Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Жуковской, 100-летие ВВС. Технология праздника и реалии торговли

За прошедшие десять дней, с момента грандиозного авиа-праздника в Жуковском, участники и зрители успели вывалить в жж и соцсети стопицот тыщ красивых фотографий. Реально красивых, на земле и в небе, в разных ракурсах и видах - я совершенно без сарказма, а с уважением. Однако ни один из авторов увиденных мною серий пока что не показал обыденную изнанку праздника, его технологию. Как вообще прибывали туда, какова была техника попадания? Что пили-ели, как смотрели, где ходили, если кроме самолётиков? А что вокруг попалось интересненького?
* * *
В общем, подумал я и решил, что оставшаяся за парадным фасадом часть авиашоу многим тоже может быть интересна. Так что, вместо "Рафаля" от авиагруппы Нормандии-Неман, который я планировал к показу следующим после "Каталины" - покажу немного технологии этого действа. Что, как было устроено, где и как смотрели, какие интересности были увидены в дальних ебенях ЛИИ, каким товарцом радовали посетителей купцы, и всё такое прочее. Рассказ получился большой, так что разбит на две половинки, сейчас - первая. А "Рафаль" - не пропадёт, он просто попозже будет :-)

В один из цехов ЛИИ вот так оригинально вделан самолёт


Ехать в Жуковский вообще-то совсем недолго, меньше часа, однако в начале пути, на выезде из столицы, нам пришлось преодолеть пробку. Проехали, потом поехали более шустро. Сам Жуковский оказался закрыт для транспорта - гаишники стояли чуть ли не через каждые 100 метров. Более того, обычные парковочные места на главном маршруте проезда - у магазинов, офисов, жилых домов и т.п. - были "условно закрыты" красно-белыми лентами.

2. Всех обычных посетителей заворачивали на огромную перехватывающую парковку в Быково. Причём при вьезде в неё машины смотрели визуально, в т.ч. и внутри, а также обнюхивали собаками. Я, к сожалению, по незнанию этих реалий взял с собой традиционно в поезд нормальный нож, и попытался прямо там (в микрике от пресс-клуба МО) перепаковаться, чтобы пакет с ножом был отдельно. Зашёл чертила с собакой, я был ею обнюхан, и кинолог сказал мне, чтобы я просто оставил пакет в микрике на время праздника, и не носил нож через КПП. И всё будет ок. Так я, собственно, и поступил потом.


3. Затем пронюханные собакой автомобили попадают на большое поле, размеченное красными номерами и веревочками, обозначающими сектора. Регулировщики-волонтёры (или курсанты чего-то - так и не понял) показывают, в какой сектор что ставить. В тот день, когда мы были, заполнилось примерно 40% площади. На сам праздник, конечно, больше.


4. Оставив авто, надо идти на автобусную площадку. Там стоит огромное количество больших городских автобусов - колонна длиной, пожалуй, в километр. Не меньше, точно. Причём всё время подъезжали новые. Так вот, на место праздника можно проехать только таким аккредитованным автобусом, и только с этой площадки. Он бесплатный, и зайти в него можно через следующий фильтр - проверка металлоискателями и если кого надо, обнюхивание собаками (второе по счёту).


5. Все эти автобусы помечены вот такой эмблемой, не спутать. Один уехал, наполнился - то сразу же, секунд через 30, подходит другой. Непрерывная челночная перевозка.


6. Затем аккредитованный автобус едет по закрытому Жуковскому, петляя по улицам. Город, наверное, интересный - но я там был только раз в жизни, и то по делу и давно, когда в 1995-м отправлял на Камчатку груз на Ил-76 с аэродрома ЛИИ. Было дело, как-то раз. Ну то есть, фактически, не был. Понятное дело, что он почти весь в авиатематике, строго по своему профилю. Памятники и прочее.


7. Кинотеатр "Взлёт". Думаю, ценители будут довольны, что на нём сохранились ещё советские артефакты.


8. Спецполиклиника ЛИИ, за входом которой стоял мужик-вахтёр с очень строгой физией лица и пронзающим насквозь всех потенциальных шпиёнов и фотографов взглядом. Такой очень распространнённый типаж в режимных учреждениях.


9. А вот объезжаем тот самый цех, в который мастерски вделан хвост самолёта :-)


10. Ещё один цех. Вообще, надо сказать, что территория ЛИИ в целом реально огромная, пешком её за вменяемое время не обойти.


11. На цехах и строениях попадаются очень интересные чеканки, плакаты, указатели на авиатему. Но далековато, хорошо не снять.


12. Движение на территории авиабазы регулировало уже ВАИ. На заднем плане - интересный аэроплан с фирменной окраской "ЛИИ им. Громова". Что у него за назначение, даже не в курсе.


13. Вот и конечная. Тут автобусы разворачиваются и высаживают пассажиров, чтобы немедленно уйти в обратный рейс на ту же мега-стоянку в Быково.


На входе в собственно выделенную территорию авиа-шоу - большое КПП (не снял), примерно с 15 проходами, снабжёнными рамками и просмотровиками вещей, как в аэропортах. Там у меня произошёл ещё один казус - второй раз, после случая в финском аэропорту Вантаа, у меня обнаружили сталинградский патрон-брелок на ключах и мне пришлось его выуживать из рюкзака и показывать. Тогда, если помните, финны меня после такого сурприза обыскали и ещё и багаж обратно вернули и его смотрели. К счастию, здесь пенты посмотрели его со всех сторон и придираться далее не стали, а м.б., помог пресс-бейджик.

