войн начала 90-х, когда растаскивалось бывшее общественное достояние экс-СССР.


3. Водонапорная башня в Ачинске, наследие Сибирской дороги.


4. Река Чулым близ Ачинска.


5. Станция Боготол, в 70 км от Ачинска. Надстроенное в советское время царское депо Сибирской дороги (обратите внимание на "рёбра" 1-го этажа).


6. Вокзал Боготол. Тут стояли всего 4 минуты, так что выйти и погулять не удалось.


7. Около семи вечера прибыли на Мариинск - "электрический водораздел" главного хода Транссиба. Стоянка тут долгая, 35 минут, можно погулять по станционным окрестностям.


8. Мариинск тоже неестественно чист, "белорусифицирован", в этом смысле. Всё по линеечке, струночке, покрашено, убрано и т.п. Только на задах торговых павильонов в одном месте я заметил разбросанные ящики, а более - нигде ни соринки. Вообще, мне так и не удалось вывести стойкую закономерность, с чем связана такая разница в чистоте разных городов и станций Транссиба. Почему Омск чистый, а Пермь грязновата? Мариинск аккуратный и цветочный, а Буй - замусоренный и запущенный?


9. Даже скамейки выкрашены в один цвет. Столб - новый, поставлен в промежуток между 2007 и 2011.


10. Насколько я понял, он поставлен в память о строителях Великого Сибирского Пути. Первый деревянный вокзал в Мариинске был построен в 1895, то есть уже 116 лет назад.


11. Паровоз-памятник ("Лебедянка").


12. Разумеется, на тендере паровоза написан проникновенный стих. Это сейчас везде на сибирской части Транссиба - явно централизованная идея.


13. Тут даже есть фонтан! (пусть и предельно простенький)


14. Вокзал со стороны привокзальной площади.


15. На здании вокзала - мемориальная доска.


16. Зайдём внутрь вокзала. Облицовка такая же, как и на Иланской: видимо, это общая фишка станций среднего размера на Красноярской дороге.


17. Интерьер небольшого центрального зала, с внутренней колоннадой. По бокам, в крыльях здания, есть ещё залы, их не снимал.


18. Люстры там интересно оформлены. Совсем по-иному, чем в Иланской.


19. Зайдём на виадук и посмотрим на вокзал и перрон сверху. Обратите внимание, что на перроне созданы цветочные композиции-"прямоугольники". А ещё в 1999-2000 гг. Мариинск был разгильдяйской станцией, и весьма замусоренной.


20. Вид станции на восток, в сторону Владивостока. Туда на 5600 км простирается непрерывный полигон переменного тока. Слева стоит наш "Байкал", ещё левей - минский поезд.


21. Вид на запад, в сторону Москвы. Начала царства тока постоянного.


22. На перроне скамейки уже не красные, а тёмно-жёлтые.


23. Пройдём на зады павильонов и посмотрим торговые реалии. Когда-то Мариинск был станцией "торговых бабушек", но сейчас всю торговлю загнали в стационарные павильоны.


24. Цены и ассортимент местного фаст-фуда.


25. Вот только тут я заметил беспорядок. Кстати, обратите, как решена защита банкомата от дождя :)


26. Ещё, рекламки и цены.


27. Вернёмся к поезду. На всех платформах в трёх местах - ближе к началу, в середине и к концу состава - стоят вот такие кондовые сооружения, для опорожнения вагонов от бытового мусора.


28. На платформах тоже построены торговые павильоны, видимо, в плане избавления от маркет-бабушек.


29. Плакат на перроне. Странно, станция насквозь электровозная, а на плакате - "машка".


30. И на десерт - вид на запад, на основное паровозное депо постройки конца XIX века (сейчас, конечно, оно не паровозное).


Отправляемся дальше!

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Чай в поезде как часть русского менталитета
9. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Мариинск, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal