Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Сборная солянка из Хельсинки

Сборная солянка снимков из Хельсинки. Выбрал из того, что удалось поснимать, а в этот раз снимал я там мало.
В подборке нет никаких достопримечательностей, а токмо чиста попутно-житейские или транспортные зарисовки, как-то: новая станция метро, финский типаж женщин, детишки в бронежилетах отражающих жилетах, жилая застройка, румынские братья финнов из Евросоюза, чухонские трамвайчеги и т.п. Также рассмотрены некоторые изменения, произошедшие за те два года, что я тут не был.

Одно из наглядных изменений 2009-2012 - некоторое усиление русского интерфейса в Хельсинках. Портовые терминалы и кассы оснастились русскими надписями (летом 2009 ещё и следа не было), в Итакескусе большие схемы тоже русифицировались, появилось много банкоматов с русским и т.п.


2. Возле таллинковского терминала совсем недавно, каких-то три года назад, базировался торговый порт. Сейчас порт куда-то перебазировали, а район отдали под застройку. Портовские строения снесли, и сейчас тут лес кранов. Часть домов уже в процессе возведения. Этот снимок, кстати, сделан от той же точки, где я снимал надпись про советский МиГ-21, только камера повёрнута намного левее.


3. Вдоль нового жилого района (которого пока ещё нет) к терминалу Tallink шустро тянут новую трамвайную линию. Так что трамвайная сеть в Хельсинки довольно динамично прирастает.


4. Осколки Российской Империи: рынок Хиеталахти, 1906 г.


5. На этой же площади - главное здание столичного Политехнического института. Это тоже Империя, 1870-е гг.


6. Финским детишкам на улице (при коллективных походах) поверх одежды тут одевают яркий жилет со светоотражающими полосками.


7. Идёт мой трамвайчег, на котором я смогу доехать до Хаканиеми. Садимся.


8. Тут меня постиг первый фейл: хитрые чухонцы за два прошедших года изменили методику оплаты.
Во-первых, Хельсинки Кард в том виде, в котором она была раньше, исчезла и сейчас представляет собой музейно-транспортную карту с ценой за 33 евро и более. А та, ранешняя, превратилась в дневную траспортную карточку с неограниченным кол-вом поездок за сутки, двое, трое и так до недели. Хорошо, тётечка в киоске сразу просекла, что именно мне надо, и продала мне правильную дневную карту за 7 евро (раньше же Helsinki Card стоила 6 евро и была чисто транспортным средством оплаты).
Во-вторых, я в трамвае так и не просёк, как её надо активировать, и без задней мысли проехал зайцем и на трамвае и первую поездку на метро. Оказалось же, что надо просто провести карточкой по зелёной поверхности этого девайса, и при валидности карты засветится вверху зелёный огонёк. А я сперва пробовал совать в прорезь, но безуспешно :-)


9. Хаканиеми, площадь с Круглым Домом (Импирятало, 1967 г.)


10. Спуск в метро, с легендарными эскалаторами, разгоняющимися иногда до 900 км/ч.


11. Станция Хаканиеми. Обратите внимание на потолок - на месте смотрится очень необычно.


12. Схема метро представляет собой подобие старофранцузской вилки с двуми концами: линия одна, но уходит за Итакескусом на два ветвления. За время моего отсутствия метро пополнилось новой станцией, которую я покажу в конце поста. Внутри метро все надписи выполнены на 2-х гос. языках, а на центральной станции ж/д вокзала - ещё и на английском.


13. Красненькие метропоезда. Они не изменились, всё те же.


14. Внутри метровагона. Подземная часть метро расположена только в западной части линии, а на востоке, в большинстве своём, линия наземная.


15. Станция Ита-Кескус, где линия раздваивается. Брутальный потолок - да и вообще, финны в потолках толк знают и умеют их выполнить нестандартно :-)


16. Самый большой молл в Скандинавии - ItaKeskus. Не знаю, правда ли это, или врут финны - ведь есть ещё и Швеция с населением вдвое больше, где тоже торговые центры большие. Но позиционируется Ита-Кескус именно так, типо самый большой.


17. Афрофинки, с неизменными колясочками - на востоке города их немало. Здесь очень комфортно продуцировать детей.


18. А это афрофинны, они тоже вполне активны поведением.