14. А вот так выглядит схема "праздничной" территории. На самом деле и она большая, шагать долго, хотя это лишь некоторая часть всего ЛИИ.


15. Ну что, прошли третий кордон, и можно уже расслабиться. Вокруг идиллические колосисто-самолётные виды.


16. Там, далеко, павильоны. Большие тут расстояния, шагать долго. А если ещё и не через поле идти, а цивильной дорожкой - то и ещё дольше.


17. На основной дорожке - большая экспозиция современной авиации ВВС. Она и сама по себе большая, интересная и стоит, наверное, пары постов, но я её посмотрел совсем шапочно, времени просто не хватило - так как главной программой шли полёты.


18. Сами самолёты были отгорожены от посетителей крупной сеткой, на довольно почтительном расстоянии.


19. Впрочем, снимать их это не мешало.


20. Рядом с истребительным рядом была развернута и экспозиция авиационного оружия.


21. Бомбардировочно-транспортная часть экспозиции была развернута дальше, и к ней я пришёл уже со стороны пресс-центра. С ней получилось так, что мы зашли к ней сзади, не со стороны посетителей и сетки. На снимке - А-50 сзади.


22. Там, на задах техники, стояли редкие пенты, и некоторое время мужественно терпели публику с бейджами, которая внедрялась под самолёты всё ближе и ближе (как и я). Ну а лётчики и техники, тоже не стояли без дела - возились со своими девайсами.


23. Затем я пошёл к своему турбовинтовому любимцу, и тоже его поснимал в разные ракурсы, с задней и боковой позиции.


24. После этого направился к Ту-160, и с удивлением прочёл табличку, извещавшую меня, что (оказывается) это самый тяжёлый боевой самолёт в мире. Во как... а я думал, что монстры типа Б-52 тяжелей.


25. Но когда я и ещё один чёрт зашли практически под двигатели 160-го, к нам подошёл пент и с огромной вежливостью (видимо, их там инструктировали) начал обьяснять, что пожалуйста, не заходите сюда, вот за эту линию, а то их за это ругают и они нас просют соблюдать, короче и в общем. Ну ладно. Отошли подальше.


26. Русско-украинский АН-140. Интересно, что винты его были окрашены в жовто-блакитный, по стране конструирования.


27. От экспозиции авиации к павильонам вёл широкий торговый проход, где были развернуты киосочки двух типов - сувенирного и едального.


28. Флаги на шоу были трёх типов - исторический советский ВВС, новый МО и российский государственный. Причём первый таки превалировал.


29. Идём к павильонам.


30. Киоски.


31. В этот раз я впервые увидел, что по имиджево-сувенирному делу, наши наконец-то хоть как-то раскачиваются. Т.е., уже кое-что в ассортименте, появилось. И шапочки, и футболочки, и всякие фичи - обычно это меня всегда на Западе поражало в том смысле, что "почему бы не у нас? такой потенциал". Ну вот, тут впервые увидел в количестве. Если с ВМФ начёт этого дела пока туго, прямо скажем, то авиация уже раскачивается. Хотя, писать на них "I like to fly"... - ну, не знаю. Что, кириллицы мало?


32. Были и киоски пилотажных групп.


33. Поближе.


34. Подошёл, поговорил с продавщицами - что хорошо идёт, что плохо, почему цены кусаются. Причем общался дважды - в самом начале, а потом в середине, они меня запомнили. Обидно просохатил красивую маечку с надписью "Встречайте, я Тополь-М" - и ракета на ней летит: пока думал, колебался, мои размеры разобрали. Ну да ладно...


35. Всякие флажки, модельки, игрушки продавали. Из флагов, что покупали, наиболее популярные были ВВС СССР. Были и флаги со строками из нового-старого гимна, надеюсь, профессиональные фофудье-разоблачители из читателей этого поста порадуются :-)


36. Заприметил в ассортименте и лик Д.А. Медведева. Вместе с когтистыми русскими ведмедями.


37. По этому поводу с одной из торговок в киосках у меня состоялся любопытный диалог:
- Скажите, а чего это у вас тандема так много? Вы же в курсе, что вот этот парниша - он уже того-с, из президентов?
Продавщица, сокрушённо:
- Да знаю я, знаю. Не вы первый спрашиваете. Ну что, я ж не виновата, что их в прошлом году наштамповали мильёны... теперь вот распродаём, что можем.
- (с любопытством) И как идут?
- Ну так себе... не ахти. Много лучше идут авиационные флаги, желто-голубые.


38. Ну и ещё киосочек с ассортиментом, для комплекта.


39. Бывший "тандем" в руках у барышни. Но и правда, эти флаги я видел крайне редко - в смысле не в киосках, а в руках посетителей.


40. Были и кондитерские изделия, и сладкая вата.


41. Какой-то бойкий, возможно приближенный к оргкомитету, дедок торговал даже картами, правда вот с Колымой ошибся :-)


В следующей серии - закоулки ЛИИ, питание и немного разной мозаики.

Содержание
1. Авиационный праздник в Жуковском, анонс (12 фото)
2. 45 мгновений праздника, общий обзор (45 фото)
3. Б-25 Митчелл в небе (23 фото)
4. МиГ-15УТИ (15 фото)
5. Роковая птица "Каталина" (18 фото)
6. Вокруг праздника: транспорт, реалии торговли (41 фото)

Продолжение следует.
Tags: Жуковский, авиа, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →