Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Петербург

ЗСД-Центр: первые впечатления

Сегодня в компании zydog затестили центральный участок ЗСД, открытый позавчера.
Заезжали с севера, проехали до сьезда у Екатерингофки. Конечно, по сравнению с тем, что было - это как телепортация: 7 минут, и ты на Васильевском. 12 - и ты на Гутуевском острове, а там недалеко и до Обводного. Кажется пока с непривычки несколько нереальным. Плату пока не берут - месяц или два тестовые.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Городское позорище наконец убрали?

В 22:30 вечера демонтировали таки это непрерывное городское позорище. Посмотрел - видео и фото с места события подтверждают факт. Сегодняшний инцидент с табличкой явно стал последней каплей.

Фото демонтажа от Лайфа:


Collapse )
паровоз П-36

День 3. Колорит и характер города Кунгура

...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур.
Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее.
Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом - на протяжении нескольких километров, и город представляет взору вагонного пассажира с разных ракурсов свои храмы, старинные башни и другие колоритные ориентиры. И вот, я решил "европейскую" остановку в этой экспедиции сделать именно тут. Она была без ночевки, но всё же без суеты - в 8 утра местного прибыл, в 4 часа дня убыл.

Ну а что я там увидел и как оценил город в целом - читайте далее :)


Collapse )
Уссурийский тигр

История каналов Великих Озёр и парад флота в Чикаго (!)

Не могу не пропиарить: шикарная статья про историю строительства каналов Великих Озёр.
Там же - про первые зерновые поставки в СССР в 1963 г. и связанный с этим грандиозный бум на свежепостроенном морском пути Св. Лаврентия в Канаде, когда станция Тандер-Бэй на озере Верхнем ненадолго превратилась в крупнейшую зерноперевалочную станцию мира.
Там же - уникальная операция US NAVY по проходу в Великие Озера части среднетоннажных боевых кораблей Атлантического флота и большой военно-морской парад в Чикаго (!!!).

Корабли US Navy на пути в Чикаго

Collapse )
разговоры

Лавровый веник

На днях ходил, как обычно, на Долгоозёрный рынок, за всякой всячиной.
Иду по рядам, и вижу узбечку незнакомую. Всех постоянных торговцев я в лицо знаю, в принципе, так как годами хожу (особенно кто на рыбе, на специях или на фермерском мясе). Но эта незнакомая. И вот, подхожу, покупаю у неё морковку с луком, потом гранатов. Потом она мне упорно сватает яблоки. "Да я уже купил, хватит...".

И тут я поднял голову - смотрю, веники какие-то висят, к притолоке прикрученные. Я даже не понял сперва, из чего они. Не дуб, не берёза, не осина, не можжевельник. "Это что у вас? Что за веники? Может, эвкалиптовые?" - "Да нет же! Это лавровый лист! Берите - всего сорок рублей букет. Лучше всяких пакетиков со специями". - "Как лавровый лист??? И что, откуда вы его везёте"? - "Из Азербайджана, каспийское побережье". - "Первый раз в жизни вижу такой букет." - "Так возьмите, попробуйте! Очень ароматный. Вот возьмите, понюхайте" (спрыскивает его распылителем).

Блин, и точно. Пахнет потрясающе.
Короче, уговорила. Решил, что сорок рублей - всё равно не деньги. Пусть будет эксперимент.

Collapse )
Ворота в Азию

Про "Эверест"

Приобщился сегодня к "Эвересту".


Безусловно, шикарные видовые сьёмки, филигранный подбор и чередование ракурсов. Очень впечатляют, твердая "пятёрка" за операторскую работу. В принципе, ради них уже можно сходить на фильм.

Collapse )
Ворота в Азию

Лахденпохья. Ретро-почта и берег Ладоги

Внезапно ещё небольшая фотозарисовка из "Круголадоги" :)
Ехали в конце первого дня мимо маленького городишка Лахденпохья, и завернули ненадолго туда. Сперва на чрезвычайно фактурную станцию Яккима с ретро-вокзалом, а потом спустились к Ладоге, в сам городок. И вот там стоит старенькая деревянная почта, имперского ещё времени. Зашёл туда и внезапно насладился ретро-атмосферой, особенно печью. Всё цело и смотрится очень честно :)

Ниже - десяток фото почты, объявлений рядом и заливчика Ладоги. Душевное место, мне понравилось (хотя в Сети пишут - типа, этот город ничем не интересен, пропускайте).

Ретро-почта в Лахденпохья

Collapse )
Ворота в Азию

Питкяранта: станция и немного города

Ещё одна попутная зарисовка из КругоЛадоги-2015 - с города Питкяранта в Юго-Западной Карелии.
Сперва хотел выложить только станцию с вокзалом, но подумав, добавил в пост снимки и "просто" города, без привязки к ж/д. Итак, Питкяранта, 11 тыс. населения, на берегу Ладоги - ЦБК. Железная дорога пришла сюда в 1932, а через 8 лет город перешёл под юрисдикцию СССР.

По какой-то неизвестной для меня причине не так давно здесь был построен большой вокзал. После закрытия пассажирского сообщения по семафорной ветке от Лодейного Поля - Олонца опустел. Сейчас тих и пуст. С 1 августа полностью закрыта ж/д касса - так как поездов нет. Автобусная касса работает - по совместительству вокзал, вроде бы, работает и автостанцией.
Давайте погуляем тут, и посмотрим, что-как.


Collapse )
Уссурийский тигр

КругоЛадога-2015. Обзорный пост по поездке

Более подробный разбор поездки КругоЛадога-2015, с картой и автокомментариями.
Вообще, очень странно, что я этот маршрут не проделал ещё лет 10 назад. Тогда активно ездил по Карельскому перешейку, был и подальше - на Валааме, Путсаари, на Соловках, в Беломорске, Кеми и проч. Но по части автонюансов меня всё время смущало то, что проехавшие писали про грейдер, плохие дороги и всё такое. И как-то психологически откладывал это "на потом", ради более дальних поездок. К моему удивлению, оказалось, что дороги-то как раз на маршруте хорошие и 50 км грунтовки на одном сегменте только придаёт некоторый контраст. Да и сама грунтовка за Кузнечным - накатанный грейдер, где можно легко идти 60-70.
Короче, всё оказалось совсем не так, как я предполагал :)

Залив Ладожского озера в районе г. Лахденпохья

Collapse )
Уссурийский тигр

КругоЛадога-2015

Вчера вечером вернулся из небольшого 1400-км автопробега вокруг Ладоги с заездом на Сямозеро (24-27 июля).
Поэтому впервые за много лет не смог быть на дне ВМФ в Кронштадте или Питере, как обычно, и пост про "Киев" вышел отложенно; заранее его приготовил. Ну, надеюсь, про военно-морские парады, чего там было интересного, почитаю в ленте. Погода была средненькая, кое-где доставал дождик, но 25-26 июля, особенно в Сортавале, было красиво и хорошо.

Приятно удивили глубинные карельские дороги; из городов очень хороши по пути показались Сортавала (был там впервые) и Лахденпохья. Питкяранта поунылей будет, а рекордсмен по общей унылости - конечно, Олонец. Ну а в Приозерске я много раз был. Заехали и в Рускеалу, но впечатление от неё осталось крайне отрицательное - реально гигантское скопление народу, машин, все стоят на ушах, орут, суетятся, на вьезде - базарная толкучка, все цены задраны. Шумно и неприятно, напомнило мне байкальскую Листвянку по духу. Явно надо туда ехать в другой сезон.

На днях сделаю обзорный пост, там более внятно расскажу про маршрут и подмеченные по пути особенности. А пока просто семь карточек с дороги.

Магазин "Маяк" с маяком на выезде из Лахденпохьи

Collapse )