19. На привокзальной площади случайно сделал кадр, в который попали трое финок с очень характерным местным типажом. Вот примерно так они и выглядят, в основном. И, кстати, к теме недавнего поста про города, страны и красивых девок - я специально смотрел на типажи, мало всё-таки в Финке красивых. Относительно русских провинциальных областных городов - так и совсем мало.
Кроме того, на этом же кадре засветилась замечательная привокзальная коллекция финских бычков. Она простирается примерно на 15 м вперед и на 25 м назад, относительно этого снимка. Почему она столь глобальна, осталось для меня загадкой. Впрочем, ни я, ни мои замечательные комментаторы не будут на этом зыбком основании делать глупый вывод, что сраная Финляшка катится в сраное говно, правда ведь?


20. Два основных типа современных хельсинкских трамваев.


21. Ну и конечно, молочные братья финнов по единому и могучему Евросоюзу - румыны, куда же на привокзалье без них?


22. А вообще, сама по себе привокзальная площадь застроена унылейшими коробками, если смотреть от главного входа, а не вбок, и тем сильней на их фоне выделяется замечательный шедевр - Центральный ж/д вокзал (см. справа), о котором я сделаю отдельный пост, а сейчас не буду им вам надоедать. Я на него тоже зашёл и проведал, это же мой давний любимец :-)


23. Движимый любопытством, в конце дня доехал и до новой конечной метро. Раньше ею была Kamppi, а сейчас метро продлили ещё немного на запад.


24. Станция очень оригинально выполнена - когда на ней находишься, кажется, что ты где-то в предполье арабских сказок. Грубый, нарочито невыровненный потолок с кривизной (прием, сходный со зданиями северного модерна начала XX века), тёмно-серые своды с грамотно подобранными светильниками - в общем, зачОт, финны! Мне понравилось.


25. Вход на эскалатор - вон в ту цветастую дырочку.


26. Посередине станции возвышается инсталляция, чего-то мне смутно напоминающая. Это не фонтан, это круговая скамейка.


27. Застройка новых районов у финнов традиционно унылая, выполненная или в чорных, или в тёмно-серых, или в светло-серых с голубинкой тонах. Кстати, постсоветские эстонцы в припортовом районе Таллина переняли этот унылый говнохайтечный стиль именно у финнов.


28. Чорный небоскрёбик, близ новой станции метро.


29. Вся обочина у проезжих частей в Хельсинки предельно зарегулирована - просто так машину не поставишь. Везде ограничения и знаки парковки с указанием, на сколько часов и в какие часы/дни можно парковать. Так что на машынке без заранее купленных парковочных часов тут весьма тоскливо - озабочивайтесь заранее.


30. Снег финны (вне центра города) убирают также очень функционально: чистится дорога, велодожка и пешеходная дорожка. На остальной промежуточной территории снег остается наваленным, как Бог послал. Зато тут нет никаких солевых реагентов - финны очень уважают гранитную крошку. А потом, весной, её собирают и вывозят из города.


31. Типовой финский жилой дом. Такой тип тут очень распространён, только в меньших городах он не 5-этажный, как тут, а 4-х и даже 3-х (у меня есть кадры из Вантаа, Иматры или Куопио с трёхэтажными, но очень похожими). Дом комфортный, по русским понятиям очень много стекла, в т.ч. и в подьездах. Красить дома в весёлые цвета финны почему-то не практикуют - хотя, в общем-то, страна северная, можно было б. Правда, у меня есть френды-ненавистники весёлой покраски, наверное этот бело-серый или чуть-желтоватый однотон им очень понравится.


32. Практикуются и крытые места для парковок автомобилей - для постоянных жильцов. Кстати, постановка авто на придомовой территории тоже весьма сильно зарегулирована, хозяин, который пригласил в гости, обычно должен указать вам гостевые места для парковки, если они есть и свободны.


33. Стиль одного из дорожных виадуков.


34. Для завершения рассказа - кадр с отбытием из Хельсинки. Выходим из порта, а в порт спешит рейсовый паром из Таллина, я на этом девайсе как-то ездил и рассказывал вам про него летом 2009 года.


Спасибо за внимание, заходите ишо :-)
Tags: Финляндия, Хельсинки, архитектура, метро, трамвай, хай-тек
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →