Top.Mail.Ru
periskop.su — город — ЖЖ
? ?

Перископ из глубин Тихого океана

Свежие записи

You are viewing 20 entries, 10 into the past

Октябрь 7, 2019

11:51 am: Метропланов громадьё :)
Вот новость как раз к вчерашнему посту про новые станции Фрунзенского радиуса.
Тут как раз новый губернатор только что озвучил планы. Итак, внимаем:

[...] На странице губернатора появилось сообщение о планах развития метро в ближайшие годы. Согласно этой публикации, в настоящее время ведется работа над двумя станциями Красносельско-Калининской линии — «Путиловской», которая будет соединена переходом со станцией «Кировский завод», и «Юго-3ападной». Предполагается, что в дальнейшем от «Юго-Западной» будет построена соединительная ветка с новым электродепо «Красносельское».

Кроме того, две станции планируется открыть на Лахтинско-Правобережной линии — «Горный институт» и «Кудрово». По информации губернатора, на «Горном институте» ведутся строительно-монтажные работы, «Кудрово» находится на стадии предпроектной проработки.

Еще две новых станции, «Туристская» и «Шуваловский проспект», появятся на Невско-Василеостровской линии, а на Фрунзенско-Приморской будет построена пересадочная станция «Шуваловский проспект-2». Также предполагается построить вторые вестибюли для станций «Василеостровская» и «Балтийская» и открыть станцию «Театральная».


Все типа планируемые к открытию станции я выделил полужирным. По оптимистичному Беглову, их получается аж 8 (!).
Мой реалистичный, хотя и унылый прогноз: за 5 лет будет открыта одна ("Горный институт"). А до 2023 года не будет ничего нового.


Настроение: хе-хе
Tags: , ,

Октябрь 6, 2019

01:01 pm: Три новые станции Фрунзенского радиуса: общий обзор
Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли.
Они вообще невезучие - их открытие переносили 6 или 7 раз, ими пожертвовали перед ЧМ-2018 в пользу двух станций зеленой линии, и даже предпоследняя попытка открытия вышла конфузом. Я прошёлся по тоннелям этого радиуса ещё в ноябре 2017-го, почти 2 года назад - и уже тогда этот сегмент был готов на 90% по части тоннелей, и на 60% по части станций. И вот, наконец, в октябре 2019-го одолели их открытие.
Давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Красная звезда "Проспекта Славы"

Новые станции Фрунзенского радиуса. +35 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Октябрь 5, 2019

10:17 pm: Новые станции метро 5-й линии (видео)
Проехался сегодня по всем трём новым станциям 5-й линии, открытым позавчера.
Фотопост с анализом сделаю чуть позже, а пока небольшой видеообзор станций на 8 с копейками минут. Многое можно увидеть из деталей :)
Приятного просмотра!



Youtube-канал Periskopspb


Настроение: ...
Tags: , , ,

Сентябрь 19, 2019

05:41 pm: "Почти-открытие" станций Фрунзенского радиуса
Будучи в якутской поездке, я пропустил эпическое "почти-открытие" трех станций Фрунзенского радиуса.
Подробно суть этого заранее объявленного, но фейкового запуска станций описана здесь. Честно говоря, всё это произвело тяжелое впечатление. По-моему, таких прецедентов у нас в СПб ещё не было :(((

Сейчас история "не-открытия" плавно продолжается - следующий по очереди дедлайн открытия Фрунзенского радиуса (19 сентября) тоже провален:
https://moika78.ru/news/2019-09-19/290576-kakie-eshhe-stantsii-metro-otkroyutsya-v-neopredelennom-budushhem/

Ну и до кучи: вчера в питерском метро были заменены схемы на новые - "открылись" три неоткрытых пока станции, убрана строящаяся 6-я линия совсем, не показаны строящиеся станции 4-й (желтой) линии:
https://www.fontanka.ru/2019/09/18/026/

Короче, сюр какой-то у нас творится с открытием метро. Плохонький водевиль провинциального театра.
Интересно, когда же всё-таки эти бедные и многострадальные станции откроют? Должны были ещё 2 года назад...



Настроение: мда...
Tags: , ,

Май 17, 2019

12:25 pm: Джинсовая схема
Лажей что-то попахивает. Или плохо замаскированной джинсой под маркой "исследования". Впервые узнал, что на моей станции метро есть какой-то Заубер-банк. А уж то, что он первый в запросах по ней... Не верю! (с)
То же самое касается и ст. м. "Макдональдс". Вот не поверю, что она опережает в запросах расписание Московского вокзала! Да и вообще, там много вопросов. Какая-то джинсовая схема получилась.


"Аналитики «Яндекса» составили свои версии карт метро, проанализировав запросы к приложению «Яндекс.Карты». Специалисты посмотрели, что в основном ищут пользователи в радиусе ста метров от вестибюлей."
(Отсюда)

Настроение: гм...
Tags: , ,

Февраль 10, 2019

04:07 pm: Зонная система оплаты в московском метро
И ещё одна любопытная реформа, на этот раз планируемая в московском метро.
Оно растёт с ужасающей скоростью, как на дрожжах, поглощая примерно 85% трат на метро по всей России с её 7 метросистемами. Только в 2018-м в нём открыли 17 или 18 станций - величина невероятная.
Так вот. Как вы помните, не так давно там радикально поменяли навигацию, посколько "метро сильно разрослось".
А теперь - следующим шагом - предлагается перейти с единой и простой оплаты на зонную систему проезда.
Ну, то есть, там будет несколько зон с разными тарифами. И теперь уже не выйдет за 38 рублей пересечь Первопрестольную с юга до севера.


Вот что пишет по этому поводу RBC:

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,

Февраль 6, 2019

05:27 pm: Китайцы могут спать спокойно
Альстом и Сименс не сольются в экстазе: Еврокомиссия окончательно заблокировала сегодня сделку об их объединении. Так что мега-гигант в мировой ж/д отрасли не появится, "будет обеспечена конкурентная среда в области производства подвижного состава". Французы уже негодуют, но что поделать против решения ЕК?
Поэтому китайские товарищи могут спать спокойно и далее уходить в технологический отрыв в области производства поездов ВСМ :)

PS. Да-да:
Читать дальше...Свернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , ,

Февраль 2, 2019

02:39 pm: Питерский метроконфликт: дали задний ход
Ну вот, новая городская власть после периода бессмысленного отрицалова предыдущих проблем вроде бы начинает постепенно включать мозги и пробовать оценивать долгосрочные последствия своих поступков. Теперь уже дали задний ход и по фиолетовой линии:


Обратите внимание на слова, подчёркнутые двойной линией.
"Коммерсант" в своей публикации не озвучил все условия, но если мы обратимся к городскому официозу, то там это поясняется:

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Январь 24, 2019

08:15 pm: Катастрофа питерского метростроения
В петербургском метростроении после новогодних каникул разразилась настоящая катастрофа - 21 января КРТИ решил расторгнуть контракты на строительство линий с "Метростроем", а спустя 2 дня последовало продолжение сюжета - КРТИ собирается законсервировать недостроенные линии и поставить их на охрану.

[...] Как сообщает ТАСС, договор о консервации и охране объектов «Метростроя» будет заключен в ближайшие дни и продлится до тех пор, пока строящиеся станции не передадут новым подрядчикам. Правительство города планирует принять все меры, необходимые для обеспечения безопасности на этих объектах.

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Ноябрь 9, 2018

12:25 pm: Мину обошли стороной
Однако, чудом пронесло. В одном шаге от топонимической мины были :)
Это была бы хохма - "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Собчачья!"

[...] Топонимическая комиссия Петербурга отклонила предложение сенатора и вдовы мэра Петербурга Людмилы Нарусовой. Она предложила назвать станцию метро на Васильевском острове именем Анатолия Собчака.

Заседание Топонимической комиссии проходит 7 ноября в комитете по культуре. Как рассказал «Фонтанке» его участник депутат городского парламента Алексей Цивилев, предложение Нарусовой комиссия отклонила, так как посчитала, что действующее название «Горный институт» гораздо более «сильное». Согласно также принятым решениям на заседании на Фрунзенско-Приморской линии появится станция метро "Шуваловский проспект", а проектируемая станция "Туристская" станет "Богатырской".



Настроение: хе-хе
Tags: ,

Октябрь 6, 2018

05:25 pm: Шереметьевское аэрометро
Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой терминала на B. Так вот, эта перемена дала удобную возможность протестировать новую уникальную фишку Шереметьево - беспилотное аэрометро, проложенное прямо под действующими ВПП. Фишка эта, сразу скажу, крайне удобная и превращает ранее удалённый (в транспортном смысле) терминал в близкую для пассажира часть комплекса. Я помню времена, когда надо было ехать автобусом-челноком, и это занимало с переходами порядка полчаса или даже больше. А сейчас - минут 6-7. К тому же всё это совершенно бесплатно для обычного пакса.

В общем, давайте-ка вкратце посмотрим на сей пепелац.


Аэрометро. +15 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Сентябрь 27, 2018

03:05 pm: День Города в Петропавловске
15-го числа был на праздновании Дня Города в Петропавловске. Вообще, тут день города 17 октября, однако в новые времена его празднуют на месяц раньше - т.к. "в октябре холодно и сыро" (с).
Походил, посмотрел, какие предлагаются развлечения, активности, что придумали для горожан.
Что поразило? Крайняя бедность идей, шаблонность мышления и совершенно запредельная примитивность предлагаемых активностей. Такое ощущение, что организаторы просто отбывали повинность по празднованию. Никаких специалитетов, никакого использования уникальных фишек города и региона. Например, можно было бы устроить забавные соревнования по красной рыбе и её приготовлению (тем более что сейчас путина, её разгар - рыба стоит копейки) и т.п. Или выставку юморных фото рыбаков и джиперов на фоне вулканов и медведей, с призами. Причём для многих идей и денег-то особых не нужно. С тоской вспоминал, как зажигательно и с огоньком в Питере раскручивают бренд корюшки. А здесь, вместо множества местных уникальностей - "шашлик" от кавказских рестораторов и примитивные рамки для фотографирования публики. Ну и конечно, зашкаливающий поток рекламы.
В общем, низачот...



Канал periskopspb на YouTube


Местонахождение: Петропавловск-Камч.
Tags: ,

Сентябрь 25, 2018

02:47 pm: Новая московская "нафигация"
Пост не про Камчатку - а про то, что я увидел по пути туда в Москве и был сражен этим наповал.
Когда ехал в Шарик с Ленинградского вкз., надо было проехать короткий сегмент на Белорусский вкз., где мне садиться на аэроэкспресс. Поехал в этот раз не через Каланчевку элкой, как делаю обычно - а на метро по кольцевой. В общем, спустился под землю и испытал реально шок: нормальная навигация (по которой я прекрасно ориентировался 35 лет!) исчезла!
Вместо неё внедрена новая "нафигация", как я её сразу назвал. Шрифты уменьшились больше чем вдвое (!), теперь их издалека не прочесть, только подходить близко. Но это ещё не всё - пропал и список станций направления.

Определите по навигации, в какую сторону переходить на Александровский Сад, например

Читать далееСвернуть )

Tags: , ,

Сентябрь 6, 2018

11:07 am: Как строится "оранжевая" 4-я линия метро (Большой проспект ВО)
После обзора трёх фронтов питерского метростроения (Фрунзенский радиус в ноябре 2017, подводный участок НВЛ в декабре 2017, строительство Калининско-Красносельской линии в июле 2018) на днях удалось добраться и до чётвертого по счёту строительного фронта работ - продления "оранжевой" Лахтинско-Правобережной линии от "Спасской" через "Театральную" под Большой Невой на Васильевский остров.

Ниже - очерк с места строительства станции "Большой Проспект", а также со ствола №571 у Шкиперского садика. Давайте посмотрим, что там сейчас делается.

Приёмный котлован для монтажа проходческого щита "Аврора" глубиной 30 метров

На строительстве оранжевой линии. +24 карточки и 3 схемыСвернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , , ,

Сентябрь 5, 2018

01:11 pm: Питерское полукольцо вылезает из анабиоза?
А помните, года полтора назад в прессе всплывал проект питерского аналога МЦК - огромного ж/д полукольца вокруг города? Так вот, он даже подаёт некие признаки жизни (возможно, оживили после феноменального успеха самой МЦК):

[...] Компания РЖД подала заявку на финансирование проекта железнодорожного полукольца для организации движения пассажирских поездов в черте Санкт-Петербурга, по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), запущенным в 2016 году.

Как сообщает 3 сентября «КоммерсантЪ», петербургское полукольцо, которое пройдет по девяти районам города, может быть построено за счет федерального бюджета и инвестиционной программы ОАО «РЖД». Также ранее было известно, что соинвестором проекта может стать группа «ЛСР». Предварительная стоимость проекта — 170 млрд рублей.

«Предлагаемая трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны», — отмечает источник. Протяженность железнодорожного полукольца составит 53 км, пассажиропоток — 150−170 тыс. пассажиров в сутки, поезда будут ходить с интервалом от 5 до 15 минут. Планируется, что на полукольце будет 24 остановки. Как и в Москве, будет обеспечена пересадка с железнодорожных станций на смежные станции метро или пригородные поезда.

(отседова)

Схема проектаСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,

Сентябрь 4, 2018

08:07 pm: Вахтёрский синдром побеждает...
На днях ехал через Пл. Восстания по делам и увидел по пути, что удобный простой выход на Московский вокзал из метро так и не открыли. Чемпионат мира по футболу прошёл (15 июля), "особый период" безопасности закончился (25 июля), а быстрый выход на вокзал уже не открыли, даже спустя полтора месяца после :(

И эти лишние +300 метров теперь нужно идти всем без исключения пассажирам, включая ковыляющих бабуль и мам с детьми. А ведь когда-то строили такой выход специально, с расчётом на пассажирское удобство.


+Свернуть )

Настроение: мдя...
Tags: , , ,

Июль 23, 2018

11:07 am: Красносельско-Калининская линия метро: что делается?
Отгремел мундиаль, пора и про следующую линию метро рассказать - там как раз массированно разворачиваются работы.
Про стройку НВЛ с "Беговой" и "Новокрестовской я уже рассказывал (про готовые станции - тут), про Фрунзенский радиус - тоже; а теперь - про совершенно новую, Красносельско-Калининскую линию (шестую по счёту в петербургском метро). Рассмотрим, что там сейчас делается - после того, как работы на НВЛ завершены.

На строительстве Калининско-Красносельской линии

Вообще, это первая линия, которая пройдёт не через самый исторический центр - она пройдёт восточным краем центра и устанавит новые связи с другими линиями метро по касательной, тем самым существенно разгружая центральные станции. Сразу 3 станции будут пересадочными: «Путиловская» - "Кировский завод" (красная линия), "Черниговская" - "Московские ворота" (синяя) и "Каретная" (проектное название "Обводный канал-2") - "Обводный канал" (фиолетовая). Но первый пусковой участок - пока две станции: это "Путиловская" у Кировского завода с переходом на красную линию и уход на густонаселенные районы Юго-Запада - к "Казаковской" (новое название «Юго-Западная»). И несмотря на скромный километраж, всё-таки это совершенно новая линия, а не продолжение существующих. Кроме того, линия запроектирована традиционным для Петербурга глубоким заложением. Именно поэтому приходится выполнять полный комплекс работ по пробивке стволов разного назначения, обустраивать руддворы, монтажную и демонтажную камеру, смонтировать проходческий щит и т.п.
Но для начала - схемы, что где находится.

Читать дальше. 3 схемы и +22 карточкиСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,

Июнь 18, 2018

07:03 pm: Навигация Финляндского вокзала-2
По следам поста "Навигационная проблема Финляндского вокзала".
Заехал вчера вечером на Финбан и сделал приятное открытие: навигационный косяк с ориентированием на "Аллегро" оперативно поправили. Пусть хотя бы временными табличками, но зато уже неплохо видно, куда-что.
Давайте посмотрим, что стало.


Повесили указатели. +9 карточекСвернуть )

Tags: ,

Июнь 13, 2018

11:01 am: Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро
Позавчера, наконец, добрался до новых "приморских" станций метро НВЛ и осмотрел их.
Сразу оговорюсь, что на Новокрестовской я наружу не выходил, а протестировал переход между двумя тоннелями (станция там с платформами по бокам) и затем уехал обратно на Беговую. Там пока нельзя пройти напрямую к Яхтенному мосту, всё заблочено и нужно идти километра три вокруг стадиона и Гребного канала, я не стал такой эксперимент ставить. Хотя на Крестовском о-ве уже частично сделали набережную, но видимо доделают прямой проход "метро - Яхтенный мост" уже после тотального нашествия мероприятия "ногомяч".


Рассказ о новых станциях и +30 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Июнь 5, 2018

04:07 pm: Тенденции питерского метростроения: "импортозамещение" наоборот

Во время работы ПМЭФ я следил в основном не за скандалами или политическими встречами (макронами-грефами всякими); а в основном, что собираются делать с инфраструктурой. Именно на форумах такого уровня зачастую созревают стратегические альянсы и заключаются крупные контракты. Так вот, в первый же день проведения - 25 мая - на радары сразу же прилетела любопытная новость: "рулевые" Петербурга собираются пригласить сторонних варягов не просто на инфраструктуру как таковую - но на метро. Я об этом намерении писал и раньше, но тут прозвучало открыто и более развернуто:

[...] Итальянская компания MM S.р.A. будет участвовать в строительстве петербургского метро. Соответствующее соглашение на ПМЭФ-2018 подписали Георгий Полтавченко, президент АО «Метрогипротранс» Александр Земельман, Генеральный директор Акционерной компании «MM S.р.A.» Стефано Четти и генеральный директор ООО «ММБ Прожект Рус» Алексей Доценко.
https://topspb.tv/news/2018/05/24/k-stroitelstvu-metro-peterburga-privlekut-italyanskih-investorov/

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , ,
Разработано LiveJournal.com